Исследование Blizko.ru: рекламируясь онлайн, не забудьте снимать трубку для звонка

Игорь Бахарев

Как компании относятся к входящим обращениям? Cеть городских порталов для покупок (Blizko.ru) – проанализировала входящие звонки компаний-клиентов за  январь–июль 2015 года. Обнаружилось, что нередки случаи, когда столь желанный звонок не принимают, и на финальном этапе воронки продаж компании теряют клиента.

Насколько часто компании "теряют" звонки?

На торговой площадке blizko.ru размещают свои товары и услуги более 51 000 компаний,  5 540 – на платной основе.  Исследователи проанализировали статистику по звонкам, поступивших в адрес компаний-клиентов в ряде сегментов***.

На диаграмме видно, что по количеству входящих звонков лидируют рынки "Стройка", "Авто" и "Красота" и "Медицина". В строительные компании и автомагазины звонят с целью уточнить наличие и цену товара, а в салоны красоты и медицинские центры – чтобы записаться на процедуру.

При покупке мебели, одежды, товаров для дома, техники такой поведенческий сценарий более редкий – люди предпочитают либо посмотреть покупку в офлайне, либо сразу заказать онлайн, без предварительного звонка.

blizko.ru пропущенные звонки

Какой процент входящих звонков компании оставляют без обработки (т.е. не отвечают)?

  • Наиболее качественно прием звонков от клиентов ведут салоны красоты (до 15% пропущенных звонков).
  • Магазины автозапчастей, мебельные салоны и медицинские центры не так трепетно относятся к потенциальным заказчикам по ту сторону телефонного провода: 26-29% звонков, оставшихся без обработки.
  • Для представителей рынка "Стройка" общение с покупателем по телефону скорее исключение, чем правило. На звонки в этой отрасли торговли отвечают лишь 40% продавцов. 

blizko.ru пропущенные звонки

Нужно ли увеличения количества лидов и, в конечном итоге, прибыли, данным компаниям и дальше проводить дорогостоящие рекламные компании в интернете и нанимать штат маркетологов? Исследователи предлагают еще раз проанализировать время, когда происходит наибольшая потеря входящих звонков, и скорректировать работу менеджеров. Возможно, понадобится просто настроить их переадресацию: "эти расходы ниже и быстрее приведут к результату – ведь в данном случае потеря клиента происходит в самом финале воронки продаж".

В погоне за все новыми способами привлечения клиентов не стоит упускать тот момент, когда они уже готовы отдать вам деньги. Просто возьмите трубку.

***О методике исследования: все выводы сделаны на основе реальных отчетов по входящим звонкам от реальных покупателей компаниям-клиентам портала Blizko.ru. Отчеты предоставляются оператором связи (МТС) по тому номеру, который компания-клиент использует для переадресации с данного портала. В отчете зафиксированы реальные звонки покупателей – точное количество входящих, уникальных, отвеченных и неотвеченных, время поступления звонка, его длительность.
Специалисты Blizko.ru проанализировали сводный отчет по всем входящим звонкам в период с января по июль 2015 года. На время исследования количество компаний, подключенных к услуге «Прозрачные продажи» (предоставление номера для переадресации с портала в магазин/офис), составило 302 клиента.

Материал по теме

Эксперты разделили онлайн-покупателей на категории

Материал по теме

Допуслуги для клиента, а не для галочки: как их прозрачная тарификация меняет рынок экспресс-доставки

Материал по теме

Селлеры рассказали, сколько денег нужно для старта продаж на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почти два из трех россиян стали активными пользователями маркетплейсов

Согласно данным, представленным президентом Ассоциации развития интерактивной рекламы Борисом Омельницким на выставке "Реклама-2024", онлайн-торговля в России демонстрирует впечатляющий рост. Омельни...

В ожидании распродаж: чего ждёт рынок от "горячего сезона"?

Российские онлайн-ритейлеры готовятся к ноябрьским распродажам на фоне ожиданий осторожного спроса и ужесточившихся условий кредитования. Традиционно первая волна серьёзных распродаж ожидается 11 ноября, в ...

Законопроект об обязательном страховании курьеров: первая реакция рынка

Госдума готовится рассмотреть законопроект, обязывающий курьеров, особенно тех, кто использует электросамокаты и велосипеды с моторами, страховать свою гражданскую ответственность. Инициаторы уверены, что э...

"Крошка Картошка" запустила собственное мобильное приложение

Сеть кафе "Крошка Картошка" объявила о запуске мобильного приложения. Оно уже доступно для скачивания на устройствах iOS и Android. В приложении пользователи могут оформить самовывоз, сделать заказ с доста...

Эксперты электронной торговли обсудят геймификацию в управлении лояльностью на митапе "Ecom и Вино" в Москве

Пятый митап "Ecom и Вино" пройдет 8 ноября в Москве, в офисе компании AGIMA. Главная тема - геймификация в управлении лояльностью. На встрече Ecom-директора крупных торговых сетей обсудят, как геймифи...

Ozon убирает возможность оплачивать товары при получении

С ноября Ozon отменяет возможность оплаты при получении для большинства товаров в пунктах выдачи, за исключением одежды, обуви и аксессуаров. Решение оставить постоплату только для этих категорий объясняетс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.