Исследование Blizko.ru: рекламируясь онлайн, не забудьте снимать трубку для звонка

Игорь Бахарев

Как компании относятся к входящим обращениям? Cеть городских порталов для покупок (Blizko.ru) – проанализировала входящие звонки компаний-клиентов за  январь–июль 2015 года. Обнаружилось, что нередки случаи, когда столь желанный звонок не принимают, и на финальном этапе воронки продаж компании теряют клиента.

Насколько часто компании "теряют" звонки?

На торговой площадке blizko.ru размещают свои товары и услуги более 51 000 компаний,  5 540 – на платной основе.  Исследователи проанализировали статистику по звонкам, поступивших в адрес компаний-клиентов в ряде сегментов***.

На диаграмме видно, что по количеству входящих звонков лидируют рынки "Стройка", "Авто" и "Красота" и "Медицина". В строительные компании и автомагазины звонят с целью уточнить наличие и цену товара, а в салоны красоты и медицинские центры – чтобы записаться на процедуру.

При покупке мебели, одежды, товаров для дома, техники такой поведенческий сценарий более редкий – люди предпочитают либо посмотреть покупку в офлайне, либо сразу заказать онлайн, без предварительного звонка.

blizko.ru пропущенные звонки

Какой процент входящих звонков компании оставляют без обработки (т.е. не отвечают)?

  • Наиболее качественно прием звонков от клиентов ведут салоны красоты (до 15% пропущенных звонков).
  • Магазины автозапчастей, мебельные салоны и медицинские центры не так трепетно относятся к потенциальным заказчикам по ту сторону телефонного провода: 26-29% звонков, оставшихся без обработки.
  • Для представителей рынка "Стройка" общение с покупателем по телефону скорее исключение, чем правило. На звонки в этой отрасли торговли отвечают лишь 40% продавцов. 

blizko.ru пропущенные звонки

Нужно ли увеличения количества лидов и, в конечном итоге, прибыли, данным компаниям и дальше проводить дорогостоящие рекламные компании в интернете и нанимать штат маркетологов? Исследователи предлагают еще раз проанализировать время, когда происходит наибольшая потеря входящих звонков, и скорректировать работу менеджеров. Возможно, понадобится просто настроить их переадресацию: "эти расходы ниже и быстрее приведут к результату – ведь в данном случае потеря клиента происходит в самом финале воронки продаж".

В погоне за все новыми способами привлечения клиентов не стоит упускать тот момент, когда они уже готовы отдать вам деньги. Просто возьмите трубку.

***О методике исследования: все выводы сделаны на основе реальных отчетов по входящим звонкам от реальных покупателей компаниям-клиентам портала Blizko.ru. Отчеты предоставляются оператором связи (МТС) по тому номеру, который компания-клиент использует для переадресации с данного портала. В отчете зафиксированы реальные звонки покупателей – точное количество входящих, уникальных, отвеченных и неотвеченных, время поступления звонка, его длительность.
Специалисты Blizko.ru проанализировали сводный отчет по всем входящим звонкам в период с января по июль 2015 года. На время исследования количество компаний, подключенных к услуге «Прозрачные продажи» (предоставление номера для переадресации с портала в магазин/офис), составило 302 клиента.

Материал по теме

Эксперты разделили онлайн-покупателей на категории

Материал по теме

Допуслуги для клиента, а не для галочки: как их прозрачная тарификация меняет рынок экспресс-доставки

Материал по теме

Селлеры рассказали, сколько денег нужно для старта продаж на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.