Биометрия может открыть дверь онлайн-продажам алкоголя
Игорь Бахарев
Российские власти рассматривают возможность введения биометрической идентификации для подтверждения возраста при онлайн-покупках. Это позволит ограничить продажу товаров, предназначенных для взрослых, несовершеннолетним.
По поручению вице-премьера Дмитрия Григоренко, Минцифры, Минпромторг, Минздрав и Центр биометрических технологий должны разработать соответствующие законодательные изменения. Новая система будет основана на использовании Единой системы идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных (ЕБС).
Согласно проекту, онлайн-магазины не получат доступа к персональным данным покупателей. "Продавцу будет доступен лишь факт того, проходит ли покупатель установленное возрастное ограничение или нет", — рассказал представитель ЦБТ, уточнив, что для идентификации будет передаваться только набор цифр, "из которых нельзя восстановить какую-либо информацию о человеке".
Введение биометрической идентификации может стать первым шагом к легализации онлайн-продаж алкоголя. Эту точку зрения разделяют многие эксперты, в том числе представители бизнеса.
Глава Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов отмечает, что легализация онлайн-продаж алкоголя позволит снизить объем теневого рынка, который, по его оценкам, превышает 100 млрд рублей в год.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте