Биометрия может открыть дверь онлайн-продажам алкоголя

Игорь Бахарев

Российские власти рассматривают возможность введения биометрической идентификации для подтверждения возраста при онлайн-покупках. Это позволит ограничить продажу товаров, предназначенных для взрослых, несовершеннолетним.

По поручению вице-премьера Дмитрия Григоренко, Минцифры, Минпромторг, Минздрав и Центр биометрических технологий должны разработать соответствующие законодательные изменения. Новая система будет основана на использовании Единой системы идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных (ЕБС).

Согласно проекту, онлайн-магазины не получат доступа к персональным данным покупателей. "Продавцу будет доступен лишь факт того, проходит ли покупатель установленное возрастное ограничение или нет", — рассказал представитель ЦБТ, уточнив, что для идентификации будет передаваться только набор цифр, "из которых нельзя восстановить какую-либо информацию о человеке"

Введение биометрической идентификации может стать первым шагом к легализации онлайн-продаж алкоголя. Эту точку зрения разделяют многие эксперты, в том числе представители бизнеса.

Глава Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов отмечает, что легализация онлайн-продаж алкоголя позволит снизить объем теневого рынка, который, по его оценкам, превышает 100 млрд рублей в год.

Материал по теме

В России хотят запустить автомаркетплейс

Материал по теме

В России могут ввести самозапрет на онлайн-покупки

Материал по теме

Узбекистан ужесточает ответственность продавцов за просрочку поставок товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Авито рассказали о самых популярных планшетах и ноутбуках

Аналитики Авито подвели итоги продаж ноутбуков и планшетов за 2024 год. По данным компании, россияне всё чаще отдают предпочтение новым устройствам, а лидерами роста стали китайские бренды. Доля новых ноутб...

Маркет рассказал о ключевых достижениях и планах на год

Яндекс Маркет подвел итоги работы за 2024 год и поделился планами на 2025-й.  Маркетплейс продемонстрировал значительный рост ключевых показателей. Ежемесячная посещаемость платформы превысила 50 млн...

В России хотят запустить автомаркетплейс

Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) намерена запустить собственный маркетплейс для продажи автомобилей. По словам главы организации Алексея Подщеколдина, проект находится в стадии активной р...

В России могут ввести самозапрет на онлайн-покупки

Вице-спикер Государственной думы Владислав Даванков выступил с инициативой ввести возможность самозапрета для граждан на покупки на маркетплейсах либо установить денежные лимиты на такие транзакции. ...

Temu закрепляется на узбекском рынке

Международная платформа электронной торговли Temu заключила стратегическое соглашение с национальным почтовым оператором Узбекистана — АО "Узбекистон почтаси" (UzPost). Новое партнёрство направлено на улучш...

Молодежь против слежки: Зумеры и миллениалы требуют больше приватности

Зумеры и миллениалы выражают серьезные опасения по поводу сбора персональных данных. Около 80% представителей поколения Z считают, что бренды слишком активно собирают информацию о них, нарушая границы лично...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.