Меню

Беларусь выступает против лимитов на кросс-бордер ЕАЭС

Игорь Бахарев

Заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Беларуси Ирина Наркевич рассказала, что в ЕАЭС предлагают постепенно снизить лимиты на товары для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях и экспресс-грузах. При этом, добавила она, Беларусь пока не готова к такому шагу.

"Мы считаем этот вопрос, обсудив его с бизнес-сообществом, в том числе с крупными интернет-площадками и интернет-ассоциацией, и представителями отечественных предприятий, преждевременным", — сказала Наркевич.

С 1 января 2019 года нормы на международные почтовые отправления из-за рубежа на территорию ЕАЭС будут составлять до 500 евро и 31 килограмма в течение календарного месяца в адрес одного физлица, а с 1 января 2020 года — до 200 евро и 31 килограмма.

Любопытно, что в России многие эксперты и чиновники тоже выступают против изменения порога беспошлинной торговли. Очень подробно о расстановке сил в "войне за кросс-бордер" мы писали в специальном обзоре. Однако Беларуси эта инициатива не нравится потому, что она, с точки зрения властей, наоборот, слишком либеральная. 

14 апреля текущего года вступил в силу указ №40, которым белорусский президент Александр Лукашенко изменил величины лимитов на посылки без пошлины. Сумма сократилась почти в 10 раз, а вес — втрое. Теперь товары для личного пользования, прибывающие в течение календарного месяца по почте в Беларусь, если их стоимость превышает €22, а общий вес — 10 кг, облагаются пошлинами.

Если новые нормы будут приняты, то товары с чеком 22-200 евро будут приходить в страну без уплаты ввозного НДС, что скажется на бюджете. Эксперты считают, что РБ постарается выторговать у стран-членов ЕАЭС компенсации или льготы по другим направлениям, а до этого будет максимально затягивать принятие лимита в 200 евро.

Отметим, что ужесточение норм ввоза посылок в Беларусь к особому успеху это не привело. Объем белорусского импорта остался почти на прежнем уровне. За прошлый год белорусы получили 12,7 миллиона международных почтовых отправлений, и лишь 1% из них, согласно данным ГТК, превышал лимит 22 евро. За превышение лимитов белорусы в прошлом году уплатили 2,4 миллиона рублей. Так или иначе, и эта сумма важна для бюджета страны.

Согласно данным, опубликованным президентом Национальной ассоциации дистанционной торговли Александром Ивановым, себестоимость таможенных операций выросла в три раза.

Материал по теме

Татарстан становится Клондайком для eCommerce?

Материал по теме

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Материал по теме

В Татарстане могут создать бондовую зону для трансграничной интернет-торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...