"Ашан" закрывает магазины в жертву новой концепции
Игорь Бахарев
"Ашан" сокращает сеть супермаркетов в рамках программы по оптимизации бизнеса. За первое полугодие 2021 года сеть закрыла 17 супермаркетов. В компании закрытие магазинов объясняют неудовлетворительными финансовыми показателями.
О переходе на стратегию сокращения офлайн-магазинов ради продвижения онлайн-канала генеральный директор "Ашан Ритейл Россия" Йоханнес Толай рассказал в конце прошлого года.
В июне директор по маркетингу "Ашан ритейл Россия" Галина Ящук говорила, что сеть планирует вернуться к стратегии позиционирования сети в качестве дискаунтера с опорой на цифровые каналы продаж.
В рамках новой концепции развития "Ашан" будет открывать магазины формата drive-in - в них можно будет получить покупки, не выходя их машины или забрать онлайн-заказ. Пункты обработки заказов будут организованы на базе большинства магазинов сети.
По словам Толая, 55% площади магазинов занимает непродуктовый ассортимент, который постепенно уходит в онлайн. В связи с этим стоит подумать об увеличении предложения еды навынос.
Также заявлялось, что "Ашан" решил изменить концепцию использования своих гипермаркетов в России, предложив часть площади сторонним магазинам и дарксторам. Таким образом сеть сможет "повысит эффективность использования торговых площадей".
Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров считает, что выручка большинства гипермаркетов в последние годы снижалась, поскольку потребители переориентировались на дискаунтеры, магазины у дома или выбирали онлайн.
Люди стали больше ценить время и удобство при приобретении товаров, тщательнее планировать покупки. Гипермаркеты обычно расположены далеко от спальных районов, до них долго добираться, а из-за слишком широкого ассортимента там можно купить много лишней продукции. Покупки же в магазинах малых форматов и особенно онлайн удобнее и занимают меньше времени, объясняет эксперт.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте