Amazon уходит из китайского офлайна
Игорь Бахарев
Компания закроет все местные пункты обработки и выдачи заказов и свернет свою деятельность по оказанию поддержки местным продавцам их товаров в течение 90 дней.
Основной фокус ритейлер сделает на онлайн-торговле. Китайские покупатели смогут заказывать товары из США, Великобритании, Дании и Японии через онлайн-магазин Amazon.
При этом, как отмечает анонимный источник Reuters, китайцы по-прежнему смогут покупать оригинальные устройства для чтения электронных книг компании Kindle, а также весь онлайн-контент.
Жесткая конкуренция со стороны отечественных конкурентов в области электронной коммерции так и не дала Amazon закрепиться на местном рынке. Компания iResearch Global, специализирующаяся на исследованиях потребителей, подсчитала, что в прошлом году продажи Alibaba Tmall и JD.com занимали 81,9% китайского рынка.
"Они уходят, потому что торговать в Китае не выгодно, нет роста, - говорит аналитик Wedbush Securities Майкл Пачтер. - У китайских онлайн-ритейлеров просто огромные преимущества, с которыми Amazon не может конкурировать".Напомним, что в 2004 году Amazon купил китайский интернет-магазин Joyo.com за $75 миллионов. В 2011 году компания переименовала свою "дочку" в Amazon China. Что теперь будет с этим подразделением, непонятно.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте