AliExpress сокращает персонал
Игорь Бахарев
Маркетплейс "AliExpress Россия" сократил до 40% персонала. Это коснулось по большей части подразделений, которые прекратили быть востребованными после введения санкций против РФ, сообщают источники "Ведомостей".
Увольнения начались в апреле при этом сокращали сотрудников «неактуальных» направлений — экспорта и импорта товаров (в рамках собственных закупок компании).
Представители рынка считают, что "AliExpress Россия" начала менять стратегию своего развития и перейдет полностью на трансграничную торговлю.
Партнер Data Insight Борис Овчинников говорит, что сейчас все участники рынка сворачивают экспорт, включая лидера по экспортным продажам — Wildberries, который остановил работу в нескольких странах Западной Европы. Число онлайн-заказов в целом по рынку сократилось примерно на 10% по сравнению с мартом, а у большинства интернет-магазинов спад составил около 30%.
По данным eCommerce-эксперта Алексея Петровского, трафик AliExpress в марте падал. Месячное падение составило 10%, а годовое - больше 30%.
Руководитель HeadHunter пояснил, что в марте-апреле число открытых вакансий от компаний электронной коммерции значительно уменьшилось. Там под оптимизацию попали логистические и административные направления. Он ожидает, что "при ухудшении ситуации со спросом и товарным предложением потребность в менеджерах по продажам, консультантах, специалистах по закупкам, маркетологах также может упасть". В 22 процентах компаний планируют сократить специалистов продаж и аккаунтинга, в том числе из сферы ритейла и сектора b2b.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте