AliExpress сокращает персонал

Игорь Бахарев

Маркетплейс "AliExpress Россия" сократил до 40% персонала. Это коснулось по большей части подразделений, которые прекратили быть востребованными после введения санкций против РФ, сообщают источники "Ведомостей". 

Увольнения начались в апреле при этом сокращали сотрудников «неактуальных» направлений — экспорта и импорта товаров (в рамках собственных закупок компании). 

Представители рынка считают, что "AliExpress Россия" начала менять стратегию своего развития и перейдет полностью на трансграничную торговлю. 

Партнер Data Insight Борис Овчинников говорит, что сейчас все участники рынка сворачивают экспорт, включая лидера по экспортным продажам — Wildberries, который остановил работу в нескольких странах Западной Европы. Число онлайн-заказов в целом по рынку сократилось примерно на 10% по сравнению с мартом, а у большинства интернет-магазинов спад составил около 30%.

По данным eCommerce-эксперта Алексея Петровского, трафик AliExpress в марте падал. Месячное падение составило 10%, а годовое - больше 30%. 

Руководитель HeadHunter пояснил, что в марте-апреле число открытых вакансий от компаний электронной коммерции значительно уменьшилось. Там под оптимизацию попали логистические и административные направления. Он ожидает, что "при ухудшении ситуации со спросом и товарным предложением потребность в менеджерах по продажам, консультантах, специалистах по закупкам, маркетологах также может упасть". В 22 процентах компаний планируют сократить специалистов продаж и аккаунтинга, в том числе из сферы ритейла и сектора b2b.

Материал по теме

Пользователи AliExpress пожаловались на проблемы с платежами

Материал по теме

AliExpress проводит распродажу среди российских продавцов

Материал по теме

В VK поведали об убытках AliExpress

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries построил крупный хаб в Армении

Wildberries открыл логистический центр в Армении, что позволило запустить прямые продажи от местных предпринимателей. Как говорят в компании, на первом этапе работа по модели продаж "Маркетплейс" для...

Новое "Умное зеркало" поможет увеличить конверсию продаж и снизить возвраты и повысить средний чек

Компания MySize представила умное зеркало FirstLook Smart Mirror - зеркальный сенсорный дисплей, предназначенный для физических магазинов. В устройство встроена функция виртуальной примерки - сервис умеет п...

Zara возвратами привлечет онлайн-клиентов в офлайн

Торговая сеть Zara объявила, что прекращает услугу бесплатного заказа товаров с примеркой и возвратом вещей курьеру. Сейчас покупатели, которые не желают платить деньги за неподошедший товар, обязаны будут ...

СберМаркет придёт на дачу

СберМаркет летом будет доставлять заказы за город. Опция доступна для Московской , Ленинградской и Ростовской областей, а также для жителей Краснодарского края. В компании отмечают, что с апреля по август р...

Ozon назначил двоих новых гендиректоров

Ozon назначил сразу двоих новых гендиректоров. Генеральным директором ООО "Интернет Решения" назначен директор по развитию бизнеса Ozon Сергей Паньков , а генеральным директором ООО "Озон Холдинг" - управля...

СберМаркет ввел плату за сборку заказа

СберМаркет ввел плату за сборку заказа, обнаружили подписчики ТГ-канала "Из коммерса в е-коммерса". Также компания запустила возможность оплатить крупный заказ частями.  Напомним, что в апрел...