AliExpress сокращает персонал

Игорь Бахарев

Маркетплейс "AliExpress Россия" сократил до 40% персонала. Это коснулось по большей части подразделений, которые прекратили быть востребованными после введения санкций против РФ, сообщают источники "Ведомостей". 

Увольнения начались в апреле при этом сокращали сотрудников «неактуальных» направлений — экспорта и импорта товаров (в рамках собственных закупок компании). 

Представители рынка считают, что "AliExpress Россия" начала менять стратегию своего развития и перейдет полностью на трансграничную торговлю. 

Партнер Data Insight Борис Овчинников говорит, что сейчас все участники рынка сворачивают экспорт, включая лидера по экспортным продажам — Wildberries, который остановил работу в нескольких странах Западной Европы. Число онлайн-заказов в целом по рынку сократилось примерно на 10% по сравнению с мартом, а у большинства интернет-магазинов спад составил около 30%.

По данным eCommerce-эксперта Алексея Петровского, трафик AliExpress в марте падал. Месячное падение составило 10%, а годовое - больше 30%. 

Руководитель HeadHunter пояснил, что в марте-апреле число открытых вакансий от компаний электронной коммерции значительно уменьшилось. Там под оптимизацию попали логистические и административные направления. Он ожидает, что "при ухудшении ситуации со спросом и товарным предложением потребность в менеджерах по продажам, консультантах, специалистах по закупкам, маркетологах также может упасть". В 22 процентах компаний планируют сократить специалистов продаж и аккаунтинга, в том числе из сферы ритейла и сектора b2b.

Материал по теме

AliExpress обнулил убытки

Материал по теме

AliExpress отчиталась о прошлогодних инвестициях

Материал по теме

AliExpress отказался от "бесплатных" товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупнейший онлайн-гастроном Беларуси внедрил чат-бота из Сколково

Крупнейший белорусский онлайн-магазин Евроопт заключил договор с российской ИИ-платформой CraftTalk (резидент "Сколково") об интеграции интеллектуального чат-бота в сервисы клиентской поддержки.  ...

Обустройство интерьера для каждой комнаты и стиля - СберМегаМаркет представил "Уютный дом"

На СберМегаМаркете появился раздел "Уютный дом", в рамках которого мебель и товары для дома сгруппированы под различные виды комнатного пространства - от гостиной до кабинета. Клиенты также могут выбрать ас...

Ozon поменял систему приёмки товаров

Ozon начал принимать товары у продавцов, торгующих со своего склада, через сеть ПВЗ. Сейчас у маркетплейса открыто 10 тысяч пунктов, к 1 сентября их количество вырастет до 16 тысяч.  Прием товаров пр...

"Самокат" отказался от платной доставки

eGrocery-cервис "Самокат" не будет вводить платную доставку после проведенного тестирования. Как рассказал директор по маркетингу компании Игорь Рожков, "Самокат" закончил проведение эксперимента с платно...

Россияне стали чаще заказывать продукты с доставкой за город

Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) проанализировали онлайн-продажи продуктов и товаров первой необходимости в теплый сезон 2022 года (май-июль 2022 года) и выяснили, как изменился спрос ...

Ozon снизит число возвратов

Ozon с 10 августа внёс изменения, касающиеся возвратов, в договор. Теперь при поступлении заявки на возврат продавцы FBS смогут либо одобрить его, либо написать покупателю, либо отказать. Выбор "напи...