Alibaba запустила трансграничную платежную службу на блокчейне

Игорь Бахарев
Компания Ant Financial, платежный филиал китайского гиганта электронной коммерции Alibaba, запустила первый в мире трансграничный расчетный сервис AliPayHK на основе блокчейна, сообщает китайский профильный портал 8btc.com.

Первый платёж был проведён в присутствии председателя совета директоров Alibaba Джека Ма. На обработку транзакции потребовалось всего три секунды. Деньги были переведены с помощью филиппинской платежной компании Gcash.

Пока сервис AliPayHK будет работать только в Гонконге. С его помощью проживающие в Гонконге филиппинцы смогут переводить деньги на родину. На данный момент в Гонконге работают порядка 200 тысяч филиппинцев, которые составляют примерно 3% населения этого региона.
Компания собирается установить партнерские отношения с мобильными сетями связи, чтобы распространить действие сервиса на другие регионы, а со временем - и на весь мир.
"Использование блокчейна для совершения трансграничных переводов - один из самых волнующих меня проектов за последние шесть месяцев", - заявил Джек Ма. По его словам, . сервис AliPayHK в будущем будет работать во всем мире.
"В настоящее время в мире по-прежнему 1,7 миллиарда человек, у которых нет банковских счетов, но большинство людей владеют мобильными телефонами. Влияние блокчейн-технологий на будущее человечества может зайти далеко за пределы нашего воображения", - считает Ма.

Недавно другая "дочка" китайской компании, Alibaba Australia, объявила о запуске пилотного проекта Food Trust Framework. В рамках этого проекта компания будет отслеживать с помощью блокчейна и QR-кодов цепочку поставки продуктов из Австралии и Новой Зеландии в Китай через платформу Tmall Global. 
Материал по теме

Alibaba скрыли данные по "Дню холостяка"

Материал по теме

РЭЦ и Alibaba дадут путь российским селлерам в Китай

Материал по теме

Alibaba Group меняет руководство и организационную скульптуру

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon повышает стоимость доставки

С 15 декабря маркетплейс Ozon меняет тарифы доставки. Также изменятся комиссии на некоторые товары и правила компенсации повреждённых возвратов. Логистика В компании поясняют, что по-прежнему буд...

Яндекс Маркет в три раза ускорил доставку лекарств из аптек

Теперь получить безрецептурные лекарства и БАДы, заказанные на Яндекс Маркете, можно с доставкой от 15 минут.  В ассортименте сервиса - до 20 тыс. товаров из таких аптек, как "Доктор Столетов", "Самс...

Nike создаёт платформу для виртуальной одежды

Спортивный бренд Nike в честь своего 50-летия запустил Web3-платформу .SWOOSH, на которой можно покупать, продавать и обменивать виртуальную одежду и обувь. Такую одежду можно использовать для того, чтобы н...

Тинькофф представил новую платформ для eCommerce

Тинькофф представил платформу Тинькофф Селлер - решение для российского рынка электронной коммерции, призванное "уберизировать" все продажи сразу на всех площадках в онлайне (российских и глобальных маркетп...

Маркет начал распродавать стоки IKEA?

Яндекс Маркет объявил о том, что открыл продажи товаров, приобретенных у российского подразделения ИКЕА. Уже на старте продаж можно будет купить самые популярные из них, в том числе стулья, акула и другие м...

Долгий путь до маркетплейса: Светлана Образцова ("Аскона") об онлайн-стратегии компании

У начинающих продавцов существует представление о маркетплейсе как о месте, где максимально просто построить торговлю: закинь товар на склад и сделай какие-то карточки и жди покупателей. Не секрет, что и сам...