Alibaba запустила трансграничную платежную службу на блокчейне

Игорь Бахарев
Компания Ant Financial, платежный филиал китайского гиганта электронной коммерции Alibaba, запустила первый в мире трансграничный расчетный сервис AliPayHK на основе блокчейна, сообщает китайский профильный портал 8btc.com.

Первый платёж был проведён в присутствии председателя совета директоров Alibaba Джека Ма. На обработку транзакции потребовалось всего три секунды. Деньги были переведены с помощью филиппинской платежной компании Gcash.

Пока сервис AliPayHK будет работать только в Гонконге. С его помощью проживающие в Гонконге филиппинцы смогут переводить деньги на родину. На данный момент в Гонконге работают порядка 200 тысяч филиппинцев, которые составляют примерно 3% населения этого региона.
Компания собирается установить партнерские отношения с мобильными сетями связи, чтобы распространить действие сервиса на другие регионы, а со временем - и на весь мир.
"Использование блокчейна для совершения трансграничных переводов - один из самых волнующих меня проектов за последние шесть месяцев", - заявил Джек Ма. По его словам, . сервис AliPayHK в будущем будет работать во всем мире.
"В настоящее время в мире по-прежнему 1,7 миллиарда человек, у которых нет банковских счетов, но большинство людей владеют мобильными телефонами. Влияние блокчейн-технологий на будущее человечества может зайти далеко за пределы нашего воображения", - считает Ма.

Недавно другая "дочка" китайской компании, Alibaba Australia, объявила о запуске пилотного проекта Food Trust Framework. В рамках этого проекта компания будет отслеживать с помощью блокчейна и QR-кодов цепочку поставки продуктов из Австралии и Новой Зеландии в Китай через платформу Tmall Global. 
Материал по теме

Alibaba открыла гипермаркет в Барселоне

Материал по теме

Alibaba вышла в "клубный" офлайн

Материал по теме

Alibaba вложился в крупнейший турецкий маркетплейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...