Alibaba запустила трансграничную платежную службу на блокчейне

Игорь Бахарев
Компания Ant Financial, платежный филиал китайского гиганта электронной коммерции Alibaba, запустила первый в мире трансграничный расчетный сервис AliPayHK на основе блокчейна, сообщает китайский профильный портал 8btc.com.

Первый платёж был проведён в присутствии председателя совета директоров Alibaba Джека Ма. На обработку транзакции потребовалось всего три секунды. Деньги были переведены с помощью филиппинской платежной компании Gcash.

Пока сервис AliPayHK будет работать только в Гонконге. С его помощью проживающие в Гонконге филиппинцы смогут переводить деньги на родину. На данный момент в Гонконге работают порядка 200 тысяч филиппинцев, которые составляют примерно 3% населения этого региона.
Компания собирается установить партнерские отношения с мобильными сетями связи, чтобы распространить действие сервиса на другие регионы, а со временем - и на весь мир.
"Использование блокчейна для совершения трансграничных переводов - один из самых волнующих меня проектов за последние шесть месяцев", - заявил Джек Ма. По его словам, . сервис AliPayHK в будущем будет работать во всем мире.
"В настоящее время в мире по-прежнему 1,7 миллиарда человек, у которых нет банковских счетов, но большинство людей владеют мобильными телефонами. Влияние блокчейн-технологий на будущее человечества может зайти далеко за пределы нашего воображения", - считает Ма.

Недавно другая "дочка" китайской компании, Alibaba Australia, объявила о запуске пилотного проекта Food Trust Framework. В рамках этого проекта компания будет отслеживать с помощью блокчейна и QR-кодов цепочку поставки продуктов из Австралии и Новой Зеландии в Китай через платформу Tmall Global. 
Материал по теме

Оптимизация затрат позволила Alibaba нарастить прибыль в 4 раза год к году

Материал по теме

JD.com и Alibaba анонсировали аналоги ChatJD

Материал по теме

Alibaba использует Турцию для европейской экспансии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российские fashion-заказы снизились на фоне 30% мирового роста в 2022 году

Индустрия моды оказалась в числе главных пострадавших от пандемийного кризиса. В 2020 продажи просели на десятки процентов по всему миру. Уже в 2021 году на фоне снятия ограничений началось активное восстан...

eCommerce выкупил треть складов под Санкт-Петербургом

Развитие онлайн-торговли привело к увеличению объёмов строительства складских комплексов под заказ для федеральных ритейлеров, маркетплейсов и дистрибьюторов. По данным Nikoliers, с 2019 по 2022 год в Санкт...

Avito открыл витрину для лучших подержанных вещей

Сервис объявлений Avito запустил новый проект под названием "Молл", который предназначен для продажи подержанных товаров, имеющих состояние "новый" или "почти новый". Пользователи могут найти на этой...

Яндекс регистрирует новые торговые знаки

Яндекс подал заявку на регистрацию двух товарных знаков Skeala и Homsly, сообщает неймер, создатель ТГ-канала "Бюро названий" Вадио Дунаев. "Регистрация связана с планами по развитию товаров под собст...

Маркетплейсы опять создадут "Чёрный список" для продавцов контрафакта

Во втором квартале текущего года маркетплейсы начнут блокировать продавцов нелегальных товаров, занося их в "Чёрный список" недобросовестных поставщиков. Каждая площадка будет иметь доступ к этому списку ...

Эффективный бюджет на рекламу и новый источник трафика: новости Маркета

Яндекс Маркет обновил инструмент продвижения для продавцов — буст продаж: теперь он позволяет магазину не только поднять предложение выше в поисковой выдаче сервиса и карточке товара, но и показывать его на...