Alibaba и Mail.Ru Group закрыли сделку по AliExpress Russia

Игорь Бахарев
Alibaba Group, Mail.Ru Group, "МегаФон" и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) официально закрыли сделку по созданию предприятия в сфере электронной коммерции AliExpress Russia.

Контрольным пакетом акций "AliExpress Россия" владеют российские стороны, а совет директоров включает представителей Alibaba Group, "Мегафона", Mail.ru Group и РФПИ.

Как сообщают компании, совет директоров совместного предприятия возглавил гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев. Управлять СП будут два гендиректора. Стороны назначили содиректорами главу "AliExpress Россия" Лю Вэя и первого заместителя генерального директора Mail.ru Group Дмитрия Сергеева.
"Работа над созданием СП велась на протяжении всего прошлого года и теперь официально завершена. Вместе с Alibaba Group, "МегаФоном" и РФПИ мы хотим создать компанию, которая станет бесспорным лидером на российском рынке электронной коммерции", - рассказывает Добродеев.
Параллельно участники СП объявили о планах создать еще один совместный бизнес в России - в сфере платежных систем. Mail.ru Group, "Мегафон", USM, РФПИ и платежная система Alipay (входит в аффилированную с Alibaba Group компанию Ant Financial Services) планируют создать предприятие, которое будет предоставлять цифровые платежные услуги и электронные кошельки российским пользователям.

В рамках партнерства AliExpress Россия и Mail.ru Group заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, которое подразумевает, помимо прочего, обмен трафиком и продуктовые инициативы.

По словам главы РФПИ Кирилла Дмитриева, уже сейчас партнерство обеспечивает доступ к сервисам электронной коммерции более чем 50% населения России, а российские поставщики получили возможность выхода на 1,5 млрд пользователей в Китае и по всему миру. "РФПИ ожидает новых совместных инвестиций и возможностей в других проектах", - отметил он.

Глава НАДТ Александр Иванов считает, что самое интересное в новом проекте - составляющая "социального eCommerce, а именно продажи в ВКонтакте. "Социальные сети уже давно доказали свою эффективность, и на западе, и на востоке, Instagram и Facebook, да и китайский тик ток и ВИЧ ад Продают все очень хорошо, а для России это будет очень масштабный проект, потому что будет работать самая большая будет в стране социальная сеть и самый большой в мире объем товарной линейки", - говорит он.

По словам партнера Data Insight Федора Вирина, таким крупным игрокам онлайн-торговли в России, как Ozon и Wildberries, не стоит опасаться конкуренции со стороны Aliexpress Russia еще, как минимум, год. Новая платформа может поменять ситуацию на отечественном рынке, но это потребует времени для переговоров и согласования планов.

Представитель Ozon Мария Заикина говорит, что сейчас онлайн-игроки в первую очередь конкурируют не друг с другом, а с офлайн-ритейлом за привычки потребителя: «Чем больше компаний будет развивать этот рынок, тем больше это будет стимулировать его развитие».

Обязывающее соглашение по созданию совместного предприятия в области электронной коммерции стороны подписали в начале июня в ходе визита в РФ председателя КНР Си Цзиньпина.
"Это знаковое соглашение, которое создаст значительные преимущества для потребителей и беспрецедентные возможности для роста объема и качества услуг. РФПИ продолжает поддерживать ускорение цифровой трансформации российской экономики путем расширения рынка электронной коммерции. Объединение опыта компаний-лидеров в области социальной коммерции и глобальной розничной торговли открывает новую эру для российского рынка", — прокомментировал сделку Дмитриев.

Напомним, что в сентябре компании объявили о создании совместного предприятия. Проект был презентован в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке (ВЭФ-2018). Доли в "AliExpress Россия" на момент закрытия сделки будут распределены следующим образом: у Alibaba Group - 55,7%, у Мегафона" - 24,3%, у Mail.ru Group - 15%, у РФПИ - 5%. После реализации опциона РФПИ может нарастить долю в СП до 12,9%, выкупив 7,9% у Alibaba Group. В будущем РФПИ может заключить опционное соглашение на покупку до 4% акций СП у "Мегафона".

Материал по теме

AliExpress и "Казпочта" открыли логистический канал в Казахстан

Материал по теме

AliExpress уходит из последнего склада

Материал по теме

Дроны улетели из AliExpress

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Мегамаркет проанализировал ежегодные весенние покупки пользователей на площадке и составил прогноз по товарам, на которые продавцам стоит сделать упор в этом сезоне. Согласно статистике, среди пользо...

Торговые сети раздувают цены в онлайне

Продуктовые сети в России вводят дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне. Цены на одни и те же товары в обычных и интернет-магазинах могут отличаться на 5-10%. Это связано с растущими затратами н...

Ozon и Wildberries выходят на рынок страхования

Ozon и Wildberries объявили о планах развития страхового направления бизнеса. В частности, Ozon уже во второй половине 2024 года запустит собственную страховую компанию, которая будет предоставлять широкий ...

АУРЭК vs Wildberries: в чём суть обвинений ассоциации

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обвинила Wildberries в том, что на его складах селлеры регулярно теряют от 2 до 4% годового оборота товаров. Ещё столько же пропадают в пути.  ...

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

По данным сервиса "Мое дело", к концу года количество продаж на маркетплейсах выросло более чем в 5 раз, в сравнении с первым кварталом 2023 года. Более того, наблюдался стабильный рост востребованности спе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.