Alibaba и Mail.Ru Group закрыли сделку по AliExpress Russia

Игорь Бахарев
Alibaba Group, Mail.Ru Group, "МегаФон" и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) официально закрыли сделку по созданию предприятия в сфере электронной коммерции AliExpress Russia.

Контрольным пакетом акций "AliExpress Россия" владеют российские стороны, а совет директоров включает представителей Alibaba Group, "Мегафона", Mail.ru Group и РФПИ.

Как сообщают компании, совет директоров совместного предприятия возглавил гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев. Управлять СП будут два гендиректора. Стороны назначили содиректорами главу "AliExpress Россия" Лю Вэя и первого заместителя генерального директора Mail.ru Group Дмитрия Сергеева.
"Работа над созданием СП велась на протяжении всего прошлого года и теперь официально завершена. Вместе с Alibaba Group, "МегаФоном" и РФПИ мы хотим создать компанию, которая станет бесспорным лидером на российском рынке электронной коммерции", - рассказывает Добродеев.
Параллельно участники СП объявили о планах создать еще один совместный бизнес в России - в сфере платежных систем. Mail.ru Group, "Мегафон", USM, РФПИ и платежная система Alipay (входит в аффилированную с Alibaba Group компанию Ant Financial Services) планируют создать предприятие, которое будет предоставлять цифровые платежные услуги и электронные кошельки российским пользователям.

В рамках партнерства AliExpress Россия и Mail.ru Group заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, которое подразумевает, помимо прочего, обмен трафиком и продуктовые инициативы.

По словам главы РФПИ Кирилла Дмитриева, уже сейчас партнерство обеспечивает доступ к сервисам электронной коммерции более чем 50% населения России, а российские поставщики получили возможность выхода на 1,5 млрд пользователей в Китае и по всему миру. "РФПИ ожидает новых совместных инвестиций и возможностей в других проектах", - отметил он.

Глава НАДТ Александр Иванов считает, что самое интересное в новом проекте - составляющая "социального eCommerce, а именно продажи в ВКонтакте. "Социальные сети уже давно доказали свою эффективность, и на западе, и на востоке, Instagram и Facebook, да и китайский тик ток и ВИЧ ад Продают все очень хорошо, а для России это будет очень масштабный проект, потому что будет работать самая большая будет в стране социальная сеть и самый большой в мире объем товарной линейки", - говорит он.

По словам партнера Data Insight Федора Вирина, таким крупным игрокам онлайн-торговли в России, как Ozon и Wildberries, не стоит опасаться конкуренции со стороны Aliexpress Russia еще, как минимум, год. Новая платформа может поменять ситуацию на отечественном рынке, но это потребует времени для переговоров и согласования планов.

Представитель Ozon Мария Заикина говорит, что сейчас онлайн-игроки в первую очередь конкурируют не друг с другом, а с офлайн-ритейлом за привычки потребителя: «Чем больше компаний будет развивать этот рынок, тем больше это будет стимулировать его развитие».

Обязывающее соглашение по созданию совместного предприятия в области электронной коммерции стороны подписали в начале июня в ходе визита в РФ председателя КНР Си Цзиньпина.
"Это знаковое соглашение, которое создаст значительные преимущества для потребителей и беспрецедентные возможности для роста объема и качества услуг. РФПИ продолжает поддерживать ускорение цифровой трансформации российской экономики путем расширения рынка электронной коммерции. Объединение опыта компаний-лидеров в области социальной коммерции и глобальной розничной торговли открывает новую эру для российского рынка", — прокомментировал сделку Дмитриев.

Напомним, что в сентябре компании объявили о создании совместного предприятия. Проект был презентован в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке (ВЭФ-2018). Доли в "AliExpress Россия" на момент закрытия сделки будут распределены следующим образом: у Alibaba Group - 55,7%, у Мегафона" - 24,3%, у Mail.ru Group - 15%, у РФПИ - 5%. После реализации опциона РФПИ может нарастить долю в СП до 12,9%, выкупив 7,9% у Alibaba Group. В будущем РФПИ может заключить опционное соглашение на покупку до 4% акций СП у "Мегафона".

Материал по теме

AliExpress запустит новый формат магазинов

Материал по теме

Mail.ru Group и Сбербанк создадут eGrocery-суперприложение

Материал по теме

СП Mail.ru Group и Сбербанка выкупило "Кухню на районе"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...