Alibaba и Mail.Ru Group закрыли сделку по AliExpress Russia
Игорь Бахарев
Контрольным пакетом акций "AliExpress Россия" владеют российские стороны, а совет директоров включает представителей Alibaba Group, "Мегафона", Mail.ru Group и РФПИ.
Как сообщают компании, совет директоров совместного предприятия возглавил гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев. Управлять СП будут два гендиректора. Стороны назначили содиректорами главу "AliExpress Россия" Лю Вэя и первого заместителя генерального директора Mail.ru Group Дмитрия Сергеева.
"Работа над созданием СП велась на протяжении всего прошлого года и теперь официально завершена. Вместе с Alibaba Group, "МегаФоном" и РФПИ мы хотим создать компанию, которая станет бесспорным лидером на российском рынке электронной коммерции", - рассказывает Добродеев.Параллельно участники СП объявили о планах создать еще один совместный бизнес в России - в сфере платежных систем. Mail.ru Group, "Мегафон", USM, РФПИ и платежная система Alipay (входит в аффилированную с Alibaba Group компанию Ant Financial Services) планируют создать предприятие, которое будет предоставлять цифровые платежные услуги и электронные кошельки российским пользователям.
В рамках партнерства AliExpress Россия и Mail.ru Group заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, которое подразумевает, помимо прочего, обмен трафиком и продуктовые инициативы.
По словам главы РФПИ Кирилла Дмитриева, уже сейчас партнерство обеспечивает доступ к сервисам электронной коммерции более чем 50% населения России, а российские поставщики получили возможность выхода на 1,5 млрд пользователей в Китае и по всему миру. "РФПИ ожидает новых совместных инвестиций и возможностей в других проектах", - отметил он.
Глава НАДТ Александр Иванов считает, что самое интересное в новом проекте - составляющая "социального eCommerce, а именно продажи в ВКонтакте. "Социальные сети уже давно доказали свою эффективность, и на западе, и на востоке, Instagram и Facebook, да и китайский тик ток и ВИЧ ад Продают все очень хорошо, а для России это будет очень масштабный проект, потому что будет работать самая большая будет в стране социальная сеть и самый большой в мире объем товарной линейки", - говорит он.
По словам партнера Data Insight Федора Вирина, таким крупным игрокам онлайн-торговли в России, как Ozon и Wildberries, не стоит опасаться конкуренции со стороны Aliexpress Russia еще, как минимум, год. Новая платформа может поменять ситуацию на отечественном рынке, но это потребует времени для переговоров и согласования планов.
Представитель Ozon Мария Заикина говорит, что сейчас онлайн-игроки в первую очередь конкурируют не друг с другом, а с офлайн-ритейлом за привычки потребителя: «Чем больше компаний будет развивать этот рынок, тем больше это будет стимулировать его развитие».
Обязывающее соглашение по созданию совместного предприятия в области электронной коммерции стороны подписали в начале июня в ходе визита в РФ председателя КНР Си Цзиньпина.
"Это знаковое соглашение, которое создаст значительные преимущества для потребителей и беспрецедентные возможности для роста объема и качества услуг. РФПИ продолжает поддерживать ускорение цифровой трансформации российской экономики путем расширения рынка электронной коммерции. Объединение опыта компаний-лидеров в области социальной коммерции и глобальной розничной торговли открывает новую эру для российского рынка", — прокомментировал сделку Дмитриев.
Напомним, что в сентябре компании объявили о создании совместного предприятия. Проект был презентован в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке (ВЭФ-2018). Доли в "AliExpress Россия" на момент закрытия сделки будут распределены следующим образом: у Alibaba Group - 55,7%, у Мегафона" - 24,3%, у Mail.ru Group - 15%, у РФПИ - 5%. После реализации опциона РФПИ может нарастить долю в СП до 12,9%, выкупив 7,9% у Alibaba Group. В будущем РФПИ может заключить опционное соглашение на покупку до 4% акций СП у "Мегафона".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте