5 мифов онлайн-продаж

Игорь Бахарев

5 мифов онлайн-продаж - 1Со-ососнователь агентства "Антигравитация" Константин Попов рассказал об основных заблуждениях, с которыми сталкивается человек, который думает открыть свой онлайн-магазин.

МИФ 1. Развивать онлайн продажи можно экономно – реинвестируя в них прибыль.

Планируя развитие интернет-магазина, его инвесторы часто полагают, что небольших начальных инвестиций (некая доля от начальных вложений в сам магазин) в продвижение вполне достаточно. Потом пойдут продажи, и прибыль с них будет реинвестирована в дальнейший рост. И так все больше и больше. Мол, пусть не спеша, зато и без риска.

В реальности такая стратегия приводит лишь к одному – продажи, достигнув небольшого начального уровня, топчутся на месте или падают.

Причина – высокая конкуренция в интернете. Небольшие инвестиции в продвижение не позволяют занять ведущие позиции, а с небольшой долей расти невозможно. Время уходит и более агрессивные конкуренты растут активнее и забирают все большую долю рынка себе.

ВЫВОД: Для достижения результата в начале работы магазина необходимы существенные инвестиции, превышающие стоимость его создания, иногда в разы. Только благодаря такому инвестированию в продвижение и продажи можно быстро занять хорошую долю рынка, создать солидную клиентскую базу, т.е. заложить прочный фундамент для дальнейших продаж.

МИФ 2. Доставка на дом – это круто и удобно!

Довольно распространенное заблуждение говорит, что интернет-продажи удобны покупателю, потому что товар доставляется на дом.

Это действительно так, если мы говорим о доставке еды – заказал и привезли через час. Или если вы принципиальный домосед и редко выходите из дома. Но большинство людей дома проводят не так много времени – они работают, гуляют с детьми, проводят досуг за пределами квартиры.

И тогда доставка перестает быть такой уж удобной. Часто курьер приезжает в рабочие часы и рабочие дни, что неудобно для занятых на работе. Заказать доставку в офис тоже не всегда можно – особенно, если у вас на работе пропускной режим.

Но даже если жена домохозяйка или вы работаете из дома, то и тут есть свои неудобства. Курьерские службы не в состоянии сказать точное время, обычно, когда вам звонят, то называют довольно большой интервал – с 9 до 13 часов или с 14 до 18 и т.п. Сидишь, ждешь, но тут надо отойти на полчаса… и как назло именно в этот момент приезжает курьер. У меня так уже дважды было.

ВЫВОД: Планируя свой онлайн канал продаж, задумайтесь о вопросе доставки и предусмотрите не только курьерскую доставку на дом. Если у вас есть сеть магазинов – то предложите покупателям также забирать из этих магазинов (омниканальное решение) или ПВЗ (пунктов выдачи заказа). Самовывоз со склада – тоже решение, которое может быть удобнее многим. Для небольшого магазина с локальным клиентом наилучшим вариантом нередко является собственная доставка – так и контакт наладить проще и затраты ниже. В общем, не забывайте ставить во главу угла своего покупателя.

Ваша задача – дать покупателю выбор, а он уже сам решит, какой вариант ему удобнее!

МИФ 3. Интернет-магазин – это автоматизированный бизнес

Глядя на типичный интернет-магазин, многие думают, что это почти на 100% автоматизированный бизнес. Загрузил каталог, проставил цены и вперед! Клиент сам найдет, выберет, внесет свои данные для доставки. Даже консультации дают не люди, а автоматизированные сервисы – видели такие выскакивающие окошки «Я - ваш онлайн-консультант»? В общем, принимай заказы да грузи.

Некоторые офлайн бизнесы по этой причине, запуская интернет-магазин, не выделяют под него даже одного сотрудника. А потом недоумевают – что ж у них через ИМ идет не более 0,1% от общего оборота? Где продажи?

На деле же, даже в небольшой интернет-магазин требуется разнообразный функционал.

Техподдержка – кто будет решать вопросы с глюками в карточке товара  или неожиданно слетевшим сайтом? Кто будет контролировать обмен остатками с учетной системой? Как будет загружаться новый товар?

Клиентский сервис – получив заказ, обычно надо связываться с клиентом. Уточнить данные, совершить до-продажу. Да и потом, в ходе доставки товара может возникнуть необходимость. Роботом тут не отделаешься.

Складская логистика – система учета товародвижения, приход товара, складской учет

Клиентская логистика – сбор заказа, взаимодействие с курьерской службой, контроль взаиморасчетов, обработка возвратов, все это необходимая часть работы ИМ

Продвижение – когда и какую рекламу дать, сколько отсыпать директу, а сколько соцсетям, какие акции провести в этом месяце и пр.

Вот минимальный набор функций интернет-магазина.

ВЫВОД: Интернет-магазин требует человеческих ресурсов не намного меньше, чем офлайн бизнес. Конечно, некоторые функции вполне можно совмещать в одном сотруднике, некоторые отдать на аутсорсинг в агентство, главное – не забыть ни об одной из них, и не полагаться на автоматизацию и программные решения.

МИФ 4. При продажах в интернете затраты невелики, а сам онлайн – это недорогое дополнение успешного офлайн бизнеса

Этот миф является прямым продолжение предыдущего заблуждения. Поэтому в сети тысячи сайтов, подчас, довольно крупных и успешных фирм, которые приносят их владельцам крохи или вовсе заброшены.

Часто заказчик ИМ рассуждает так: сделаю за недорого, дам рекламу тысяч на 10, а потом грузить буду теми же работниками (автоматизация!). Глядишь, какой-то толк будет, прибыль заработаю. А нет – так и немного потрачу.

В итоге, магазин дешевый и глючный, на продвижение тратятся копейки – и трафик копеечный. А редкие заказы работники либо забывают обработать, либо вовсе саботируют. Скоро интерес хозяина к онлайн продажам угасает, и сайт призраком болтается в сети, пока админ не забудет проплатить хостинг или аренду домена.

На деле, планируя открыть интернет-магазин, необходимо отнестись к нему надо хотя бы с тем же вниманием, как и к открытию очередной торговой точки или филиала (новой бизнес-единицы). Т.е. выделить бюджет на качественный сайт, предусмотреть штат работников ИМ (или аутсорсеров), составить план развития продаж и выделить под него адекватные ресурсы для продвижения, выделить раздел в финансовом плане компании. Лучше всего – иметь хороший бизнес-план на год.

ВЫВОД:  Онлайн продажи – это серьезный и самостоятельный бизнес. Если не отнестись к этому должным образом, то ничего не получится. И весь ваш опыт и знания в офлайне не помогут. Примеров этому – легион!

МИФ 5. В интернете успешны либо гиганты (Ламода, Озон, Юлмарт), либо домохозяйки, продающие свое рукоделие

Ничего удивительного в этом мифе нет. Ведь откуда мы можем узнать про бизнес в интернете? Либо из СМИ, либо из блогов и соцсетей.

Из СМИ – так там 99% материалов про крупные проекты. Про Ламоду, Юлмарт и пр. Это и рекламодатели и впечатляющие история успеха, интересные аудитории.

Второй источник – блоги и соцсети. И там как раз много рассказов про микро-бизнесы. Про какие-то чехольчики для смартфонов, про рукоделие и пр. Как и в профилях соцсетей, рассказы об этих микро-бизнесах пестрят преувеличениями и саморекламой. Эффектно, но не правдиво.

Что касается тех средних онлайн бизнесов, то о них почти никто не пишет. СМИ они не интересны, а для саморекламы у их владельцев нет ни времени, ни желания. Но именно они составляют основную массу коммерческих сайтов в Рунете.

ВЫВОД: Не опирайтесь на ту информацию, которая широко известна. Для получения объективной картины общайтесь с владельцами интернет-магазинов, если у вас есть знакомые. Или спросите в агентстве – там вам совершенно бесплатно расскажут несколько историй об успешных проектах среднего масштаба. Хотя, конечно, к этой информации надо относиться с известной долей скепсиса, ведь агентство не преминет себя разрекламировать.

Материал по теме

8 ошибок, которые мешают эффективному продвижению интернет-магазина

Материал по теме

Отзывы о товарах: чек-лист для магазинов

Материал по теме

Оценки и рейтинги товаров: чек-лист для магазинов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Роботикс запускает робота-комплектовщика для ритейла

Яндекс Роботикс разработал первого в России мобильного робота-комплектовщика для автоматизации складской логистики. Новинка берет на себя до половины операций по сборке палет, что позволяет разгрузить персо...

ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

Международная компания в сфере мобильной аналитики Adjust представила Shopping App Insights Report: выпуск 2025 года, в котором зафиксированы ключевые трансформации на рынке шопинг-приложений. Согласно отчёт...

Яндекс Маркет перешел на деньги в реферальной программе

Яндекс Маркет начал платить за рекомендации товаров деньгами. Теперь блогеры, стилисты, дизайнеры и просто активные пользователи смогут получать рублёвое (а не балльное) вознаграждение за покупки, которые с...

Ценовая война маркетплейсов привлекла внимание государства

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов направил официальный запрос главе ФАС Максиму Шаскольскому. В письме парламентарий выразил озабоченность бизнес-сообществ...

Яндекс анонсировал API для построения зон доставки

Яндекс Карты запустили инструмент Изохрон API, предназначенный для расчета зон доставки. Продукт ориентирован на курьерские службы, компании фудтеха, ритейла и электронной коммерции, позволяя строить границ...

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах на CDEK.Shopping за первое полугодие 2025 года сократилась на 8 п. п. — до 45%. Об этом свидетельствуют данные исследования площадки. Несмотря на спад, категория ост...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.