5 мифов онлайн-продаж

Игорь Бахарев

5 мифов онлайн-продаж - 1Со-ососнователь агентства "Антигравитация" Константин Попов рассказал об основных заблуждениях, с которыми сталкивается человек, который думает открыть свой онлайн-магазин.

МИФ 1. Развивать онлайн продажи можно экономно – реинвестируя в них прибыль.

Планируя развитие интернет-магазина, его инвесторы часто полагают, что небольших начальных инвестиций (некая доля от начальных вложений в сам магазин) в продвижение вполне достаточно. Потом пойдут продажи, и прибыль с них будет реинвестирована в дальнейший рост. И так все больше и больше. Мол, пусть не спеша, зато и без риска.

В реальности такая стратегия приводит лишь к одному – продажи, достигнув небольшого начального уровня, топчутся на месте или падают.

Причина – высокая конкуренция в интернете. Небольшие инвестиции в продвижение не позволяют занять ведущие позиции, а с небольшой долей расти невозможно. Время уходит и более агрессивные конкуренты растут активнее и забирают все большую долю рынка себе.

ВЫВОД: Для достижения результата в начале работы магазина необходимы существенные инвестиции, превышающие стоимость его создания, иногда в разы. Только благодаря такому инвестированию в продвижение и продажи можно быстро занять хорошую долю рынка, создать солидную клиентскую базу, т.е. заложить прочный фундамент для дальнейших продаж.

МИФ 2. Доставка на дом – это круто и удобно!

Довольно распространенное заблуждение говорит, что интернет-продажи удобны покупателю, потому что товар доставляется на дом.

Это действительно так, если мы говорим о доставке еды – заказал и привезли через час. Или если вы принципиальный домосед и редко выходите из дома. Но большинство людей дома проводят не так много времени – они работают, гуляют с детьми, проводят досуг за пределами квартиры.

И тогда доставка перестает быть такой уж удобной. Часто курьер приезжает в рабочие часы и рабочие дни, что неудобно для занятых на работе. Заказать доставку в офис тоже не всегда можно – особенно, если у вас на работе пропускной режим.

Но даже если жена домохозяйка или вы работаете из дома, то и тут есть свои неудобства. Курьерские службы не в состоянии сказать точное время, обычно, когда вам звонят, то называют довольно большой интервал – с 9 до 13 часов или с 14 до 18 и т.п. Сидишь, ждешь, но тут надо отойти на полчаса… и как назло именно в этот момент приезжает курьер. У меня так уже дважды было.

ВЫВОД: Планируя свой онлайн канал продаж, задумайтесь о вопросе доставки и предусмотрите не только курьерскую доставку на дом. Если у вас есть сеть магазинов – то предложите покупателям также забирать из этих магазинов (омниканальное решение) или ПВЗ (пунктов выдачи заказа). Самовывоз со склада – тоже решение, которое может быть удобнее многим. Для небольшого магазина с локальным клиентом наилучшим вариантом нередко является собственная доставка – так и контакт наладить проще и затраты ниже. В общем, не забывайте ставить во главу угла своего покупателя.

Ваша задача – дать покупателю выбор, а он уже сам решит, какой вариант ему удобнее!

МИФ 3. Интернет-магазин – это автоматизированный бизнес

Глядя на типичный интернет-магазин, многие думают, что это почти на 100% автоматизированный бизнес. Загрузил каталог, проставил цены и вперед! Клиент сам найдет, выберет, внесет свои данные для доставки. Даже консультации дают не люди, а автоматизированные сервисы – видели такие выскакивающие окошки «Я - ваш онлайн-консультант»? В общем, принимай заказы да грузи.

Некоторые офлайн бизнесы по этой причине, запуская интернет-магазин, не выделяют под него даже одного сотрудника. А потом недоумевают – что ж у них через ИМ идет не более 0,1% от общего оборота? Где продажи?

На деле же, даже в небольшой интернет-магазин требуется разнообразный функционал.

Техподдержка – кто будет решать вопросы с глюками в карточке товара  или неожиданно слетевшим сайтом? Кто будет контролировать обмен остатками с учетной системой? Как будет загружаться новый товар?

Клиентский сервис – получив заказ, обычно надо связываться с клиентом. Уточнить данные, совершить до-продажу. Да и потом, в ходе доставки товара может возникнуть необходимость. Роботом тут не отделаешься.

Складская логистика – система учета товародвижения, приход товара, складской учет

Клиентская логистика – сбор заказа, взаимодействие с курьерской службой, контроль взаиморасчетов, обработка возвратов, все это необходимая часть работы ИМ

Продвижение – когда и какую рекламу дать, сколько отсыпать директу, а сколько соцсетям, какие акции провести в этом месяце и пр.

Вот минимальный набор функций интернет-магазина.

ВЫВОД: Интернет-магазин требует человеческих ресурсов не намного меньше, чем офлайн бизнес. Конечно, некоторые функции вполне можно совмещать в одном сотруднике, некоторые отдать на аутсорсинг в агентство, главное – не забыть ни об одной из них, и не полагаться на автоматизацию и программные решения.

МИФ 4. При продажах в интернете затраты невелики, а сам онлайн – это недорогое дополнение успешного офлайн бизнеса

Этот миф является прямым продолжение предыдущего заблуждения. Поэтому в сети тысячи сайтов, подчас, довольно крупных и успешных фирм, которые приносят их владельцам крохи или вовсе заброшены.

Часто заказчик ИМ рассуждает так: сделаю за недорого, дам рекламу тысяч на 10, а потом грузить буду теми же работниками (автоматизация!). Глядишь, какой-то толк будет, прибыль заработаю. А нет – так и немного потрачу.

В итоге, магазин дешевый и глючный, на продвижение тратятся копейки – и трафик копеечный. А редкие заказы работники либо забывают обработать, либо вовсе саботируют. Скоро интерес хозяина к онлайн продажам угасает, и сайт призраком болтается в сети, пока админ не забудет проплатить хостинг или аренду домена.

На деле, планируя открыть интернет-магазин, необходимо отнестись к нему надо хотя бы с тем же вниманием, как и к открытию очередной торговой точки или филиала (новой бизнес-единицы). Т.е. выделить бюджет на качественный сайт, предусмотреть штат работников ИМ (или аутсорсеров), составить план развития продаж и выделить под него адекватные ресурсы для продвижения, выделить раздел в финансовом плане компании. Лучше всего – иметь хороший бизнес-план на год.

ВЫВОД:  Онлайн продажи – это серьезный и самостоятельный бизнес. Если не отнестись к этому должным образом, то ничего не получится. И весь ваш опыт и знания в офлайне не помогут. Примеров этому – легион!

МИФ 5. В интернете успешны либо гиганты (Ламода, Озон, Юлмарт), либо домохозяйки, продающие свое рукоделие

Ничего удивительного в этом мифе нет. Ведь откуда мы можем узнать про бизнес в интернете? Либо из СМИ, либо из блогов и соцсетей.

Из СМИ – так там 99% материалов про крупные проекты. Про Ламоду, Юлмарт и пр. Это и рекламодатели и впечатляющие история успеха, интересные аудитории.

Второй источник – блоги и соцсети. И там как раз много рассказов про микро-бизнесы. Про какие-то чехольчики для смартфонов, про рукоделие и пр. Как и в профилях соцсетей, рассказы об этих микро-бизнесах пестрят преувеличениями и саморекламой. Эффектно, но не правдиво.

Что касается тех средних онлайн бизнесов, то о них почти никто не пишет. СМИ они не интересны, а для саморекламы у их владельцев нет ни времени, ни желания. Но именно они составляют основную массу коммерческих сайтов в Рунете.

ВЫВОД: Не опирайтесь на ту информацию, которая широко известна. Для получения объективной картины общайтесь с владельцами интернет-магазинов, если у вас есть знакомые. Или спросите в агентстве – там вам совершенно бесплатно расскажут несколько историй об успешных проектах среднего масштаба. Хотя, конечно, к этой информации надо относиться с известной долей скепсиса, ведь агентство не преминет себя разрекламировать.

Материал по теме

8 ошибок, которые мешают эффективному продвижению интернет-магазина

Материал по теме

Отзывы о товарах: чек-лист для магазинов

Материал по теме

Оценки и рейтинги товаров: чек-лист для магазинов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

Партнёр Data Insight Фёдор Вирин и Евгений Щепелин, совладелец eShopMedia, глава наблюдательного совета Wee, на сцене конференции "Неделя Ритейла" обсудили ключевые вопросы стратегии развития eCommerce-рынка...

"Магнит Аптека" стала доступна через мобильное приложение

Сеть "Магнит" интегрировала формат "Магнит Аптека" в собственное мобильное приложение сети. Приложение "Магнит" уже объединяет в себе сервисы доставки из магазинов, маркетплейс, виртуальную карту лояльности...

ИИ поможет селлерам WildBerries оценить собственные товары

Wildberries добавил новый инструмент "Главное о товарах" в раздел "Отзывы и вопросы". Он позволяет продавцам видеть часто упоминаемые плюсы и минусы своих товаров, основанные на отзывах покупателей.  ...

Онлайн-магазин "Лабиринт" остался без книг от "Эксмо-АСТ"

Крупная издательская группа "Эксмо-АСТ" приостановила отгрузку книг в старейший книжный онлайн-магазин "Лабиринт" из-за многомиллионной задолженности, сообщил  совладелец "Эксмо-АСТ" Олег Новиков. По его с...

Эволюция data-ландшафта: как вывести работу с данными на новый уровень

Присоединяйтесь к митапу Yandex Cloud и Аэро, чтобы обсудить узкие места в управлении данными и найти новые способы решения бизнес-задач! Митап пройдёт 6 июня 2024 г. в 18:00 на московской площадке "Экстрополис...

Доставка как инструмент для повышения лояльности

С увеличением количества интернет-магазинов доставка товаров всё чаще становится ключевым фактором при выборе продавца. А это значит, что самое время использовать доставку как своё преимущество и выстроить в...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.