LOGO

8 ошибок, которые мешают эффективному продвижению интернет-магазина

Игорь Бахарев
12 Марта 2020, в 10:31, в Новости e-commerce, в сюжете: советы, аналитика, ошибки и рекомендации

Сегмент электронной коммерции во всем мире продолжает расти, и ежедневно запускаются новые интернет-магазины в самых разных нишах. Их владельцы используют самые разные каналы привлечения трафика, но по статистике, наиболее важным источником покупателей продолжают оставаться поисковые системы. Правда, успешно работать в этом направлении, получается далеко не у всех. Есть ряд распространенных ошибок, которые мешают эффективному SEO-продвижению, которые снижают рентабельность инвестиций в раскрутку, и в итоге могут привести к его убыточности.

Руководитель агентства интернет-маркетинга AG Marketing Артем Гладун рассмотрел наиболее частые и наиболее значимые ошибки, с которыми ему приходится сталкиваться на практике. Понимание того, каких вещей стоит избегать, позволит вам сэкономить время и деньги, а также повысить эффективность продвижения своего интернет-магазина.

1. Проблемы со структурой

В отличие от сайтов для бизнеса в сфере услуг, интернет-магазины имеют гораздо более сложную структуру. Если заранее не продумать этот вопрос хорошо, уделив достаточно времени архитектуре и навигации по ресурсу, в итоге, можно получить целый ряд проблем.

Проблемная структура влияет в первую очередь на удобство взаимодействия с сайтом со стороны пользователя. Это повышает процент отказов, снижает время пребывания на сайте и влияет на ряд других поведенческих факторов, что в итоге учитывается поисковиками при ранжировании. В Яндексе влияние поведенческих факторов особо заметно, и чем ближе к Топу, тем оно сильнее.

Также, непродуманная структура может привести к появлению «битых» ссылок, страниц с «404» ошибкой, дублей и других проблем технического характера, которые тоже мешают SEO.

2. Дубли страниц и метатегов

Извечная проблема многостраничных сайтов, которая, в зависимости от степени проявления, может создать разного рода проблемы для любого проекта. На сайтах интернет-магазинов это часто является результатом непродуманной структуры или банальной невнимательности оптимизатора.

Например, если говорить о дублях страниц, то если реализовать тегирование (кластеризацию товаров по свойствам) и не закрыть нужные фрагменты от индексации, это может привести к появлению сотен дубликатов. Также, нередко, они появляются в результате работы самого движка.

Дубли метатегов легко устранить в результате их уникализации, например, добавить к Title похожих товаров названия брендов, свойства и т. п. Но все равно регулярно нужно делать небольшой аудит по этому направлению, чтобы убедится, что все хорошо.

3. Проблемы с индексацией

Если в интернет-магазине десятки тысяч товаров, а в добавок к этому еще сложная многоуровневая структура – медленная или неполная индексация гарантирована. Иногда это бывает вызвано техническими проблемами, и в таком случае ситуация может быть очень серьезной.

Любые проблемы с индексацией гарантируют владельцу сайта потерю или недополучение трафика, то есть, прямые финансовые убытки. Так что при обнаружении подобных вещей, бороться с ними нужно незамедлительно.

4. Компромиссы со скоростью

На дворе 2020 год, и никто не готов ждать 10-12 секунд, пока загрузится страница вашего сайта. Люди привыкли к хорошему, они хотят скорости и удобства. И, как показывает статистика, большинство пользователей не готовы ждать более 3-4 секунд, пока загрузится страница сайта, на который они перешли. Они просто закроют вкладку или вернуться назад к поиску.

Проверить насколько быстро работает ваш сайт можно при помощи различных сервисов, например, GTmetrix.com. Эти же сервисы выдают и полноценный список рекомендаций, как можно улучшить показатели.

Часто причиной медленной загрузки является желание сделать все получше. Например, использование большого количества изображений, расширенный функционал на сайте и т. п. Но ни в коем случае нельзя жертвовать в пользу этого скоростью работы ресурса.

5. Битые ссылки и ошибки «404»

«Битыми» называют ссылки, которые ведут на несуществующие страницы или разделы на сайте. Такое бывает в случае неаккуратной перелинковки или непродуманных изменений в структуре URL-адресов.

Еще одна частая проблема на сайтах интернет-магазинов, из той же оперы – ошибка «404». Она появляется если страница, которую запрашивает пользователь, не может быть найдена. Это может случиться если страница была удалена или ее url-адрес был изменен.

Если таких страниц много, это может негативно повлиять на ранжирование в поиске. Да и сами пользователи будут не в восторге, если вместо ожидаемого товара или информации, увидят сообщение об ошибке. Поэтому нужно следить за соответствующими уведомлениями в панелях вебмастеров, выявлять и устранять «404»-ошибки в процессе тех.аудита.

6. Проблемы на мобильных

Адаптированный под смартфоны дизайн – опция по умолчанию в 2020 году. Мобильным пользователям должно быть настолько же удобно взаимодействовать с сайтом, как и тем, кто просматривает его с большого монитора. Иногда это может оказаться непростой задачей, так что убедитесь, что у вашего интернет-магазина в этом плане все хорошо.

Проверить отображение сайта на мобильных можно вручную или при помощи специальных сервисов, например, Iloveadaptive.com:

 

Изменения в алгоритмах Google привели к тому, что для ранжирования в поиске, в первую очередь анализируется мобильная версия сайта, а уже затем настольная. И если он отличается низкой скоростью работы и имеет другие проблемы с отображением на смартфонах, это может оказать негативное влияние на его позиции в поиске.

7. Неоптимизированные изображения

Для интернет-магазинов важную роль играет SEO-оптимизация изображений, то есть заполнение содержимого атрибутов метатегов Alt (альтернативный текст). Это позволяет получать переходы с поиска по изображениям, который для интернет-магазина не менее важен, чем веб-поиск. И его доля в общей посещаемости может быть существенной:

Поэтому, обязательно заполняйте содержимое Alt для карточек товаров, используйте для этого названия продуктов в сочетании с ключевыми словами, но действуйте аккуратно, чтобы избежать переспама. Альтернативный текст должен быть коротким и понятным как для людей, так и поисковиков.

Другой аспект оптимизации изображений – уменьшение их объема, что положительно влияет на скорость загрузки страниц. Для этого можно применить обработку в графических редакторах или специальных онлайн-сервисах, которые позволяют существенно уменьшить «вес» картинки (иногда в несколько раз), без визуальной потери в качестве.

Набор таких инструментов доступен на iloveimg.com.

8. Игнорирование коммерческих факторов

При продвижении интернет-магазина под поисковую систему Яндекс, необходимо учитывать также ряд важных для коммерческих сайтов моментов, которые получили название «коммерческие факторы». Они позволяют поисковику оценивать ресурс с позиции таких важных для бизнеса критериев как надежность, полнота раскрытия информации, репутация и т. п.

К числу их числу относят:

  • присутствие в Яндекс.Справочнике и на Картах;
  • гарантии, информация о доставке и оплате;
  • контакты и каналы обратной связи;
  • полнота ассортимента (товарная матрица);
  • полнота информации на карточке товара;
  • наличие страниц в соцсетях;
  • юзабилити (удобство использования);
  • отсутствие навязчивой рекламы.

За всеми этими вещами тоже нужно следить, и качество их проработки может влиять на ранжирование в лучшую или худшую сторону.

Подведем итоги

Как видите, если говорить о частых ошибках, которые допускает большинство владельцев интернет-магазинов, то список не такой уж и большой. Некоторые вещи могут даже показаться очевидными, но все равно встречаются регулярно, и могут стать серьезной преградой для SEO-продвижения.

Зато теперь, когда вы об этом знаете, ничто не должно помешать вам в успешной раскрутке бизнеса. Используйте эту статью как чек-лист для проверки своего e-commerce проекта, развивайте и улучшайте свой сайт.

Похожие статьи и интервью
Продажи через онлайн-маркетплейсы: кому и зачем они нужны
Паника охватила американский ритейл
Walmart: перемены для eCommerce
Как "новые покупатели" меняют рынок eCommerce: аналитика PwC
GfK: онлайн-рынок FMCG вырос за год на 43%
Онлайн-рынок FMCG в 2019 году: обзор InfoLine
Fashion начинает маркетплейс-гонку
Forbes назвал главных продавцов рунета
Яндекс.Касса: Малый и средний бизнес - драйверы eСommerce
Фарма готова к онлайну: аналитика рынка от Data Insight
Ecommerce Report 2019: аналитика по центральной и восточной Европе
Как ритейл готовился ко Дню Святого Валентина
От подписки до чат-ботов: за какими трендами 2020 года надо следить на практике
Какие книги лучше всего продавались в 2019 году и за последние 10 лет
Untitled Ventures и Евгений Щепелин откроют инвестхолдинг в сфере eCommerce
Как онлайн меняет IKEA: пример Великобритании и России
Сергей Колесняк (Tele2): "У телекома есть труба к клиенту, через которую можно продавать"
Рынок digital в 2020 году: аналитический отчёт
Как рос eCommerce в последние 10 лет: данные Евростата
Как "Яндекс" и Mail.ru начали конкурировать на рынке eGrocery с розничными компаниями
Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина
Как сеть "Верный" с помощью ИИ смогла повысить точность прогнозирования эффекта промоакций
Рынок eGrocery в 2019-2020 годах: аналитика Infoline
Андрей Павлович (Ozon): о будущем, экономике страны, трендах и логистике
Бум Pinduoduo: в китайском eCommerce меняется тройка лидеров
Сергей Лебедев (Aliexpress Russia): о прогнозах, ПВЗ в России и беспомощности российской eCommerce
Андрей Осокин (goods.ru): "Ни о какой "единой площадке" в перспективе 2-3 лет говорить не приходится"
Мерчендайзинг online — как он устроен и почему стоит обратить внимание на этот способ продвижения бренда в интернете
75% миллениалов предпочитают онлайн-покупки: данные Zebra Technologies
Мировой рынок eCommerce в 2019 году: аналитика Internet Retailer
Украинский рынок электронной торговли в 2019 году: аналитика EVO
"Ритейл-апокалипсис" набирает обороты в США: результаты 2019 года
eCommerce 2019: основные цифры
20 главных шопинг-трендов десятилетия: версия eBay
Американские компании поставили рекорд продаж
Какие товары лучше продавать через нишевые магазины?
Как протестировать десятки гипотез и не перегреть аукцион Facebook? Кейс OBI
Из offline в online… и обратно: место offline-трекинга в управлении омниканальным проектом
Как продавать товары перед Новым годом: несколько советов
Российский eCommerce: прогнозы 2005 - 2014
90% бюджета компаний чаще всего уходят на SMM и таргетированную рекламу
"Интернет-торговля в России 2019": аналитика Data Insight
Приложение "Кошелёк": 33 факта о персонализации в ритейле
Логистика в eCommerce: аналитика Data Insight
Рынок eCommerce в 2019 году вырастет на четверть: прогноз INFOLine
Интернет-торговля в 2019 году: данные "Яндекс.Маркета" и GfK
Друзья и конкуренты в российском eCommerce: аналитика Upgrade
Fashion-eCommerce: каким путём идём?
Ассортимент eGrocery-компаний в России: аналитика Infoline
Легальность, скорость, репутация: гендиректор российского офиса iHerb рассказал о планах компании
Николай Козак ("Леруа Мерлен"): Мы будем развивать маркетплейс, чтобы не проиграть конкуренцию на рынке
eCommerce захватывает российские склады
Зачем Big Data нужна ритейлу
Рынок детских товаров: аналитика Data Insight
Логисты в ожидании возвратов: как сезон распродаж влияет на обратную логистику
Электронная коммерция 2019-2020: 15 основных трендов
"Чёрная пятница" в России: первые данные
"Черная Пятница" в США: немного аналитики
Как VR-технологии меняют индустрию развлечений и ритейла
Когда ждать наплыва посетителей в "Черную пятницу": аналитика Criteo
Как объединять возможности офлайн и онлайн-шопинга: кейс Butik.ru
Онлайн-рынок бытовой техники и электроники: аналитика Data Insight
"Рынок не думает тормозить": аналитики Data Insight сделали прогноз на 2019 год
Как снизить CPM на 28% и увеличить охват рекламы: кейс М.Видео
Как запустить маркетплейс за 3.5 месяца: кейс Leroy Merlin Market
Как покупают в онлайне большие и малые города: аналитика Tiu.ru
Зеленодольское эльдорадо: что тянет онлайн-ритейл в Татарстан?
Путём Amazon: eBay начинает трансформацию компании
Российский eCommerce в третьем квартале: анализ аудитории
Продажи на онлайн-маркетплейсах к 2024 году превысят $7 трлн: прогноз iBe TSE
7 этапов принятия решения покупателем и способы влияния на них
Разные каналы доставки сообщений и почему они все важны
Китайский кроссбордер в России: аналитика Admitad
Дайте покупателям интернет-магазина кредит или рассрочку, и ваши продажи вырастут
Черная пятница в России, США и мире: результаты, различия, тренды
Семь трендов онлайн-торговли в 2020 году
Зачем бренду собственное сообщество: цифры и кейсы
Всё на экспорт: как российские продавцы торгуют на зарубежных рынках
Сезон распродаж в 2019 году станет рекордным: аналитика Adobe Analytics
АКИТ: рынок доставки еды в 2019 году удвоится
Российский рынок eCommerce: аналитика ePN
eCommerce-рынок Петербурга резко вырос: аналитика "Яндекс.Маркета"
Соломон Кунин, goods.ru: "Маркетплейсы сегодня - это постоянная гонка вооружений на сверхзвуковых скоростях"
СЕО X5 Игорь Шехтерман: К 2029 году доля онлайн-доставки продуктов увеличится с 0,2% до 4,5%
Avito и Data Insight: рынок C2C в интернете вдвое за два года
"Physical + digital = Phygital": как бьюти-бренды совмещают разные каналы
7 трендов года: версия Марка Завадского
Как работает новая реферальная программа Ozon
Самые важные игроки отрасли eCommerce: версия Data Insight
Рынок eCommerce в первом полугодии 2019 года: аналитика Data Insight
Доставка в багажник: плюсы, минусы, бенефициары
Продуктовый напор: новые игроки выходят на рынок доставки готовой еды