8 ошибок, которые мешают эффективному продвижению интернет-магазина

Игорь Бахарев

Сегмент электронной коммерции во всем мире продолжает расти, и ежедневно запускаются новые интернет-магазины в самых разных нишах. Их владельцы используют самые разные каналы привлечения трафика, но по статистике, наиболее важным источником покупателей продолжают оставаться поисковые системы. Правда, успешно работать в этом направлении, получается далеко не у всех. Есть ряд распространенных ошибок, которые мешают эффективному SEO-продвижению, которые снижают рентабельность инвестиций в раскрутку, и в итоге могут привести к его убыточности.

Руководитель агентства интернет-маркетинга AG Marketing Артем Гладун рассмотрел наиболее частые и наиболее значимые ошибки, с которыми ему приходится сталкиваться на практике. Понимание того, каких вещей стоит избегать, позволит вам сэкономить время и деньги, а также повысить эффективность продвижения своего интернет-магазина.

1. Проблемы со структурой

В отличие от сайтов для бизнеса в сфере услуг, интернет-магазины имеют гораздо более сложную структуру. Если заранее не продумать этот вопрос хорошо, уделив достаточно времени архитектуре и навигации по ресурсу, в итоге, можно получить целый ряд проблем.

Проблемная структура влияет в первую очередь на удобство взаимодействия с сайтом со стороны пользователя. Это повышает процент отказов, снижает время пребывания на сайте и влияет на ряд других поведенческих факторов, что в итоге учитывается поисковиками при ранжировании. В Яндексе влияние поведенческих факторов особо заметно, и чем ближе к Топу, тем оно сильнее.

Также, непродуманная структура может привести к появлению «битых» ссылок, страниц с «404» ошибкой, дублей и других проблем технического характера, которые тоже мешают SEO.

2. Дубли страниц и метатегов

Извечная проблема многостраничных сайтов, которая, в зависимости от степени проявления, может создать разного рода проблемы для любого проекта. На сайтах интернет-магазинов это часто является результатом непродуманной структуры или банальной невнимательности оптимизатора.

Например, если говорить о дублях страниц, то если реализовать тегирование (кластеризацию товаров по свойствам) и не закрыть нужные фрагменты от индексации, это может привести к появлению сотен дубликатов. Также, нередко, они появляются в результате работы самого движка.

Дубли метатегов легко устранить в результате их уникализации, например, добавить к Title похожих товаров названия брендов, свойства и т. п. Но все равно регулярно нужно делать небольшой аудит по этому направлению, чтобы убедится, что все хорошо.

3. Проблемы с индексацией

Если в интернет-магазине десятки тысяч товаров, а в добавок к этому еще сложная многоуровневая структура – медленная или неполная индексация гарантирована. Иногда это бывает вызвано техническими проблемами, и в таком случае ситуация может быть очень серьезной.

Любые проблемы с индексацией гарантируют владельцу сайта потерю или недополучение трафика, то есть, прямые финансовые убытки. Так что при обнаружении подобных вещей, бороться с ними нужно незамедлительно.

4. Компромиссы со скоростью

На дворе 2020 год, и никто не готов ждать 10-12 секунд, пока загрузится страница вашего сайта. Люди привыкли к хорошему, они хотят скорости и удобства. И, как показывает статистика, большинство пользователей не готовы ждать более 3-4 секунд, пока загрузится страница сайта, на который они перешли. Они просто закроют вкладку или вернуться назад к поиску.

Проверить насколько быстро работает ваш сайт можно при помощи различных сервисов, например, GTmetrix.com. Эти же сервисы выдают и полноценный список рекомендаций, как можно улучшить показатели.

Часто причиной медленной загрузки является желание сделать все получше. Например, использование большого количества изображений, расширенный функционал на сайте и т. п. Но ни в коем случае нельзя жертвовать в пользу этого скоростью работы ресурса.

5. Битые ссылки и ошибки «404»

«Битыми» называют ссылки, которые ведут на несуществующие страницы или разделы на сайте. Такое бывает в случае неаккуратной перелинковки или непродуманных изменений в структуре URL-адресов.

Еще одна частая проблема на сайтах интернет-магазинов, из той же оперы – ошибка «404». Она появляется если страница, которую запрашивает пользователь, не может быть найдена. Это может случиться если страница была удалена или ее url-адрес был изменен.

Если таких страниц много, это может негативно повлиять на ранжирование в поиске. Да и сами пользователи будут не в восторге, если вместо ожидаемого товара или информации, увидят сообщение об ошибке. Поэтому нужно следить за соответствующими уведомлениями в панелях вебмастеров, выявлять и устранять «404»-ошибки в процессе тех.аудита.

6. Проблемы на мобильных

Адаптированный под смартфоны дизайн – опция по умолчанию в 2020 году. Мобильным пользователям должно быть настолько же удобно взаимодействовать с сайтом, как и тем, кто просматривает его с большого монитора. Иногда это может оказаться непростой задачей, так что убедитесь, что у вашего интернет-магазина в этом плане все хорошо.

Проверить отображение сайта на мобильных можно вручную или при помощи специальных сервисов, например, Iloveadaptive.com:

 

Изменения в алгоритмах Google привели к тому, что для ранжирования в поиске, в первую очередь анализируется мобильная версия сайта, а уже затем настольная. И если он отличается низкой скоростью работы и имеет другие проблемы с отображением на смартфонах, это может оказать негативное влияние на его позиции в поиске.

7. Неоптимизированные изображения

Для интернет-магазинов важную роль играет SEO-оптимизация изображений, то есть заполнение содержимого атрибутов метатегов Alt (альтернативный текст). Это позволяет получать переходы с поиска по изображениям, который для интернет-магазина не менее важен, чем веб-поиск. И его доля в общей посещаемости может быть существенной:

Поэтому, обязательно заполняйте содержимое Alt для карточек товаров, используйте для этого названия продуктов в сочетании с ключевыми словами, но действуйте аккуратно, чтобы избежать переспама. Альтернативный текст должен быть коротким и понятным как для людей, так и поисковиков.

Другой аспект оптимизации изображений – уменьшение их объема, что положительно влияет на скорость загрузки страниц. Для этого можно применить обработку в графических редакторах или специальных онлайн-сервисах, которые позволяют существенно уменьшить «вес» картинки (иногда в несколько раз), без визуальной потери в качестве.

Набор таких инструментов доступен на iloveimg.com.

8. Игнорирование коммерческих факторов

При продвижении интернет-магазина под поисковую систему Яндекс, необходимо учитывать также ряд важных для коммерческих сайтов моментов, которые получили название «коммерческие факторы». Они позволяют поисковику оценивать ресурс с позиции таких важных для бизнеса критериев как надежность, полнота раскрытия информации, репутация и т. п.

К числу их числу относят:

  • присутствие в Яндекс.Справочнике и на Картах;
  • гарантии, информация о доставке и оплате;
  • контакты и каналы обратной связи;
  • полнота ассортимента (товарная матрица);
  • полнота информации на карточке товара;
  • наличие страниц в соцсетях;
  • юзабилити (удобство использования);
  • отсутствие навязчивой рекламы.

За всеми этими вещами тоже нужно следить, и качество их проработки может влиять на ранжирование в лучшую или худшую сторону.

Подведем итоги

Как видите, если говорить о частых ошибках, которые допускает большинство владельцев интернет-магазинов, то список не такой уж и большой. Некоторые вещи могут даже показаться очевидными, но все равно встречаются регулярно, и могут стать серьезной преградой для SEO-продвижения.

Зато теперь, когда вы об этом знаете, ничто не должно помешать вам в успешной раскрутке бизнеса. Используйте эту статью как чек-лист для проверки своего e-commerce проекта, развивайте и улучшайте свой сайт.

Материал по теме

Рынок eСommerce достигнет 14,2 трлн рублей по итогам года: прогноз IBC Real Estate

Материал по теме

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

Материал по теме

Онлайн-торговля в России ускорится до 28% в 2025 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экс-гендиректор "Магнит Маркета" возглавил сервис доставки "Т-Банка"

Бывший гендиректор маркетплейса "Магнит Маркет" Константин Измайлов назначен директором сервиса "Супермаркеты" в "Т-Банке". Его ключевой задачей станет масштабирование онлайн-доставки продуктов за счет ресу...

Постоплата на маркетплейсах увеличивает возвраты втрое: мебельщики несут убытки

Производители детской мебели столкнулись с резким ростом возвратов после введения постоплаты на Ozon. Как рассказали порталу Бизнес FM несколько предпринимателей, отказы увеличились в три раза, а товары час...

Онлайн-шопинг стал ежедневной привычкой для 20% зумеров

Каждый пятый россиянин в возрасте от 12 до 28 лет совершает покупки в интернете ежедневно. Такие данные приводит финтех-компания ЮMoney в исследовании, проведенном в августе 2025 года среди более 3 000 поль...

Срок хранения товаров в ПВЗ хотят ограничить 3 днями

Комитет Совфеда разрабатывает законопроект, направленный на регулирование деятельности пунктов выдачи маркетплейсов, расположенных в жилых домах. Инициатива призвана систематизировать их работу и устранить мног...

Ашан вывел свои бренды на маркетплейс Ozon

Розничная сеть "Ашан" значительно расширила свое присутствие в онлайн-сегменте, начав продажи на маркетплейсе Ozon. Сейчас в каталоге представлено более 200 артикулов собственных торговых марок ритейлера. А...

Правительство создаст реестр легальных интернет-магазинов

Правительство РФ инициировало создание единого реестра адресов легитимных интернет-магазинов. Мера, предложенная в рамках концепции противодействия киберпреступности, призвана повысить эффективность огранич...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.