8 ошибок, которые мешают эффективному продвижению интернет-магазина

Игорь Бахарев

Сегмент электронной коммерции во всем мире продолжает расти, и ежедневно запускаются новые интернет-магазины в самых разных нишах. Их владельцы используют самые разные каналы привлечения трафика, но по статистике, наиболее важным источником покупателей продолжают оставаться поисковые системы. Правда, успешно работать в этом направлении, получается далеко не у всех. Есть ряд распространенных ошибок, которые мешают эффективному SEO-продвижению, которые снижают рентабельность инвестиций в раскрутку, и в итоге могут привести к его убыточности.

Руководитель агентства интернет-маркетинга AG Marketing Артем Гладун рассмотрел наиболее частые и наиболее значимые ошибки, с которыми ему приходится сталкиваться на практике. Понимание того, каких вещей стоит избегать, позволит вам сэкономить время и деньги, а также повысить эффективность продвижения своего интернет-магазина.

1. Проблемы со структурой

В отличие от сайтов для бизнеса в сфере услуг, интернет-магазины имеют гораздо более сложную структуру. Если заранее не продумать этот вопрос хорошо, уделив достаточно времени архитектуре и навигации по ресурсу, в итоге, можно получить целый ряд проблем.

Проблемная структура влияет в первую очередь на удобство взаимодействия с сайтом со стороны пользователя. Это повышает процент отказов, снижает время пребывания на сайте и влияет на ряд других поведенческих факторов, что в итоге учитывается поисковиками при ранжировании. В Яндексе влияние поведенческих факторов особо заметно, и чем ближе к Топу, тем оно сильнее.

Также, непродуманная структура может привести к появлению «битых» ссылок, страниц с «404» ошибкой, дублей и других проблем технического характера, которые тоже мешают SEO.

2. Дубли страниц и метатегов

Извечная проблема многостраничных сайтов, которая, в зависимости от степени проявления, может создать разного рода проблемы для любого проекта. На сайтах интернет-магазинов это часто является результатом непродуманной структуры или банальной невнимательности оптимизатора.

Например, если говорить о дублях страниц, то если реализовать тегирование (кластеризацию товаров по свойствам) и не закрыть нужные фрагменты от индексации, это может привести к появлению сотен дубликатов. Также, нередко, они появляются в результате работы самого движка.

Дубли метатегов легко устранить в результате их уникализации, например, добавить к Title похожих товаров названия брендов, свойства и т. п. Но все равно регулярно нужно делать небольшой аудит по этому направлению, чтобы убедится, что все хорошо.

3. Проблемы с индексацией

Если в интернет-магазине десятки тысяч товаров, а в добавок к этому еще сложная многоуровневая структура – медленная или неполная индексация гарантирована. Иногда это бывает вызвано техническими проблемами, и в таком случае ситуация может быть очень серьезной.

Любые проблемы с индексацией гарантируют владельцу сайта потерю или недополучение трафика, то есть, прямые финансовые убытки. Так что при обнаружении подобных вещей, бороться с ними нужно незамедлительно.

4. Компромиссы со скоростью

На дворе 2020 год, и никто не готов ждать 10-12 секунд, пока загрузится страница вашего сайта. Люди привыкли к хорошему, они хотят скорости и удобства. И, как показывает статистика, большинство пользователей не готовы ждать более 3-4 секунд, пока загрузится страница сайта, на который они перешли. Они просто закроют вкладку или вернуться назад к поиску.

Проверить насколько быстро работает ваш сайт можно при помощи различных сервисов, например, GTmetrix.com. Эти же сервисы выдают и полноценный список рекомендаций, как можно улучшить показатели.

Часто причиной медленной загрузки является желание сделать все получше. Например, использование большого количества изображений, расширенный функционал на сайте и т. п. Но ни в коем случае нельзя жертвовать в пользу этого скоростью работы ресурса.

5. Битые ссылки и ошибки «404»

«Битыми» называют ссылки, которые ведут на несуществующие страницы или разделы на сайте. Такое бывает в случае неаккуратной перелинковки или непродуманных изменений в структуре URL-адресов.

Еще одна частая проблема на сайтах интернет-магазинов, из той же оперы – ошибка «404». Она появляется если страница, которую запрашивает пользователь, не может быть найдена. Это может случиться если страница была удалена или ее url-адрес был изменен.

Если таких страниц много, это может негативно повлиять на ранжирование в поиске. Да и сами пользователи будут не в восторге, если вместо ожидаемого товара или информации, увидят сообщение об ошибке. Поэтому нужно следить за соответствующими уведомлениями в панелях вебмастеров, выявлять и устранять «404»-ошибки в процессе тех.аудита.

6. Проблемы на мобильных

Адаптированный под смартфоны дизайн – опция по умолчанию в 2020 году. Мобильным пользователям должно быть настолько же удобно взаимодействовать с сайтом, как и тем, кто просматривает его с большого монитора. Иногда это может оказаться непростой задачей, так что убедитесь, что у вашего интернет-магазина в этом плане все хорошо.

Проверить отображение сайта на мобильных можно вручную или при помощи специальных сервисов, например, Iloveadaptive.com:

 

Изменения в алгоритмах Google привели к тому, что для ранжирования в поиске, в первую очередь анализируется мобильная версия сайта, а уже затем настольная. И если он отличается низкой скоростью работы и имеет другие проблемы с отображением на смартфонах, это может оказать негативное влияние на его позиции в поиске.

7. Неоптимизированные изображения

Для интернет-магазинов важную роль играет SEO-оптимизация изображений, то есть заполнение содержимого атрибутов метатегов Alt (альтернативный текст). Это позволяет получать переходы с поиска по изображениям, который для интернет-магазина не менее важен, чем веб-поиск. И его доля в общей посещаемости может быть существенной:

Поэтому, обязательно заполняйте содержимое Alt для карточек товаров, используйте для этого названия продуктов в сочетании с ключевыми словами, но действуйте аккуратно, чтобы избежать переспама. Альтернативный текст должен быть коротким и понятным как для людей, так и поисковиков.

Другой аспект оптимизации изображений – уменьшение их объема, что положительно влияет на скорость загрузки страниц. Для этого можно применить обработку в графических редакторах или специальных онлайн-сервисах, которые позволяют существенно уменьшить «вес» картинки (иногда в несколько раз), без визуальной потери в качестве.

Набор таких инструментов доступен на iloveimg.com.

8. Игнорирование коммерческих факторов

При продвижении интернет-магазина под поисковую систему Яндекс, необходимо учитывать также ряд важных для коммерческих сайтов моментов, которые получили название «коммерческие факторы». Они позволяют поисковику оценивать ресурс с позиции таких важных для бизнеса критериев как надежность, полнота раскрытия информации, репутация и т. п.

К числу их числу относят:

  • присутствие в Яндекс.Справочнике и на Картах;
  • гарантии, информация о доставке и оплате;
  • контакты и каналы обратной связи;
  • полнота ассортимента (товарная матрица);
  • полнота информации на карточке товара;
  • наличие страниц в соцсетях;
  • юзабилити (удобство использования);
  • отсутствие навязчивой рекламы.

За всеми этими вещами тоже нужно следить, и качество их проработки может влиять на ранжирование в лучшую или худшую сторону.

Подведем итоги

Как видите, если говорить о частых ошибках, которые допускает большинство владельцев интернет-магазинов, то список не такой уж и большой. Некоторые вещи могут даже показаться очевидными, но все равно встречаются регулярно, и могут стать серьезной преградой для SEO-продвижения.

Зато теперь, когда вы об этом знаете, ничто не должно помешать вам в успешной раскрутке бизнеса. Используйте эту статью как чек-лист для проверки своего e-commerce проекта, развивайте и улучшайте свой сайт.

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

В ходе международного форума "Всемирный день качества" Роскачество представило обновленный Реестр доверенных онлайн-площадок. Этот проект, инициированный совместно с Минпромторгом России и Росаккредитацией....

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Lamoda обновила свой раздел Lamoda Planet, посвященный экологически чистым, этичным и социальным товарам. Теперь раздел предлагает расширенный ассортимент продукции, соответствующей принципам осознанного по...

Amazon разрабатывает умные очки для курьеров

Компания Amazon работает над созданием специальных умных очков, предназначенных для сотрудников курьерской службы. По задумке разработчиков, этот гаджет значительно упростит работу курьеров, сократив время ...

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов на форуме "Всемирный день качества", популярность онлайн-торговли в России продолжает расти. По его данным, уже 84% россиян пользуютс...

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.