8 ошибок, которые мешают эффективному продвижению интернет-магазина
Игорь Бахарев
Сегмент электронной коммерции во всем мире продолжает расти, и ежедневно запускаются новые интернет-магазины в самых разных нишах. Их владельцы используют самые разные каналы привлечения трафика, но по статистике, наиболее важным источником покупателей продолжают оставаться поисковые системы. Правда, успешно работать в этом направлении, получается далеко не у всех. Есть ряд распространенных ошибок, которые мешают эффективному SEO-продвижению, которые снижают рентабельность инвестиций в раскрутку, и в итоге могут привести к его убыточности.
Руководитель агентства интернет-маркетинга AG Marketing Артем Гладун рассмотрел наиболее частые и наиболее значимые ошибки, с которыми ему приходится сталкиваться на практике. Понимание того, каких вещей стоит избегать, позволит вам сэкономить время и деньги, а также повысить эффективность продвижения своего интернет-магазина.
1. Проблемы со структурой
В отличие от сайтов для бизнеса в сфере услуг, интернет-магазины имеют гораздо более сложную структуру. Если заранее не продумать этот вопрос хорошо, уделив достаточно времени архитектуре и навигации по ресурсу, в итоге, можно получить целый ряд проблем.
Проблемная структура влияет в первую очередь на удобство взаимодействия с сайтом со стороны пользователя. Это повышает процент отказов, снижает время пребывания на сайте и влияет на ряд других поведенческих факторов, что в итоге учитывается поисковиками при ранжировании. В Яндексе влияние поведенческих факторов особо заметно, и чем ближе к Топу, тем оно сильнее.
Также, непродуманная структура может привести к появлению «битых» ссылок, страниц с «404» ошибкой, дублей и других проблем технического характера, которые тоже мешают SEO.
2. Дубли страниц и метатегов
Извечная проблема многостраничных сайтов, которая, в зависимости от степени проявления, может создать разного рода проблемы для любого проекта. На сайтах интернет-магазинов это часто является результатом непродуманной структуры или банальной невнимательности оптимизатора.
Например, если говорить о дублях страниц, то если реализовать тегирование (кластеризацию товаров по свойствам) и не закрыть нужные фрагменты от индексации, это может привести к появлению сотен дубликатов. Также, нередко, они появляются в результате работы самого движка.
Дубли метатегов легко устранить в результате их уникализации, например, добавить к Title похожих товаров названия брендов, свойства и т. п. Но все равно регулярно нужно делать небольшой аудит по этому направлению, чтобы убедится, что все хорошо.
3. Проблемы с индексацией
Если в интернет-магазине десятки тысяч товаров, а в добавок к этому еще сложная многоуровневая структура – медленная или неполная индексация гарантирована. Иногда это бывает вызвано техническими проблемами, и в таком случае ситуация может быть очень серьезной.
Любые проблемы с индексацией гарантируют владельцу сайта потерю или недополучение трафика, то есть, прямые финансовые убытки. Так что при обнаружении подобных вещей, бороться с ними нужно незамедлительно.
4. Компромиссы со скоростью
На дворе 2020 год, и никто не готов ждать 10-12 секунд, пока загрузится страница вашего сайта. Люди привыкли к хорошему, они хотят скорости и удобства. И, как показывает статистика, большинство пользователей не готовы ждать более 3-4 секунд, пока загрузится страница сайта, на который они перешли. Они просто закроют вкладку или вернуться назад к поиску.
Проверить насколько быстро работает ваш сайт можно при помощи различных сервисов, например, GTmetrix.com. Эти же сервисы выдают и полноценный список рекомендаций, как можно улучшить показатели.
Часто причиной медленной загрузки является желание сделать все получше. Например, использование большого количества изображений, расширенный функционал на сайте и т. п. Но ни в коем случае нельзя жертвовать в пользу этого скоростью работы ресурса.
5. Битые ссылки и ошибки «404»
«Битыми» называют ссылки, которые ведут на несуществующие страницы или разделы на сайте. Такое бывает в случае неаккуратной перелинковки или непродуманных изменений в структуре URL-адресов.
Еще одна частая проблема на сайтах интернет-магазинов, из той же оперы – ошибка «404». Она появляется если страница, которую запрашивает пользователь, не может быть найдена. Это может случиться если страница была удалена или ее url-адрес был изменен.
Если таких страниц много, это может негативно повлиять на ранжирование в поиске. Да и сами пользователи будут не в восторге, если вместо ожидаемого товара или информации, увидят сообщение об ошибке. Поэтому нужно следить за соответствующими уведомлениями в панелях вебмастеров, выявлять и устранять «404»-ошибки в процессе тех.аудита.
6. Проблемы на мобильных
Адаптированный под смартфоны дизайн – опция по умолчанию в 2020 году. Мобильным пользователям должно быть настолько же удобно взаимодействовать с сайтом, как и тем, кто просматривает его с большого монитора. Иногда это может оказаться непростой задачей, так что убедитесь, что у вашего интернет-магазина в этом плане все хорошо.
Проверить отображение сайта на мобильных можно вручную или при помощи специальных сервисов, например, Iloveadaptive.com:
Изменения в алгоритмах Google привели к тому, что для ранжирования в поиске, в первую очередь анализируется мобильная версия сайта, а уже затем настольная. И если он отличается низкой скоростью работы и имеет другие проблемы с отображением на смартфонах, это может оказать негативное влияние на его позиции в поиске.
7. Неоптимизированные изображения
Для интернет-магазинов важную роль играет SEO-оптимизация изображений, то есть заполнение содержимого атрибутов метатегов Alt (альтернативный текст). Это позволяет получать переходы с поиска по изображениям, который для интернет-магазина не менее важен, чем веб-поиск. И его доля в общей посещаемости может быть существенной:
Поэтому, обязательно заполняйте содержимое Alt для карточек товаров, используйте для этого названия продуктов в сочетании с ключевыми словами, но действуйте аккуратно, чтобы избежать переспама. Альтернативный текст должен быть коротким и понятным как для людей, так и поисковиков.
Другой аспект оптимизации изображений – уменьшение их объема, что положительно влияет на скорость загрузки страниц. Для этого можно применить обработку в графических редакторах или специальных онлайн-сервисах, которые позволяют существенно уменьшить «вес» картинки (иногда в несколько раз), без визуальной потери в качестве.
Набор таких инструментов доступен на iloveimg.com.
8. Игнорирование коммерческих факторов
При продвижении интернет-магазина под поисковую систему Яндекс, необходимо учитывать также ряд важных для коммерческих сайтов моментов, которые получили название «коммерческие факторы». Они позволяют поисковику оценивать ресурс с позиции таких важных для бизнеса критериев как надежность, полнота раскрытия информации, репутация и т. п.
К числу их числу относят:
- присутствие в Яндекс.Справочнике и на Картах;
- гарантии, информация о доставке и оплате;
- контакты и каналы обратной связи;
- полнота ассортимента (товарная матрица);
- полнота информации на карточке товара;
- наличие страниц в соцсетях;
- юзабилити (удобство использования);
- отсутствие навязчивой рекламы.
За всеми этими вещами тоже нужно следить, и качество их проработки может влиять на ранжирование в лучшую или худшую сторону.
Подведем итоги
Как видите, если говорить о частых ошибках, которые допускает большинство владельцев интернет-магазинов, то список не такой уж и большой. Некоторые вещи могут даже показаться очевидными, но все равно встречаются регулярно, и могут стать серьезной преградой для SEO-продвижения.
Зато теперь, когда вы об этом знаете, ничто не должно помешать вам в успешной раскрутке бизнеса. Используйте эту статью как чек-лист для проверки своего e-commerce проекта, развивайте и улучшайте свой сайт.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте