34% москвичей покупают продукты онлайн

Игорь Бахарев

34% москвичей предпочитают покупать продукты онлайн. Об этом они рассказали, отвечая на опрос, который провели СберМаркет и мобильное приложение "Город". Всего в онлайн-опросе приняло участие более семи тысяч респондентов. 

Жители столицы рассказали, как часто они пользуются услугами доставки. 23% участников опроса заказывают доставку раз в месяц, 19% - раз в неделю, 18% несколько раз в месяц, 4% москвичей пользуются услугами доставки каждый день. При этом примерно 59% респондентов чаще всего заказывают доставку продуктов на дом, реже всего клиенты заказывают продукты на работу и на мероприятия. 

Главным преимуществом доставки продуктов респонденты считают экономию времени и энергии. 32% участников опроса находят в онлайн-сервисах те продукты, которые не могут найти в торговых точках, а для 14% важным преимуществом является возможность выбрать нужный диапазон времени доставки. 

По данным опроса, 40% опрошенных в среднем экономят 30 минут при заказе продуктов на дом, 34% респондентов экономят час, 17% - около двух часов и 9% респондентов удается экономить более трех часов времени. С помощью заказа продуктов онлайн порядка 40% москвичей экономят в среднем от 300 до 500 и более рублей за заказ. 

Что касается самых популярных продуктов для онлайн-доставки, то большинство респондентов (28%) чаще всего заказывают мясо, птицу и рыбу, 24% - бытовую химию, 17% - бакалею, 14% - фрукты и овощи, 9% - напитки и 8% респондентов обычно заказывают кондитерские изделия. 

Москвичи рассказали на какую сумму они покупают продукты онлайн. По данным опроса, 49% респондентов в большинстве случаев заказывают доставку на сумму от 1000 до 3000 рублей, 26% - до 1000 рублей, 18% опрошенных чаще всего заказывают продукты на сумму от 3000 до 5000 рублей, 5% - от 5000 до 10000 рублей и 2% тратят на доставку более чем 10000 рублей. 

По данным СберМаркета, спрос на доставку продуктов в Москве растет в связи с началом осеннего сезона. Москвичи все чаще оформляют заказы, экономя деньги и время. Так, с сентября по октябрь количество заказов в Москве выросло на 20% в сравнении с двумя месяцами ранее. При этом наибольшей популярностью пользуются категории: свежие фрукты и овощи, хлеб, молочные продукты и бакалея.

Материал по теме

Как покупатели выбирают продукты в онлайне: аналитика СберМаркета

Материал по теме

СберМаркет даст бонусы за покупку "любимых" товаров

Материал по теме

СберМаркет тестирует новый дизайн приложения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

В ситуации, когда традиционный аптечный канал показывает низкую динамику в категории, темпы дальнейшего развития рынка БАД будут диктоваться eCommerce. Председатель совета директоров компании "Эвалар" Натали...

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...

Walmart изложил программу развития своего онлайн-канала

Американский ритейлер Walmart отчитался о росте объемов собственных онлайн-продаж в первом квартале. Рост год-к-году составил 27%, что является самым высоким показателем с первого квартала 2021 года, когда ...

Счастьеномика, мультидроп и рациональные покупки – потребительские тренды 2023

За последнее время потребители изменили свой подход к покупкам: стали рациональнее их совершать, проводить ревизию расходов, больше покупать в онлайне, сравнивать цену товаров на маркетплейсах и сократили г...

Татьяна Бакальчук: нужно создать единый перечень запрещенных в онлайне товаров

Глава WildBerries Татьяна Бакальчук заявила о том, что пора что-то сделать с ситуацией, когда непонятно, какие именно товары разрешено, а какие запрещено продавать в онлайне в тех или иных странах Евразийск...

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...