20 фишек для интернет-магазина одежды

Игорь Бахарев

Каждый онлайн-предприниматель хочет сделать свой сайт максимально эффективным. И с этом стремлении совершенству нет предела. Улучшать свой веб-проект можно как одним махом, проведя глобальный редизайн, так и маленькими шажками, постепенно внедряя новые примочки, которые дают результат.

Отметим, что бездумное копирование идей не принесет результат, и любой опыт нужно адаптировать под особенности вашего позиционирования на рынке, целевой аудитории и характера предложения.

Так как на результат той или иной фишки имеет влияние сфера бизнеса, к которой относится сайт, мы решили каждую статью привязывать к отдельной категории. И сегодня, в первом выпуске «Веб-тюнинга», поговорим об интернет-магазина одежды.

Функция быстрого шоппинга

Если в вашем интернет-магазине много товаров, в которых запросто можно заблудиться, то опция быстрого шоппинга будет очень даже кстати. Да и вообще, подсказка человеку, с чего ему начать знакомство с коллекцией, никогда не помешает. Тем более, что вы можете сами регулировать, какой товар предлагать в рамках этого самого «быстрого шоппинга». То ли акционные товары, то ли хиты продаж, то ли новинки коллекции, а то и все вместе.

Пример с кнопкой призыва начать шоппинг в Leximiller:

1

Хороший вариант, сделать переход в режим быстрого шоппинга в форме всплывающего меню на сайте, без надобности переходить в раздел каталога.

Пример реализации:

2

Оригинальная категоризация

В дополнение к привычным фильтрам, которые традиционно располагаются либо в боковом, либо в верхнем меню, сделайте нестандартную категоризацию одежды, в виде красивых элементов навигации по стилям одежды, по цветам, и даже по характеру покупателя. Такой прием точно сработает для женской аудитории!

Оригинальная категоризация от Modcloth:

3

И еще пример от Pand:

4

Фото товара на весь экран, и даже за рамками

Вот уж где продают фотографии, так это в интернет-магазине одежды. В таком случае, нужно сделать фото максимально качественным, чтобы можно было разместить его едва ли не на весь экран. Создайте иллюзию, будто-бы модель этакий Гулливер в стране лилипутов. При должном оформлении эффект потрясающий.

Примеры фото на весь экран:

5

6

Нестандартные блоки кросс-селлинга

Блоки с сопутствующими, похожими или рекомендованными товарами как правило на всех интернет-магазинах выглядит примерно одинаково. Предлагаю вам включить фантазию, и отличиться! Безусловно, блок должен быть заметным, ведь его роль — вызвать желание у клиента совершать дальнейшие покупки, не отпускать после первого же добавления в корзину. А вариантов решений быть заметным можно найти великое множество, особенно если подойти нестандартно.

Пример нестандартного блока рекомендованных товаров в Breezyexcursion:

7

Акцент на текстовой части

Полюбите текст! Потому как часто создается впечатление, что интернет-магазины ненавидят тексты больше, чем брошенные корзины, так пренебрежительно размещая их в самых незаметных частях сайта.
А что, если сделать на тексте еще больший акцент, чем на фото? Сумасшествие, подумаете вы. Но почему бы и нет, если в вашем распоряжении есть чудо-дизайнер и профи-копирайтер.

Так выглядит страница товара с акцентом на текстовой части в Leximiller:

8

Хороший копирайтинг

А продолжении темы текстов, качественный копирайтинг можно действительно выделить как фишку, ведь, как показал анализ большинства отечественных интернет-магазинов, да и не только одежды, им пренебрегают. Тексты по прежнему пишутся для роботов, а нормальный человек при их прочтении в лучшем случае уснет. Добавьте в свои тексты эмоции, оригинальность и характер. Результаты не заставят себя ждать.

Пример качественного копирайтинга в интернет-магазине Fusion:

9

Форма для отзыва, которую хочется заполнить

Сбор отзывов от клиентов — головная боль каждого интернет-магазина. А что, если сделать такую форму, которую невозможно не заполнить, настолько она юзабельна и приятна?

Так выглядит форма для отзывов в Modcloth:

10

Детализированные отзывы

Когда речь заходит об одежде, то часто удовлетворенность клиента определяется даже не качеством, а то, как товар сидит на теле. Для двух женщин разных габаритов одно и то же платье может показаться как идеальным, так и жутким и мешковатым.

Поэтому, пусть отзывы будут детализированы параметрами покупателя, чтобы потенциальный клиент обращал внимание на совпадение размеров автора со своими, и принимал решение, подойдет или нет ему товар. А еще, такая детализация хорошо компенсирует отсутствие возможности примерки.

Пример детализированных отзывов в Modcloth:

11

Расположение фото по центру

Привычный для всех вариант размещения контента на странице товара интернет-магазина — фото слева, текст справа. А что, если разместить текстовую информацию по бокам, а фотографию в центре?

Пример размещения фотографии по центру в Shopbop:

12

Большое фоновое видео

Большие фоновые изображения смотрятся здорово, а видео — просто шикарно. Оно добавляет не только динамики на сайт, но и позволяют лучше подчернить характер вашего бренда. И не думайте, что видео можно использовать только будучи интернет-магазином лакшери-класса. Даже для масс-маркета видео может стать отличным инструментом конвертации посетителей в клиентов.

Эмоциональное фоновое видео на сайте Buddhatobuddha:

13

Горизонтальная навигация

Если вы планируете осуществить глобальный редизайн, то попробуйте разместить блоки с контентом не вертикально, а горизонтально. Такая нестандартная навигация точно понравится аудитории, которая ценит все оригинальное. Если такой тип клиента ваш, то действуйте.

Горизонтальная навигация на сайте Kipling:

14

Карточка товара прямо в каталоге

Дайте возможность ознакомиться с деталями товара из каталога без перехода на отдельную страницу. Добиться этого можно с помощью раздвигающихся блоков, и активации карточки товара с краткой информацией о нем, и даже кнопкой «Добавить в корзину».

Такая карточка появляется при нажатии на товар в каталоге:

15

Нестандартная форма подписки

Обычно интернет-магазины предлагают подписаться на акции и новости либо где-то сбоку, либо в футере, либо при оформлении заказа, либо с помощью поп-апа. Как правило, это либо очень незаметные элементы, либо наоборот, чересчур навязчивые. Предлагаю найти золотую середину, и сделать элементы с подпиской более заметными, стилизованными, и привлекательными.

Пример стильной формы подписки в интернет-магазине Breezyexcursion:

16

Возможность выбрать частоту рассылки

Довольно простая опция, которая редко используется. Предложите человеку самостоятельно выбрать частоту, с которой он хочет получать рассылку от вашего интернет-магазина. С таким подходом, частота последующих отписок должна уменьшиться.

Реализация:

17

Фото клиентов

На карточке товара внедрите небольшую фотогалерею, где приобретенными обновками хвастаются сами же клиенты. +100500 к доверию, а также вопрос о том: «а такое же платье и в жизни?» отпадает сам собой.

Пример размещения фото клиентов на странице товара Modcloth:

18

Вовлекайте клиентов в истории

Вместо традиционных отзывов, можно приглашать клиентов рассказать свою историю, связанную с обновками. Такой формат добавит душевности в коммуникацию «продавец-покупатель».

Так вовлекают клиентов в сторителлинг на сайте Leximiller:

19

Блог а-ля журнал

Блог интернет-магазину одежды определенно нужен. При наличии качественного редактора вы и вовсе можете составить конкуренцию любому глянцу. Берите интервью, делайте обзоры трендов, публикуйте лукбуки, советы по стилю — поле для фантазии обширное.

Если вам интересно узнать больше не только о блогах, но и вообще о возможностях контент-маркетинга для интернет-магазинов, рекомендую к просмотру видеозапись своего последнего вебинара.

Так выглядит блог интернет-магазина Pand:

20

Оригинальный рассказ «О нас»

Что вы можете рассказать о своем интернет-магазине? Только без шаблонных фраз и традиционных «Добро пожаловать», «Мы лидеры», «Мы молодцы». Попробуйте пофантазировать, чтобы страничка товара максимально отображала характер вашей компании. Рекомендовано подключить для этого не только копирайтера, но и дизайнера, ведь в дуэте они могут создать настоящие шедевры.

Отличный пример оформления страницы с информацией о компании:

21

Праздничный шопинг

Приближается Новый год, а вместе с ним и сезон массовой шоппинг-истерии. Мы не просто будем скупать подарки, мы и себя решим приодеть к вечеринкам, а также скупиться к будущей новой жизни, которую мы обязательно начнем с 1 января. Подготовьте свой интерне-магазин к этим событиям, начинайте уже сейчас. Ну же!

Уже готов к праздникам интернет-магазин Macys:

22

Персонаж в футере

Ну и напоследок, добавляем последние штрихи, которые придадут уникальности вашему интернет-магазину, вызовут положительные эмоции у клиента или просто запомнятся сразу же после первого посещения. Размещаем в футере милого или забавного персонажа.

Такой вот мопс сидит в футере сайта Modcloth:

23

И он же, но уже в их блоге:

24

Материал по теме

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Материал по теме

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Материал по теме

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.