20 фишек для интернет-магазина одежды

Игорь Бахарев

Каждый онлайн-предприниматель хочет сделать свой сайт максимально эффективным. И с этом стремлении совершенству нет предела. Улучшать свой веб-проект можно как одним махом, проведя глобальный редизайн, так и маленькими шажками, постепенно внедряя новые примочки, которые дают результат.

Отметим, что бездумное копирование идей не принесет результат, и любой опыт нужно адаптировать под особенности вашего позиционирования на рынке, целевой аудитории и характера предложения.

Так как на результат той или иной фишки имеет влияние сфера бизнеса, к которой относится сайт, мы решили каждую статью привязывать к отдельной категории. И сегодня, в первом выпуске «Веб-тюнинга», поговорим об интернет-магазина одежды.

Функция быстрого шоппинга

Если в вашем интернет-магазине много товаров, в которых запросто можно заблудиться, то опция быстрого шоппинга будет очень даже кстати. Да и вообще, подсказка человеку, с чего ему начать знакомство с коллекцией, никогда не помешает. Тем более, что вы можете сами регулировать, какой товар предлагать в рамках этого самого «быстрого шоппинга». То ли акционные товары, то ли хиты продаж, то ли новинки коллекции, а то и все вместе.

Пример с кнопкой призыва начать шоппинг в Leximiller:

1

Хороший вариант, сделать переход в режим быстрого шоппинга в форме всплывающего меню на сайте, без надобности переходить в раздел каталога.

Пример реализации:

2

Оригинальная категоризация

В дополнение к привычным фильтрам, которые традиционно располагаются либо в боковом, либо в верхнем меню, сделайте нестандартную категоризацию одежды, в виде красивых элементов навигации по стилям одежды, по цветам, и даже по характеру покупателя. Такой прием точно сработает для женской аудитории!

Оригинальная категоризация от Modcloth:

3

И еще пример от Pand:

4

Фото товара на весь экран, и даже за рамками

Вот уж где продают фотографии, так это в интернет-магазине одежды. В таком случае, нужно сделать фото максимально качественным, чтобы можно было разместить его едва ли не на весь экран. Создайте иллюзию, будто-бы модель этакий Гулливер в стране лилипутов. При должном оформлении эффект потрясающий.

Примеры фото на весь экран:

5

6

Нестандартные блоки кросс-селлинга

Блоки с сопутствующими, похожими или рекомендованными товарами как правило на всех интернет-магазинах выглядит примерно одинаково. Предлагаю вам включить фантазию, и отличиться! Безусловно, блок должен быть заметным, ведь его роль — вызвать желание у клиента совершать дальнейшие покупки, не отпускать после первого же добавления в корзину. А вариантов решений быть заметным можно найти великое множество, особенно если подойти нестандартно.

Пример нестандартного блока рекомендованных товаров в Breezyexcursion:

7

Акцент на текстовой части

Полюбите текст! Потому как часто создается впечатление, что интернет-магазины ненавидят тексты больше, чем брошенные корзины, так пренебрежительно размещая их в самых незаметных частях сайта.
А что, если сделать на тексте еще больший акцент, чем на фото? Сумасшествие, подумаете вы. Но почему бы и нет, если в вашем распоряжении есть чудо-дизайнер и профи-копирайтер.

Так выглядит страница товара с акцентом на текстовой части в Leximiller:

8

Хороший копирайтинг

А продолжении темы текстов, качественный копирайтинг можно действительно выделить как фишку, ведь, как показал анализ большинства отечественных интернет-магазинов, да и не только одежды, им пренебрегают. Тексты по прежнему пишутся для роботов, а нормальный человек при их прочтении в лучшем случае уснет. Добавьте в свои тексты эмоции, оригинальность и характер. Результаты не заставят себя ждать.

Пример качественного копирайтинга в интернет-магазине Fusion:

9

Форма для отзыва, которую хочется заполнить

Сбор отзывов от клиентов — головная боль каждого интернет-магазина. А что, если сделать такую форму, которую невозможно не заполнить, настолько она юзабельна и приятна?

Так выглядит форма для отзывов в Modcloth:

10

Детализированные отзывы

Когда речь заходит об одежде, то часто удовлетворенность клиента определяется даже не качеством, а то, как товар сидит на теле. Для двух женщин разных габаритов одно и то же платье может показаться как идеальным, так и жутким и мешковатым.

Поэтому, пусть отзывы будут детализированы параметрами покупателя, чтобы потенциальный клиент обращал внимание на совпадение размеров автора со своими, и принимал решение, подойдет или нет ему товар. А еще, такая детализация хорошо компенсирует отсутствие возможности примерки.

Пример детализированных отзывов в Modcloth:

11

Расположение фото по центру

Привычный для всех вариант размещения контента на странице товара интернет-магазина — фото слева, текст справа. А что, если разместить текстовую информацию по бокам, а фотографию в центре?

Пример размещения фотографии по центру в Shopbop:

12

Большое фоновое видео

Большие фоновые изображения смотрятся здорово, а видео — просто шикарно. Оно добавляет не только динамики на сайт, но и позволяют лучше подчернить характер вашего бренда. И не думайте, что видео можно использовать только будучи интернет-магазином лакшери-класса. Даже для масс-маркета видео может стать отличным инструментом конвертации посетителей в клиентов.

Эмоциональное фоновое видео на сайте Buddhatobuddha:

13

Горизонтальная навигация

Если вы планируете осуществить глобальный редизайн, то попробуйте разместить блоки с контентом не вертикально, а горизонтально. Такая нестандартная навигация точно понравится аудитории, которая ценит все оригинальное. Если такой тип клиента ваш, то действуйте.

Горизонтальная навигация на сайте Kipling:

14

Карточка товара прямо в каталоге

Дайте возможность ознакомиться с деталями товара из каталога без перехода на отдельную страницу. Добиться этого можно с помощью раздвигающихся блоков, и активации карточки товара с краткой информацией о нем, и даже кнопкой «Добавить в корзину».

Такая карточка появляется при нажатии на товар в каталоге:

15

Нестандартная форма подписки

Обычно интернет-магазины предлагают подписаться на акции и новости либо где-то сбоку, либо в футере, либо при оформлении заказа, либо с помощью поп-апа. Как правило, это либо очень незаметные элементы, либо наоборот, чересчур навязчивые. Предлагаю найти золотую середину, и сделать элементы с подпиской более заметными, стилизованными, и привлекательными.

Пример стильной формы подписки в интернет-магазине Breezyexcursion:

16

Возможность выбрать частоту рассылки

Довольно простая опция, которая редко используется. Предложите человеку самостоятельно выбрать частоту, с которой он хочет получать рассылку от вашего интернет-магазина. С таким подходом, частота последующих отписок должна уменьшиться.

Реализация:

17

Фото клиентов

На карточке товара внедрите небольшую фотогалерею, где приобретенными обновками хвастаются сами же клиенты. +100500 к доверию, а также вопрос о том: «а такое же платье и в жизни?» отпадает сам собой.

Пример размещения фото клиентов на странице товара Modcloth:

18

Вовлекайте клиентов в истории

Вместо традиционных отзывов, можно приглашать клиентов рассказать свою историю, связанную с обновками. Такой формат добавит душевности в коммуникацию «продавец-покупатель».

Так вовлекают клиентов в сторителлинг на сайте Leximiller:

19

Блог а-ля журнал

Блог интернет-магазину одежды определенно нужен. При наличии качественного редактора вы и вовсе можете составить конкуренцию любому глянцу. Берите интервью, делайте обзоры трендов, публикуйте лукбуки, советы по стилю — поле для фантазии обширное.

Если вам интересно узнать больше не только о блогах, но и вообще о возможностях контент-маркетинга для интернет-магазинов, рекомендую к просмотру видеозапись своего последнего вебинара.

Так выглядит блог интернет-магазина Pand:

20

Оригинальный рассказ «О нас»

Что вы можете рассказать о своем интернет-магазине? Только без шаблонных фраз и традиционных «Добро пожаловать», «Мы лидеры», «Мы молодцы». Попробуйте пофантазировать, чтобы страничка товара максимально отображала характер вашей компании. Рекомендовано подключить для этого не только копирайтера, но и дизайнера, ведь в дуэте они могут создать настоящие шедевры.

Отличный пример оформления страницы с информацией о компании:

21

Праздничный шопинг

Приближается Новый год, а вместе с ним и сезон массовой шоппинг-истерии. Мы не просто будем скупать подарки, мы и себя решим приодеть к вечеринкам, а также скупиться к будущей новой жизни, которую мы обязательно начнем с 1 января. Подготовьте свой интерне-магазин к этим событиям, начинайте уже сейчас. Ну же!

Уже готов к праздникам интернет-магазин Macys:

22

Персонаж в футере

Ну и напоследок, добавляем последние штрихи, которые придадут уникальности вашему интернет-магазину, вызовут положительные эмоции у клиента или просто запомнятся сразу же после первого посещения. Размещаем в футере милого или забавного персонажа.

Такой вот мопс сидит в футере сайта Modcloth:

23

И он же, но уже в их блоге:

24

Материал по теме

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

Материал по теме

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Материал по теме

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.