10 главных причин неудачи стартапов электронной коммерции: аналитика MarketingSignals

Игорь Бахарев
Около 90% интернет-магазинов рушатся в течение первых 120 дней. Такие данные на базе своего исследования приводит для Великобритании маркетинговое агентство MarketingSignals. Аналитики провели опрос 1253 владельцев неудачных стартапов для того, чтобы выяснить причины, по которым они были вынуждены закрыть бизнес.

Основная причина неудач - слабый маркетинг и, как следствие, низкая выдача площадок в глобальном поиске и слабый потребительский спрос.

Больше чем две трети респондентов или 37% потерпели неудачу, потому что они не смогли сразу же наладить онлайн-маркетинг проекта. Почти такое же число (35%) бизнесменов постигла неудача из-за того, что их сайт не был виден в поиске.
"Если люди не знают, что вы существуете, они не смогут делать покупки в вашем интернет-магазине. Но для большинства онлайн-проектов инвестиции в маркетинг и видимость в поисковых системах не так велики, как следовало бы", - отмечают авторы отчёта.
Управляющий директор Marketing Signals Гарет Хойл пишет, что владельцы бизнесов обязаны четко сформулировать маркетинговую стратегию задолго до запуска.
  
Остальные важнейшие причины ухода интернет-магазинов из бизнеса:
  • Рынок товара или услуги практически отсутствует - 35%
  • Недостаточно денег для поддержания бизнеса - 32%
  • Неудачное ценовое предложение - 29%
  • Конкуренция - 23%
  • Розничные гиганты доминируют в этом сегменте - 19%
  • Конкуренция с розничными гигантами - 19%
  • Плохое обслуживание клиентов - 16%
  • Проблемы в команде - 14%
  • Неправильная продукция - 11%
Для сравнения: в традиционном ритейле в первый год выживает 78% магазинов, и половина из них продолжает существовать и через пять лет. Такие данные приводит администрация малого бизнеса (SBA).
Материал по теме

"Додо пицца" купила приложение для поиска шаурмы

Материал по теме

Продуктовый стартап Foodza ушел с рынка

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" даст $100 000 за идеи технологий для ретейла

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.