"Золотое яблоко" застроит Россию сетью ПВЗ
Игорь Бахарев
Сеть "Золотое яблоко" выходит на новый рынок - доставку товаров из интернет-магазина через собственные пункты выдачи заказов (ПВЗ).
Первые два ПВЗ откроются в Москве: на Большой Грузинской (около 100 кв. м) и Фридриха Энгельса (около 40 кв. м). В будущем компания планирует расширить сеть ПВЗ на всю страну.
Ставки аренды для ПВЗ вряд ли будут высокими, считает директор по консалтингу и развитию KEY CAPITAL Эвелина Ишметова. По ее словам, средний запрашиваемый размер помещений — от 30 до 100 кв м. К тому же речь идет о цокольных этажах и подвалах.
"ПВЗ нужен прежде всего пешеходный трафик, например внутри густонаселенных кварталов, наличие окон необязательно, как и наличие мокрых точек. Главное, чтобы было чисто, сухо и в удобной пешеходной доступности", — добавляет Ишметова.
Эксперты считают, что своя сеть ПВЗ поможет "Золотому яблоку" значительно увеличить продажи, выйти в новые регионы и стать еще более конкурентоспособным на рынке. Сейчас сеть - второй по величине парфюмерно-косметический ретейлер в России (после "Л'Этуаль").
В 2023 году онлайн-продажи компании составили 54 млрд рублей, что составляет 50% от общего объема рынка, напоминает гендиректор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров. Ретейлеры в целом крайне редко создают собственные сети ПВЗ, в отличие от маркетплейсов, а на рынке парфюмерно-косметических товаров этот проект пока станет единственным.
"Открытие ПВЗ будет результативным как в тех городах, где уже есть магазины компании, так и в тех, где сеть пока не представлена", - считает Бурмистров.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте