Закон об интернет-торговле алкоголем готовится ко встрече с правительством
Игорь Бахарев
"Разработчиком законопроекта по алкогольной продукции в интернете был Минфин... Мы сейчас после всех доработок со стороны федеральных органов исполнительной власти готовим к внесению в правительство", - сказал министр.Ранее замминистра финансов Илья Трунин сообщил о том, что законопроект уже обсуждается в правительстве, однако пока одобрение на него не получено. По словам чиновника, Минздрав против документа, ведь реализация законопроекта приведет к повышению доступности алкоголя.
"Загвоздка в том, что Минздрав считает, что это повышение доступности алкоголя и что при онлайн-торговле невозможно соответственно обеспечить соблюдение ограничений по времени, по возрасту и так далее", - добавил Трунин.В нашей стране действует запрет на розничную продажу алкоголя дистанционным способом, а также в отсутствии соответствующей лицензии. Такие ограничения устанавливает Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Согласно ст. 492 ГК РФ розничной купле-продажей является договор, по условиям которого продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
По оценке компании Group-IB, оборот "теневого" рынка в интернете в 2018 году составил 2,1 млрд. руб. Это почти на 400 млн рублей или на 23% больше, чем годом раньше. Как говорят в компании, сейчас в рунете функционируют более 4 000 сайтов, которые занимаются нелегальной продажей алкоголя и еще 3 000 связанных с ними интернет-ресурсов.
Разрешение на торговлю алкоголем в интернете даст толчок к развитию доставки продуктов в России, уверен партнер Data Insight Федор Вирин. "Сама по себе эта категория очень крутая и интересная, но важно, что алкоголь является заметным дополнением к продуктовой корзине. Продуктовые магазины, которые продают товары ежедневного пользования, получат плюс 100% к заказу в виде алкоголя. Тем самым торговля продуктами питания станет для них более интересной. Это выведет на рынок новых игроков", - говорит он.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте