"Ютека" начала доставку лекарств на дом

Игорь Бахарев
Аптечный маркетплейс "Ютека" начал доставлять медицинские товары на дом клиентам из Петербурга, Москвы и Московской области. Как сообщает "Деловой Петербург", услуга запущена в партнёрстве с интернет–аптекой Wer.ru.

Специально под начало проекта компании пришлось доработать сайт и мобильные приложения, что минимизировало инвестиции.
Пока что лишь в Москве доставка идёт с нормальной скоростью, в день заказа. В Петербурге принимают заказы "на следующий день". Впрочем, гендиректор сервиса Кирилл Якобенко рассказывает, что компания уже ведёт переговоры с крупными игроками рынка, "чтобы у пользователя был широкий выбор предложений".
По оценке бизнесмена, доставка на дом будет пользоваться спросом, но в определенных пределах: "Средний чек в аптеках небольшой, и платить 150–250 рублей за доставку для очень многих накладно. Думаю, на старте услугой воспользуются не более 10% интернет–аудитории аптек, но эта доля будет постепенно расти".
Директор по развитию аналитической компании "АРЭНСИ Фарма" Николай Беспалов, в свою очередь, уверен, что если представить, что онлайн–торговлю разрешат в отношении безрецептурных и рецептурных лекарств, то доля интернета в пределах года–полутора вырастет минимум до 15–20%.
"При этом совсем не обязательно, что лидерами рынка станут действующие крупные игроки. Серьезные возможности развития есть у маркетплейсов", — заключает Беспалов.

Традиционные аптеки упираются и не желают заниматься онлайном. "Мы давным–давно отказались от eСommerce. И не мы одни. В нашем микрорайоне, как и в соседних, трудно найти аптеку, которая выдавала бы лекарства по заказам через интернет. Насколько мне известно, этим сервисом занимается лишь одна аптечная сеть — из числа крупных игроков. Всем остальным с подобными компаниями работать неинтересно", - говорит Аскер Гейдаров, заместитель руководителя аптеки "ЕМО"

По его словам, интернет–торговля "выживает искусственно".

"Каким образом? Известные сегодня сайты в большинстве своем привязаны к крупным фармацевтическим дистрибуторам. И лекарства при их заказе онлайн идут по закупочным ценам — таких ценников пациент, даже при очень большом стремлении, ни в одной невиртуальной аптеке не найдет. Цена для покупателя бывает даже ниже той, по которой закупает лекарства аптечная организация", — продолжает Гейдаров.
Материал по теме

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Материал по теме

Нелегальные лекарства остаются проблемой для российских маркетплейсов

Материал по теме

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon может открыть небольшие магазины в жилых районах

Советник Ozon Александр Шульгин сообщил о намерении компании выйти в офлайн-формат. Онлайн-ретейлер планирует открыть небольшие магазины в жилых районах. По словам Шульгина, это позволит предложить по...

После пиковых продаж: как eСommerce удерживать пользователей, когда сезон скидок заканчивается

Во время распродаж рынок кипит: бренды сражаются за внимание, бюджеты растут, а пользователи совершают рекордное количество покупок. Но настоящий вызов начинается после того, как ажиотаж спадает. Как удержать н...

9 из 10 россиян участвуют в распродажах: что покупают и сколько тратят в Чёрную пятницу

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания ОнИн провели опрос и узнали у россиян, как они относятся к осенним распродажам. Оказалось, что Чёрная пятница по популярности поч...

Коллапс на границе продолжается

Пробки из фур на границе с Казахстаном не дают покоя бизнесу уже два месяца. Заторы образовались ещё в начале сентября и до сих пор не рассосались. Малый и средний бизнес подсчитывает убытки, а пользователи...

5,8 миллиарда за воздух: как Сбер не смог подружиться со складами IKEA

В конце прошлого года "Мегамаркет" рассказал о завершении "ключевого этапа обновленной стратегии" - запуске доставки "день в день" с бывших складов IKEA в торговых центрах "Мега". Все 14 складов тогда перео...

Современный склад: рынок в новых условиях

26 ноября в рамках форума "СКЛАДЫ РОССИИ" пройдёт наше старейшее мероприятие - XIX конференция "Современный склад: рынок в новых условиях"! В рамках мероприятия мы услышим от лидеров рынка расска...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.