Меню

"Ютека" начала доставку лекарств на дом

Игорь Бахарев
Аптечный маркетплейс "Ютека" начал доставлять медицинские товары на дом клиентам из Петербурга, Москвы и Московской области. Как сообщает "Деловой Петербург", услуга запущена в партнёрстве с интернет–аптекой Wer.ru.

Специально под начало проекта компании пришлось доработать сайт и мобильные приложения, что минимизировало инвестиции.
Пока что лишь в Москве доставка идёт с нормальной скоростью, в день заказа. В Петербурге принимают заказы "на следующий день". Впрочем, гендиректор сервиса Кирилл Якобенко рассказывает, что компания уже ведёт переговоры с крупными игроками рынка, "чтобы у пользователя был широкий выбор предложений".
По оценке бизнесмена, доставка на дом будет пользоваться спросом, но в определенных пределах: "Средний чек в аптеках небольшой, и платить 150–250 рублей за доставку для очень многих накладно. Думаю, на старте услугой воспользуются не более 10% интернет–аудитории аптек, но эта доля будет постепенно расти".
Директор по развитию аналитической компании "АРЭНСИ Фарма" Николай Беспалов, в свою очередь, уверен, что если представить, что онлайн–торговлю разрешат в отношении безрецептурных и рецептурных лекарств, то доля интернета в пределах года–полутора вырастет минимум до 15–20%.
"При этом совсем не обязательно, что лидерами рынка станут действующие крупные игроки. Серьезные возможности развития есть у маркетплейсов", — заключает Беспалов.

Традиционные аптеки упираются и не желают заниматься онлайном. "Мы давным–давно отказались от eСommerce. И не мы одни. В нашем микрорайоне, как и в соседних, трудно найти аптеку, которая выдавала бы лекарства по заказам через интернет. Насколько мне известно, этим сервисом занимается лишь одна аптечная сеть — из числа крупных игроков. Всем остальным с подобными компаниями работать неинтересно", - говорит Аскер Гейдаров, заместитель руководителя аптеки "ЕМО"

По его словам, интернет–торговля "выживает искусственно".

"Каким образом? Известные сегодня сайты в большинстве своем привязаны к крупным фармацевтическим дистрибуторам. И лекарства при их заказе онлайн идут по закупочным ценам — таких ценников пациент, даже при очень большом стремлении, ни в одной невиртуальной аптеке не найдет. Цена для покупателя бывает даже ниже той, по которой закупает лекарства аптечная организация", — продолжает Гейдаров.
Материал по теме

Маркетплейс "ЗдравСити" расширился в сегмент косметики

Материал по теме

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Материал по теме

Россияне оказались не готовы к онлайн-продаже лекарств?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...