ЮKassa: Число онлайн-покупателей выросло на 35% за год

Игорь Бахарев

Число россиян, совершающих покупки онлайн, за январь — июнь 2022 года выросло на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Совокупное число покупок увеличилось на 22%, а обороты онлайн-площадок - на 25%, говорится в результатах исследования ЮKassa.

Самая популярная категория физических товаров, которые покупают в онлайн, - DIY. В этой категории, на фоне ухода западных игроков, онлайн-оборот интернет-магазинов вырос сразу в 49 раз, количество транзакций - в 5,6 раза, средний чек - в семь раз, до 21 160 рублей.

В ЮKassa рост среднего чека объясняют тем, что многие стали чаще покупать одновременно несколько товаров. При этом количество покупателей выросло только в пять раз, что связано, прежде всего, с уходом с российского рынка зарубежных продавцов мебели и товаров для дома.

Также среди лидеров - товары для охоты и рыбалки: здесь онлайн-покупок стало в 3,8 раза больше, обороты интернет-магазинов выросли втрое, как и количество покупателей.

Ну и традиционно популярны промтоварные интернет-магазины: здесь покупок стало в 3,6 раза больше, обороты увеличились в 2,6 раза, а число плательщиков - на 80%.

Партнёр Data Insight Фёдор Вирин полагает, что такая разница в данных в том числе может быть связана с изменением структуры клиентской базы Юкассы. "Те сегменты, в которых у компании не было крупных международных клиентов (ушедших с рынка) резко выросли, потому что потребители перенесли покупки в оставшиеся на рынке компании (которые как раз обслуживает Юкасса)", - поясняет он.

Ещё одна категория, которая в последнее время активно растёт в онлайне - запчасти для автомобилей. 56% россиян начали покупать их самостоятельно, без помощи автосервисов, уверяют в Ozon. При этом больше трети опрошенных (34%) покупают их в специализированных онлайн-магазинах, а 8% - на маркетплейсах.


Материал по теме

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Материал по теме

Рынок FMCG в электронной торговле достигнет 1,7 трлн рублей к 2025 году

Материал по теме

9 из 10 россиян участвуют в распродажах: что покупают и сколько тратят в Чёрную пятницу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Каждый пятый россиянин в последние три года стал чаще приобретать товары, которые увидел у лидеров мнений.  Большинство жителей страны (61%) хотя бы раз в жизни брали что-то по совету инфлюенсеров. О...

ИИ станет ключевым фактором выручки для ритейла к 2030 году

К 2030 году вклад технологий искусственного интеллекта (ИИ) в совокупную выручку российских ретейлеров достигнет 5,5%. В денежном выражении этот рост составит 5,8 трлн рублей. Такие данные приводятся в иссл...

ИЛЬ ДЕ БОТЭ делает ставку на эмоциональный клиентский опыт: ключевые мысли из интервью с Игорем Тарасенко

Заместитель генерального директора по бренду и концепции ИЛЬ ДЕ БОТЭ Игорь Тарасенко рассказал о том, почему компания не спешит на маркетплейсы, как создаёт "Театр красоты" и зачем премиальному ритейлу эмоц...

Яндекс усилил контроль брендов над текстами поисковых объявлений

Яндекс Реклама добавила в Директ новую функцию, которая помогает брендам строже контролировать содержание объявлений. Искусственный интеллект теперь адаптирует тексты в реальном времени под поисковые запрос...

Programmatic: как получать заявки и продажи там, где их не ждали

Programmatic (Программатик) - это рекламный канал, который многие считают "несерьезным". Всему виной устоявшееся мнение о том, что "потолок" для него, как и для любой медийной рекламы, - это повышение узнава...

Краткий курс: как тарифицируются фулфилмент-услуги

На российском рынке фулфилмента до сих пор часто возникают вопросы корректной тарификации услуг фулфилмента, как с точки зрения операторов, так и с точки зрения заказчиков услуг (селлеров, мерчантов, интерне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.