ЮKassa: Число онлайн-покупателей выросло на 35% за год

Игорь Бахарев

Число россиян, совершающих покупки онлайн, за январь — июнь 2022 года выросло на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Совокупное число покупок увеличилось на 22%, а обороты онлайн-площадок - на 25%, говорится в результатах исследования ЮKassa.

Самая популярная категория физических товаров, которые покупают в онлайн, - DIY. В этой категории, на фоне ухода западных игроков, онлайн-оборот интернет-магазинов вырос сразу в 49 раз, количество транзакций - в 5,6 раза, средний чек - в семь раз, до 21 160 рублей.

В ЮKassa рост среднего чека объясняют тем, что многие стали чаще покупать одновременно несколько товаров. При этом количество покупателей выросло только в пять раз, что связано, прежде всего, с уходом с российского рынка зарубежных продавцов мебели и товаров для дома.

Также среди лидеров - товары для охоты и рыбалки: здесь онлайн-покупок стало в 3,8 раза больше, обороты интернет-магазинов выросли втрое, как и количество покупателей.

Ну и традиционно популярны промтоварные интернет-магазины: здесь покупок стало в 3,6 раза больше, обороты увеличились в 2,6 раза, а число плательщиков - на 80%.

Партнёр Data Insight Фёдор Вирин полагает, что такая разница в данных в том числе может быть связана с изменением структуры клиентской базы Юкассы. "Те сегменты, в которых у компании не было крупных международных клиентов (ушедших с рынка) резко выросли, потому что потребители перенесли покупки в оставшиеся на рынке компании (которые как раз обслуживает Юкасса)", - поясняет он.

Ещё одна категория, которая в последнее время активно растёт в онлайне - запчасти для автомобилей. 56% россиян начали покупать их самостоятельно, без помощи автосервисов, уверяют в Ozon. При этом больше трети опрошенных (34%) покупают их в специализированных онлайн-магазинах, а 8% - на маркетплейсах.


Материал по теме

АКИТ: внутренний рынок интернет-торговли за первое полугодие 2022 года увеличился в 1,5 раза

Материал по теме

Как упал импорт в Россию за полгода: аналитика ЕЦБ

Материал по теме

eCommerce-рынок США в 2022: аналитика FTI Consulting

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Каким должно быть полезное мобильное приложение для ритейла и eСommerce: несколько советов

Head of PMO в Creonit Дина Гарбуз рассказала, как создать не просто приложение, которое будет полезно бизнесу и его клиентам, а настоящую программу лояльности, которая всегда находится под рукой у покупателя...

Rewe переводит рекламные брошюры в онлайн

Сеть супермаркетов Rewe перестанет печатать рекламные листовки и брошюры с июля следующего года. Ретейлер планирует полностью перейти на цифровое общение с клиентами. Своё решение компания обосновы...

Селлеры Яндекс Маркета смогут дать клиентам постоплату

Яндекс Маркет вернул возможность оплаты заказа при получении. Магазины получили возможность настраивать разные способы оплаты как в домашнем, так и в других регионах. В частности, в компании рекоме...

IKEA закончила финальную распродажу

Онлайн-распродажа торговой сети IKEA перед ее уходом с российского рынка подошла к концу. Как говорится на сайте ритейлера, продажи завершены как для обычных покупателей, так и для корпоративных клиенто...

Wildberries сменил название?

На главной странице маркетплейса Wildberries появилось новое название площадки. В том месте, где обычно стоит традиционный логотип магазина, теперь красуется слово "Ягодки". Обложка заголовка также теперь усеян...

Продукты из России на китайских маркетплейсах: аналитика

Продукты составляют всего 5% российского экспорта в КНР, говорится в докладе агентства Asia Pacific "Цифровой поворот на Восток". Российские товары нашли своё место на маркетплейсах Поднебесной. Эксп...