ЮKassa: Число онлайн-покупателей выросло на 35% за год
Игорь Бахарев
Число россиян, совершающих покупки онлайн, за январь — июнь 2022 года выросло на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Совокупное число покупок увеличилось на 22%, а обороты онлайн-площадок - на 25%, говорится в результатах исследования ЮKassa.
Самая популярная категория физических товаров, которые покупают в онлайн, - DIY. В этой категории, на фоне ухода западных игроков, онлайн-оборот интернет-магазинов вырос сразу в 49 раз, количество транзакций - в 5,6 раза, средний чек - в семь раз, до 21 160 рублей.
В ЮKassa рост среднего чека объясняют тем, что многие стали чаще покупать одновременно несколько товаров. При этом количество покупателей выросло только в пять раз, что связано, прежде всего, с уходом с российского рынка зарубежных продавцов мебели и товаров для дома.
Также среди лидеров - товары для охоты и рыбалки: здесь онлайн-покупок стало в 3,8 раза больше, обороты интернет-магазинов выросли втрое, как и количество покупателей.
Ну и традиционно популярны промтоварные интернет-магазины: здесь покупок стало в 3,6 раза больше, обороты увеличились в 2,6 раза, а число плательщиков - на 80%.
Партнёр Data Insight Фёдор Вирин полагает, что такая разница в данных в том числе может быть связана с изменением структуры клиентской базы Юкассы. "Те сегменты, в которых у компании не было крупных международных клиентов (ушедших с рынка) резко выросли, потому что потребители перенесли покупки в оставшиеся на рынке компании (которые как раз обслуживает Юкасса)", - поясняет он.
Ещё одна категория, которая в последнее время активно растёт в онлайне - запчасти для автомобилей. 56% россиян начали покупать их самостоятельно, без помощи автосервисов, уверяют в Ozon. При этом больше трети опрошенных (34%) покупают их в специализированных онлайн-магазинах, а 8% - на маркетплейсах.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте