"Яндекс.Шеф" отдаст мощности "Лавке"

Игорь Бахарев
С февраля 2020 продажи "Яндекс.Шеф" поменяет структуру своей работы. Компания откажется от продажи своей продукции через собственный сайт и приложение, закроет сервис подписки. Вместо этого она будет продавать еду через "Яндекс.Лавку"

Планируется, что "Яндекс.Шеф" продолжит выпускать наборы с рецептами под собственным брендом и запустит направление горячей еды, а "Яндекс.Лавка" будет отвечать за дистрибуцию товаров и пользовательский опыт клиентов. Пользователей закрытого приложения переключат на покупку отдельных наборов в "Лавке", а производственные мощности и все процессы будут перестроены под новый канал дистрибуции. 

В последнее время спрос пользователей "Яндекс.Лавки" на горячую еду и продуктовые наборы с рецептами существенно вырос. Как говорят в компании, новый канал дистрибуции делает продуктовые наборы доступнее для широкой аудитории. Их стоимость начинается от 200 руб., что существенно снижает порог входа для новых пользователей.

Наборы для приготовления отдельных блюд впервые появились в ассортименте "Лавки" в октябре, и с тех пор их продажи удваивались каждую неделю. В отдельных районах на них и горячую еду из ингредиентов "Яндекс.Шефа" приходится уже 15% всего объема продаж. При этом порядка 60% пользователей, которые попробовали наборы продуктов с рецептами в "Яндекс.Лавке", до этого не были знакомы с подобными сервисами.

Для того, чтобы удовлетворить растущий спрос, компания планирует втрое увеличить производственные мощности "Яндекс.Шефа" в Санкт-Петербурге - до 3 000 кв.метров. Планируется, что это поможет за год удвоить выручку сервиса.

К февралю 2020 года "Лавка" заработает и в Петербурге. Сейчас компания управляет 28 точками в Москве и близлежащих городах. Руководитель фудтех-направления "Яндекс.Такси" Максим Фирсов заявляет, что в течение 2020 года компания рассчитывает десятикратно увеличить этот показатель. В 2020 году зона доставки "Яндекс.Лавки" полностью покроет Москву и Санкт-Петербург.

"Продажи наборов для приготовления отдельных блюд и горячей еды в "Лавке" уже в ближайшее время превысят наши планы по Яндекс.Шефу на ближайший год, поэтому мы решили сосредоточиться на этом перспективном канале дистрибуции и расширить под него свое производство", - комментирует Максим Фирсов.

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, в свою очередь, полагает, что реструктуризация "Шефа" связана с тем, что сервис не демонстрирует тех темпов роста аудитории, которые требует "Яндекс".
Материал по теме

Яндекс Лавка привезла готовую еду под СТМ в шесть регионов России

Материал по теме

В Мультимедиа Арт Музее откроется кафе от Яндекс Лавки

Материал по теме

Яндекс Лавка задумалась о самовывозе

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.