"Яндекс.Шеф" отдаст мощности "Лавке"
Игорь Бахарев
Планируется, что "Яндекс.Шеф" продолжит выпускать наборы с рецептами под собственным брендом и запустит направление горячей еды, а "Яндекс.Лавка" будет отвечать за дистрибуцию товаров и пользовательский опыт клиентов. Пользователей закрытого приложения переключат на покупку отдельных наборов в "Лавке", а производственные мощности и все процессы будут перестроены под новый канал дистрибуции.
В последнее время спрос пользователей "Яндекс.Лавки" на горячую еду и продуктовые наборы с рецептами существенно вырос. Как говорят в компании, новый канал дистрибуции делает продуктовые наборы доступнее для широкой аудитории. Их стоимость начинается от 200 руб., что существенно снижает порог входа для новых пользователей.
Наборы для приготовления отдельных блюд впервые появились в ассортименте "Лавки" в октябре, и с тех пор их продажи удваивались каждую неделю. В отдельных районах на них и горячую еду из ингредиентов "Яндекс.Шефа" приходится уже 15% всего объема продаж. При этом порядка 60% пользователей, которые попробовали наборы продуктов с рецептами в "Яндекс.Лавке", до этого не были знакомы с подобными сервисами.
Для того, чтобы удовлетворить растущий спрос, компания планирует втрое увеличить производственные мощности "Яндекс.Шефа" в Санкт-Петербурге - до 3 000 кв.метров. Планируется, что это поможет за год удвоить выручку сервиса.
К февралю 2020 года "Лавка" заработает и в Петербурге. Сейчас компания управляет 28 точками в Москве и близлежащих городах. Руководитель фудтех-направления "Яндекс.Такси" Максим Фирсов заявляет, что в течение 2020 года компания рассчитывает десятикратно увеличить этот показатель. В 2020 году зона доставки "Яндекс.Лавки" полностью покроет Москву и Санкт-Петербург.
"Продажи наборов для приготовления отдельных блюд и горячей еды в "Лавке" уже в ближайшее время превысят наши планы по Яндекс.Шефу на ближайший год, поэтому мы решили сосредоточиться на этом перспективном канале дистрибуции и расширить под него свое производство", - комментирует Максим Фирсов.
Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, в свою очередь, полагает, что реструктуризация "Шефа" связана с тем, что сервис не демонстрирует тех темпов роста аудитории, которые требует "Яндекс".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте