"Яндекс.Шеф" отдаст мощности "Лавке"

Игорь Бахарев
С февраля 2020 продажи "Яндекс.Шеф" поменяет структуру своей работы. Компания откажется от продажи своей продукции через собственный сайт и приложение, закроет сервис подписки. Вместо этого она будет продавать еду через "Яндекс.Лавку"

Планируется, что "Яндекс.Шеф" продолжит выпускать наборы с рецептами под собственным брендом и запустит направление горячей еды, а "Яндекс.Лавка" будет отвечать за дистрибуцию товаров и пользовательский опыт клиентов. Пользователей закрытого приложения переключат на покупку отдельных наборов в "Лавке", а производственные мощности и все процессы будут перестроены под новый канал дистрибуции. 

В последнее время спрос пользователей "Яндекс.Лавки" на горячую еду и продуктовые наборы с рецептами существенно вырос. Как говорят в компании, новый канал дистрибуции делает продуктовые наборы доступнее для широкой аудитории. Их стоимость начинается от 200 руб., что существенно снижает порог входа для новых пользователей.

Наборы для приготовления отдельных блюд впервые появились в ассортименте "Лавки" в октябре, и с тех пор их продажи удваивались каждую неделю. В отдельных районах на них и горячую еду из ингредиентов "Яндекс.Шефа" приходится уже 15% всего объема продаж. При этом порядка 60% пользователей, которые попробовали наборы продуктов с рецептами в "Яндекс.Лавке", до этого не были знакомы с подобными сервисами.

Для того, чтобы удовлетворить растущий спрос, компания планирует втрое увеличить производственные мощности "Яндекс.Шефа" в Санкт-Петербурге - до 3 000 кв.метров. Планируется, что это поможет за год удвоить выручку сервиса.

К февралю 2020 года "Лавка" заработает и в Петербурге. Сейчас компания управляет 28 точками в Москве и близлежащих городах. Руководитель фудтех-направления "Яндекс.Такси" Максим Фирсов заявляет, что в течение 2020 года компания рассчитывает десятикратно увеличить этот показатель. В 2020 году зона доставки "Яндекс.Лавки" полностью покроет Москву и Санкт-Петербург.

"Продажи наборов для приготовления отдельных блюд и горячей еды в "Лавке" уже в ближайшее время превысят наши планы по Яндекс.Шефу на ближайший год, поэтому мы решили сосредоточиться на этом перспективном канале дистрибуции и расширить под него свое производство", - комментирует Максим Фирсов.

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, в свою очередь, полагает, что реструктуризация "Шефа" связана с тем, что сервис не демонстрирует тех темпов роста аудитории, которые требует "Яндекс".
Материал по теме

Яндекс Лавка привезла готовую еду под СТМ в шесть регионов России

Материал по теме

В Мультимедиа Арт Музее откроется кафе от Яндекс Лавки

Материал по теме

Яндекс Лавка задумалась о самовывозе

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.