"Яндекс" отказался от покупки KupiVIP

Игорь Бахарев

Компания "Яндекс" решила не использовать право на реализацию опциона и отказаться от приобретения онлайн-площадки KupiVIP.

В компании рассматривают "альтернативные" выходы в сегмент fashion. Впрочем, никакой конкретики пока нет.

По словам источника, знакомого с ходом переговоров, опцион не обязывал компанию заключать сделку. По его словам, после получения опциона началась активная стадия Due diligence, в рамках которой компания оценила KupiVIP и возможные риски, и решила, что актив ей не подходит.

О том, что интернет-гигант собирается купить KupiVIP и интегрировать его в "Яндекс.Маркет", стало известно в конце мая. Сделка должна была быть закрыта во втором квартале 2021 года после получения одобрения Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Тогда ведущий аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын оценивал KupiVIP в 6 млрд рублей. А глава "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров предполагал, что сделка по покупке компании Private Trade, которая управляет KupiVIP и Mamsy, могла обойтись "Яндексу" примерно в 1 млрд рублей.

Исполнительный директор VSK group Максим Тищенко говорил, что "Яндекс" идет "достаточно поступательно", он диверсифицирует свой портфель, превращается, как и "Сбербанк", в некую медиасистему, которая занимается всем, что приносит какую-либо прибыль.

"Учитывая размер компании, я думаю, что дальше мы увидим его и в каких-то других сферах, в которых раньше даже не могли представить, например компании по управлению недвижимостью, может быть, "Яндекс" перейдет опять же в категории онлайн-торговли, в которых мы раньше его не видели", - заявлял он.

Представитель "Яндекс.Маркета" рассказывал Forbes, что KupiVIP был интересен "Яндексу" как стартовая площадка и игрок, у которого есть тысячи партнеров и опыт работы с возвратами и частичным выкупом заказов после примерки. По словам источника Forbes, "Яндексу" нужна была команда и инфраструктура с налаженными процессами, а не большой бренд, покупка которого повлекла бы за собой выплату значительной премии за бренд и расходы на интеграцию.

Одежда на маркетплейсах является крупнейшей категорией товаров: на нее приходится не менее 30% продаж, отмечает основатель бизнес-школы электронной коммерции iWENGO Юлиана Гордон. По данным компании Fashion Consulting Group, онлайн-продажи одежды и обуви в России в 2021 г. вырастут на 37% до 335,3 млрд руб. А к 2025 г. Fashion Consulting Group прогнозирует рост этого рынка до 1,01 трлн руб
Материал по теме

"Яндекс" тестирует новую опцию отложенной оплаты

Материал по теме

Яндекс запустил быструю доставку из магазинов красноярских ритейлеров

Материал по теме

Десерты и хачапури в виде сердечек: что заказывают в Яндекс Еде и Лавке 14 февраля

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

В марте 2024 года Яндекс подал заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform. Как стало известно "Ъ", компания планирует развивать направление собственных брендов одежды в среднем ценовом се...

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

После протестов владельцев ПВЗ Ozon, возмущённых новым сбором, который вводит площадка, представители компании провели ряд встреч с партнерами и профильными ассоциациями. В результате в Ozon вроде бы принял...

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Как трансформировался спрос на доставку на маркетплейсы, изменились требования селлеров и как менялась эта услуга в последние несколько лет рассказал руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер С...

Доставка еды в России: суши vs пицца

Спрос на доставку еды в России в 2023 году вырос на 31% по сравнению с 2022 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования онлайн-академии MAED.  Суши остаются лидером по популярности, но пицца б...

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Мегамаркет проанализировал ежегодные весенние покупки пользователей на площадке и составил прогноз по товарам, на которые продавцам стоит сделать упор в этом сезоне. Согласно статистике, среди пользо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.