"Яндекс" отчитался о работе своих eCommerce-сервисов
Игорь Бахарев
Общий оборот всего направления электронной коммерции "Яндекса" в четвёртом квартале 2020 года вырос за год на 127%. Выручка "Маркета" в четвёртом квартале выросла на 17% год к году, до 8,7 млрд рублей. За весь 2020 год товарооборот направления eCommerce вырос в 3 раза до 56 млрд рублей.
В 4 квартале площадка сравнения цен и маркетплейс стали работать под одним брендом "Яндекс.Маркет". Количество активных покупателей на площадке увеличилось в 2,4 раза и достигло 6 миллионов. Ассортимент увеличился в 3 раза и достиг 2 миллионов SKU.
Основной позитивный вклад внёс высокий рост выручки сервиса для сравнения цен, а также рост валовой стоимости товаров (GMV) на маркетплейсе, который был частично нивелирован изменениями в структуре выручки маркетплейса.
Сервис для сравнения цен показал уверенный рост выручки — на 29% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2019 года. Благодаря значительному росту количества заказов GMV на маркетплейсе увеличилась на 71% по сравнению аналогичным показателем в четвёртом квартале 2019 года. На темпы роста количества заказов частично повлияло снижение средней стоимости заказа. Это снижение было вызвано уменьшением реальных располагаемых доходов покупателей, а также периодом адаптации пользователей при переходе к единой платформе после ребрендинга сервиса "Беру" и его интеграции с "Яндекс.Маркетом".
Доля валовой стоимости товаров (GMV), реализованных сторонними продавцами на "Яндекс.Маркете", в четвёртом квартале составила 63,5%. Для сравнения: в четвёртом квартале 2019 года этот показатель составлял 34%.
Почти треть выручки (31%) "Яндекса" принёс сегмент "Такси" (включает "Яндекс Go", Uber, логистические и b2b-сервисы, "Яндекс.Еду", "Яндекс.Лавку"). Число "Яндекс.Лавок" на конец декабря 2020 года достигло 270.
От редакции: В eCommerce-показателях "Яндекса" учитывается стоимость заказов на сервисах "Яндекс.Маркет", "Яндекс.Лавка", а также заказы товаров из магазинов-партнеров в "Яндекс.Еде", доставленных и оплаченных по итоговой цене, включая НДС, на дату их доставки. При этом цифра не включает площадку сравнения цен Яндекс.Маркета и логистические сервисы, товарооборот которых в 2020 году составил 230 миллиардов рублей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте