"Яндекс" отчитался о работе своих eCommerce-сервисов

Игорь Бахарев
"Яндекс" выпустил отчёт за 2020 год. Выручка компании в прошлом году выросла на 24% и составила 218,3 млрд рублей. 

Общий оборот всего направления электронной коммерции "Яндекса" в четвёртом квартале 2020 года вырос за год на 127%. Выручка "Маркета" в четвёртом квартале выросла на 17% год к году, до 8,7 млрд рублей. За весь 2020 год товарооборот направления eCommerce вырос в 3 раза до 56 млрд рублей. 

В 4 квартале площадка сравнения цен и маркетплейс стали работать под одним брендом "Яндекс.Маркет". Количество активных покупателей на площадке увеличилось в 2,4 раза и достигло 6 миллионов. Ассортимент увеличился в 3 раза и достиг 2 миллионов SKU. 

Основной позитивный вклад внёс высокий рост выручки сервиса для сравнения цен, а также рост валовой стоимости товаров (GMV) на маркетплейсе, который был частично нивелирован изменениями в структуре выручки маркетплейса.

Сервис для сравнения цен показал уверенный рост выручки — на 29% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2019 года. Благодаря значительному росту количества заказов GMV на маркетплейсе увеличилась на 71% по сравнению аналогичным показателем в четвёртом квартале 2019 года. На темпы роста количества заказов частично повлияло снижение средней стоимости заказа. Это снижение было вызвано уменьшением реальных располагаемых доходов покупателей, а также периодом адаптации пользователей при переходе к единой платформе после ребрендинга сервиса "Беру" и его интеграции с "Яндекс.Маркетом".

Доля валовой стоимости товаров (GMV), реализованных сторонними продавцами на "Яндекс.Маркете", в четвёртом квартале составила 63,5%. Для сравнения: в четвёртом квартале 2019 года этот показатель составлял 34%.

Почти треть выручки (31%) "Яндекса" принёс сегмент "Такси" (включает "Яндекс Go", Uber, логистические и b2b-сервисы, "Яндекс.Еду", "Яндекс.Лавку"). Число "Яндекс.Лавок" на конец декабря 2020 года достигло 270.

От редакции: В eCommerce-показателях "Яндекса" учитывается стоимость заказов на сервисах "Яндекс.Маркет", "Яндекс.Лавка", а также заказы товаров из магазинов-партнеров в "Яндекс.Еде", доставленных и оплаченных по итоговой цене, включая НДС, на дату их доставки. При этом цифра не включает площадку сравнения цен Яндекс.Маркета и логистические сервисы, товарооборот которых в 2020 году составил 230 миллиардов рублей.
Материал по теме

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Материал по теме

Как расширить ассортимент и в разы ускорить обновление контента: кейс "Ютеки"

Материал по теме

Ozon анонсировал запуск новых рекламных продуктов для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

30 июня состоится онлайн-конференция Callday.Ecom 2021

30 июня в 11:00 приглашаем на Callday.Ecom 2021, онлайн-конференцию про сквозную аналитику и эффективный маркетинг в электронной торговле. Организаторы конференции – Calltouch и Segmento. В программе...

Amazon рекордно провёл Amazon Prime Day

Общий объем розничных онлайн-продаж в США в течение 48 часов Amazon Prime Day превысил $11 млрд, что на 6,1% выше, чем годом ранее. Розничные продажи через интернет составили $5,6 млрд в понедельник, в перв...

"Яндекс.Еда" поддержит рестораны

"Яндекс.Еда"  анонсировала ряд мер поддержки ресторанного бизнеса. Среди них — экспресс-заказы через QR-коды для клиентов с улицы, рекламная кампания про заказы с собой из ресторанов, кешбэк баллами "Яндекс...

Wildberries открывает трансграничный канал

Wildberries запустил прямые продажи от зарубежных поставщиков. На старте продаж россиянам уже стали доступны товары от продавцов из Белоруссии, Казахстана и Китая. В дальнейшем планируется подключить к прое...

Oфлайн VS онлайн-ритейл: сотрудничество или конкуренция?

За последние два года доля электронной коммерции резко выросла: бренды начали активно вести страницы в социальных сетях и размещать товары на крупных площадках. Одновременное присутствие и в офлайн-, и в онл...

Объявлены победители рейтинга проектов внедрения и рейтинга CRM-персон 2021

18 июня прошла церемония награждения CRM Rating 2021. Участники получили награды по двум рейтингам: Рейтинг CRM-персон и Рейтинг проектов внедрения CRM-систем. Мероприятие прошло в формате закрытого ужина, ...