"Яндекс" отчитался о работе своих eCommerce-сервисов

Игорь Бахарев
"Яндекс" выпустил отчёт за 2020 год. Выручка компании в прошлом году выросла на 24% и составила 218,3 млрд рублей. 

Общий оборот всего направления электронной коммерции "Яндекса" в четвёртом квартале 2020 года вырос за год на 127%. Выручка "Маркета" в четвёртом квартале выросла на 17% год к году, до 8,7 млрд рублей. За весь 2020 год товарооборот направления eCommerce вырос в 3 раза до 56 млрд рублей. 

В 4 квартале площадка сравнения цен и маркетплейс стали работать под одним брендом "Яндекс.Маркет". Количество активных покупателей на площадке увеличилось в 2,4 раза и достигло 6 миллионов. Ассортимент увеличился в 3 раза и достиг 2 миллионов SKU. 

Основной позитивный вклад внёс высокий рост выручки сервиса для сравнения цен, а также рост валовой стоимости товаров (GMV) на маркетплейсе, который был частично нивелирован изменениями в структуре выручки маркетплейса.

Сервис для сравнения цен показал уверенный рост выручки — на 29% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2019 года. Благодаря значительному росту количества заказов GMV на маркетплейсе увеличилась на 71% по сравнению аналогичным показателем в четвёртом квартале 2019 года. На темпы роста количества заказов частично повлияло снижение средней стоимости заказа. Это снижение было вызвано уменьшением реальных располагаемых доходов покупателей, а также периодом адаптации пользователей при переходе к единой платформе после ребрендинга сервиса "Беру" и его интеграции с "Яндекс.Маркетом".

Доля валовой стоимости товаров (GMV), реализованных сторонними продавцами на "Яндекс.Маркете", в четвёртом квартале составила 63,5%. Для сравнения: в четвёртом квартале 2019 года этот показатель составлял 34%.

Почти треть выручки (31%) "Яндекса" принёс сегмент "Такси" (включает "Яндекс Go", Uber, логистические и b2b-сервисы, "Яндекс.Еду", "Яндекс.Лавку"). Число "Яндекс.Лавок" на конец декабря 2020 года достигло 270.

От редакции: В eCommerce-показателях "Яндекса" учитывается стоимость заказов на сервисах "Яндекс.Маркет", "Яндекс.Лавка", а также заказы товаров из магазинов-партнеров в "Яндекс.Еде", доставленных и оплаченных по итоговой цене, включая НДС, на дату их доставки. При этом цифра не включает площадку сравнения цен Яндекс.Маркета и логистические сервисы, товарооборот которых в 2020 году составил 230 миллиардов рублей.
Материал по теме

UX-исследование потребительского опыта в eСommerce: как избежать ошибок, из-за которых клиенты уходят без покупки

Материал по теме

Wildberries ввел льготные условия для китайских поставщиков

Материал по теме

Мегамаркет объединил управление заказами DBS в одном окне

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

UX-исследование потребительского опыта в eСommerce: как избежать ошибок, из-за которых клиенты уходят без покупки

eCommerce-агентство KISLOROD в сотрудничестве с сервисом AskUsers провело исследование и выяснило, что мешает людям покупать товары в интернете. Оказалось, что пользователей больше волнует удобство интерфейс...

Amazon проведет крупнейшее сокращение штата с 2022 года

Генеральный директор компании Amazon Энди Джесси инициировал крупнейшее сокращение штата с конца 2022 года. Amazon планирует уволить до 30000 (по другим источникам около 14000) корпоративных сотрудников. ...

Wildberries ввел льготные условия для китайских поставщиков

 Wildberries запустил для китайских поставщиков отдельную платформу Wildberries China POP. Проект позиционируется как "официальный запуск китайских POP-магазинов для торговли в России" и "возможность для ки...

Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к "Черной пятнице"

"Черная пятница" - главный стресс‑тест для интернет‑магазинов и маркетплейсов. Это время рекордных скидок и ажиотажного спроса. Интернет‑трафик в этот день вырастает примерно на 20%, а количество заказов увелич...

Американский онлайн-ритейл ожидает рекордные праздники

Онлайн-продажи в США в праздничный сезон 2025 года покажут устойчивый рост. Согласно прогнозу Adobe, с 1 ноября по 31 декабря объем рынка электронной торговли достигнет $253,4 млрд. Это на 5,3% выше показателей...

Мегамаркет объединил управление заказами DBS в одном окне

Мегамаркет представил обновленный раздел "Управление заказами DBS". Новая статусная модель показывает весь путь заказа от оформления до выдачи в одном окне. Ранее продавцы обрабатывали новые заказы и...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.