Меню

"Яндекс" отчитался о работе своих eCommerce-сервисов

Игорь Бахарев
"Яндекс" выпустил отчёт за 2020 год. Выручка компании в прошлом году выросла на 24% и составила 218,3 млрд рублей. 

Общий оборот всего направления электронной коммерции "Яндекса" в четвёртом квартале 2020 года вырос за год на 127%. Выручка "Маркета" в четвёртом квартале выросла на 17% год к году, до 8,7 млрд рублей. За весь 2020 год товарооборот направления eCommerce вырос в 3 раза до 56 млрд рублей. 

В 4 квартале площадка сравнения цен и маркетплейс стали работать под одним брендом "Яндекс.Маркет". Количество активных покупателей на площадке увеличилось в 2,4 раза и достигло 6 миллионов. Ассортимент увеличился в 3 раза и достиг 2 миллионов SKU. 

Основной позитивный вклад внёс высокий рост выручки сервиса для сравнения цен, а также рост валовой стоимости товаров (GMV) на маркетплейсе, который был частично нивелирован изменениями в структуре выручки маркетплейса.

Сервис для сравнения цен показал уверенный рост выручки — на 29% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2019 года. Благодаря значительному росту количества заказов GMV на маркетплейсе увеличилась на 71% по сравнению аналогичным показателем в четвёртом квартале 2019 года. На темпы роста количества заказов частично повлияло снижение средней стоимости заказа. Это снижение было вызвано уменьшением реальных располагаемых доходов покупателей, а также периодом адаптации пользователей при переходе к единой платформе после ребрендинга сервиса "Беру" и его интеграции с "Яндекс.Маркетом".

Доля валовой стоимости товаров (GMV), реализованных сторонними продавцами на "Яндекс.Маркете", в четвёртом квартале составила 63,5%. Для сравнения: в четвёртом квартале 2019 года этот показатель составлял 34%.

Почти треть выручки (31%) "Яндекса" принёс сегмент "Такси" (включает "Яндекс Go", Uber, логистические и b2b-сервисы, "Яндекс.Еду", "Яндекс.Лавку"). Число "Яндекс.Лавок" на конец декабря 2020 года достигло 270.

От редакции: В eCommerce-показателях "Яндекса" учитывается стоимость заказов на сервисах "Яндекс.Маркет", "Яндекс.Лавка", а также заказы товаров из магазинов-партнеров в "Яндекс.Еде", доставленных и оплаченных по итоговой цене, включая НДС, на дату их доставки. При этом цифра не включает площадку сравнения цен Яндекс.Маркета и логистические сервисы, товарооборот которых в 2020 году составил 230 миллиардов рублей.
Материал по теме

AliExpress Россия раскрыл свои обороты

Материал по теме

Товары из Fix Price довезут за час

Материал по теме

Google поможет ритейлерам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...