"Яндекс" отчитался о работе своих eCommerce-сервисов

Игорь Бахарев
"Яндекс" выпустил отчёт за 2020 год. Выручка компании в прошлом году выросла на 24% и составила 218,3 млрд рублей. 

Общий оборот всего направления электронной коммерции "Яндекса" в четвёртом квартале 2020 года вырос за год на 127%. Выручка "Маркета" в четвёртом квартале выросла на 17% год к году, до 8,7 млрд рублей. За весь 2020 год товарооборот направления eCommerce вырос в 3 раза до 56 млрд рублей. 

В 4 квартале площадка сравнения цен и маркетплейс стали работать под одним брендом "Яндекс.Маркет". Количество активных покупателей на площадке увеличилось в 2,4 раза и достигло 6 миллионов. Ассортимент увеличился в 3 раза и достиг 2 миллионов SKU. 

Основной позитивный вклад внёс высокий рост выручки сервиса для сравнения цен, а также рост валовой стоимости товаров (GMV) на маркетплейсе, который был частично нивелирован изменениями в структуре выручки маркетплейса.

Сервис для сравнения цен показал уверенный рост выручки — на 29% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2019 года. Благодаря значительному росту количества заказов GMV на маркетплейсе увеличилась на 71% по сравнению аналогичным показателем в четвёртом квартале 2019 года. На темпы роста количества заказов частично повлияло снижение средней стоимости заказа. Это снижение было вызвано уменьшением реальных располагаемых доходов покупателей, а также периодом адаптации пользователей при переходе к единой платформе после ребрендинга сервиса "Беру" и его интеграции с "Яндекс.Маркетом".

Доля валовой стоимости товаров (GMV), реализованных сторонними продавцами на "Яндекс.Маркете", в четвёртом квартале составила 63,5%. Для сравнения: в четвёртом квартале 2019 года этот показатель составлял 34%.

Почти треть выручки (31%) "Яндекса" принёс сегмент "Такси" (включает "Яндекс Go", Uber, логистические и b2b-сервисы, "Яндекс.Еду", "Яндекс.Лавку"). Число "Яндекс.Лавок" на конец декабря 2020 года достигло 270.

От редакции: В eCommerce-показателях "Яндекса" учитывается стоимость заказов на сервисах "Яндекс.Маркет", "Яндекс.Лавка", а также заказы товаров из магазинов-партнеров в "Яндекс.Еде", доставленных и оплаченных по итоговой цене, включая НДС, на дату их доставки. При этом цифра не включает площадку сравнения цен Яндекс.Маркета и логистические сервисы, товарооборот которых в 2020 году составил 230 миллиардов рублей.
Материал по теме

"Золотое Яблоко" удвоило онлайн-продажи

Материал по теме

Криптовалюта как способ оплаты: как настроить прием платежей в интернет-магазине

Материал по теме

Wildberries и Билайн запускают сервис Click&Collect

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

Разработка нового сайта — это не просто техническая задача. Это настоящее командное приключение, в котором должны слаженно работать разработчики и специалисты по SEO. Цель — создать сайт, который будет и кра...

"Золотое Яблоко" удвоило онлайн-продажи

Российский бьюти-ретейлер "Золотое Яблоко" по итогам 2024 года увеличил выручку на 66,3% — до 155,5 млрд рублей (без НДС). Основной драйвер роста — стремительное развитие онлайн-направления: за год оборот и...

Apple доминирует на рынке б/у смартфонов в России

В 2024 году на вторичном рынке смартфонов в России лидировала продукция Apple – на нее пришлось 63% всех продаж, сообщают эксперты компании Авито, которые провели исследование, проанализировав продажи через...

Как социальная коммерция помогает среднему ритейлу бросать вызов гигантам: опыт UK

Британские ритейлеры среднего звена отмечают, что социальная коммерция способствует демократизации розничного сектора, предоставляя компаниям равные возможности для конкуренции с крупными корпорациями. Согл...

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Сервис доставки "Купер" начал сотрудничество с аптечной сетью "Максавит", добавив в свой каталог более 12 тысяч товаров — от лекарств и БАДов до средств гигиены. Теперь заказать аптечную продукцию можно в 9...

Amazon предложил купить TikTok перед угрозой запрета в США

Amazon в последние дни перед истечением срока ультиматума для TikTok направил предложение о покупке популярного видеосервиса, сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники в Белом доме. Согласно...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.