"Яндекс" научился определять доход пользователей
Игорь Бахарев
Предполагается, что компания будет анализировать сведения с GPS мобильного устройства, окружающие звуки, а также "подсматривать", какими сторонними приложениями для работы пользуется владелец смартфона.
Система умеет собирать информацию с таких сервисов, как "Яндекс.Такси", "Google Карты", "Яндекс.Карты", "Яндекс.Почта", Uber, "Яндекс.Поиск", "Яндекс.Деньги", Gmail и других приложений. Кроме смартфонов, данные планируется собирать с настольных компьютеров, ноутбуков, нетбуков, планшетов, а также сетевого оборудования.
В патенте приводятся несколько профессий, которые можно определить алгоритмом: например, водителя такси, курьера, официанта и художника. По словам разработчиков, строителя может выдать шум, а курьера постоянное перемещение. При этом проект не предполагает точного определения должности объекта. Например, санитарка и врач могут находиться в одном здании, поэтому с помощью геолокации определить специальность не получится.
Официально пресс-служба "Яндекса" опровергла информацию об использовании этой технологии. По мнению представителя компании, проект будет существовать только на бумаге в виде патента.
"Вопрос не в том, что описанный подход лучше используемых сейчас в работе с данными. Важно, что он открывает новые возможности. Уверен, если "Яндекс" будет использовать этот патент (или уже использует), всё будет реализовано в рамках законодательства", - рассказал автор идеи технологии Леонид Шныр.В "Политике конфиденциальности" корпорации указано, что она может не только самостоятельно использовать персональную информацию, но и передавать ее рекламодателям и другим партнерам.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте