"Яндекс" научился определять доход пользователей

Игорь Бахарев
"Яндекс" получил патент  на разработку, которая позволяет определить уровень доходов пользователей. Технология определяет профессию владельца мобильного телефона и таким способом примерно высчитывает заработок. Необходимые наработки появились у компании около 2 лет назад.
 
Предполагается, что компания будет анализировать сведения с GPS мобильного устройства, окружающие звуки, а также "подсматривать", какими сторонними приложениями для работы пользуется владелец смартфона.

Система умеет собирать информацию с таких сервисов, как "Яндекс.Такси", "Google Карты", "Яндекс.Карты", "Яндекс.Почта", Uber, "Яндекс.Поиск", "Яндекс.Деньги", Gmail и других приложений. Кроме смартфонов, данные планируется собирать с настольных компьютеров, ноутбуков, нетбуков, планшетов, а также сетевого оборудования.

В патенте приводятся несколько профессий, которые можно определить алгоритмом: например, водителя такси, курьера, официанта и художника. По словам разработчиков, строителя может выдать шум, а курьера постоянное перемещение. При этом проект не предполагает точного определения должности объекта. Например, санитарка и врач могут находиться в одном здании, поэтому с помощью геолокации определить специальность не получится.

Официально пресс-служба "Яндекса" опровергла информацию об использовании этой технологии. По мнению представителя компании, проект будет существовать только на бумаге в виде патента.
"Вопрос не в том, что описанный подход лучше используемых сейчас в работе с данными. Важно, что он открывает новые возможности. Уверен, если "Яндекс" будет использовать этот патент (или уже использует), всё будет реализовано в рамках законодательства", - рассказал автор идеи технологии Леонид Шныр.
В "Политике конфиденциальности" корпорации указано, что она может не только самостоятельно использовать персональную информацию, но и передавать ее рекламодателям и другим партнерам.
Материал по теме

"Яндекс" вложит $650 млн в развитие eСommerce

Материал по теме

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

Материал по теме

Партнёры "Яндекс.Маркет" могут потерять ПВЗ?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...