"Яндекс" научился определять доход пользователей

Игорь Бахарев
"Яндекс" получил патент  на разработку, которая позволяет определить уровень доходов пользователей. Технология определяет профессию владельца мобильного телефона и таким способом примерно высчитывает заработок. Необходимые наработки появились у компании около 2 лет назад.
 
Предполагается, что компания будет анализировать сведения с GPS мобильного устройства, окружающие звуки, а также "подсматривать", какими сторонними приложениями для работы пользуется владелец смартфона.

Система умеет собирать информацию с таких сервисов, как "Яндекс.Такси", "Google Карты", "Яндекс.Карты", "Яндекс.Почта", Uber, "Яндекс.Поиск", "Яндекс.Деньги", Gmail и других приложений. Кроме смартфонов, данные планируется собирать с настольных компьютеров, ноутбуков, нетбуков, планшетов, а также сетевого оборудования.

В патенте приводятся несколько профессий, которые можно определить алгоритмом: например, водителя такси, курьера, официанта и художника. По словам разработчиков, строителя может выдать шум, а курьера постоянное перемещение. При этом проект не предполагает точного определения должности объекта. Например, санитарка и врач могут находиться в одном здании, поэтому с помощью геолокации определить специальность не получится.

Официально пресс-служба "Яндекса" опровергла информацию об использовании этой технологии. По мнению представителя компании, проект будет существовать только на бумаге в виде патента.
"Вопрос не в том, что описанный подход лучше используемых сейчас в работе с данными. Важно, что он открывает новые возможности. Уверен, если "Яндекс" будет использовать этот патент (или уже использует), всё будет реализовано в рамках законодательства", - рассказал автор идеи технологии Леонид Шныр.
В "Политике конфиденциальности" корпорации указано, что она может не только самостоятельно использовать персональную информацию, но и передавать ее рекламодателям и другим партнерам.
Материал по теме

Продажи в сегменте FMCG: аналитика 

Материал по теме

"Маркет" поможет магазинам дойти до 

Материал по теме

Яндекс рассказал о результатах своих 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Optimization 2020: как быть с засильем агрегаторов в поиске и конкурентами, накручивающими поведенческие факторы?

Треть десктопного трафика в российском e-commerce приходится на визиты из поиска "Яндекса" и Google. В борьбе за органический трафик честные интернет-магазинщики стараются соответствовать требованиями поиск...

Panasonic модернизирует собственные онлайн-продажи в России

Компания Panasonic Россия собирается модернизовать направление прямых продаж. Компания заключила договор с фулфилмент-оператором СДТ, который будет заниматься  хранением, комплектацией, сбором и доставкой з...

Instacart поможет Walmart составить конкуренцию Amazon

В сотрудничестве с сервисом Instacart, Walmart запустил доставку в тот же день в трех городах США. Если партнерство будет расширено, ведущий ритейлер и ведущий доставщик в стране смогут составить серьезную ...

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Рынок трансграничной торговли на неделе с 3 по 9 августа показал падение на 41% относительно 2019 года, что на 11 п.п. ниже показателей предыдущей недели, свидетельствуют данные еженедельного информационного бю...

"Сбермаркет" обрастает партнёрами

"СберМаркет" объявил о начале сотрудничества с сетью магазинов детских товаров "Дочки-Сыночки". В рамках нового партнерства клиенты смогут сделать заказ на сайте или в приложении: стоимость сборки и доставки за...

"Яндекс.Еда" позволит забирать заказы

Сервис доставки "Яндекс.Еда" дал своим клиентам возможность самостоятельно забирать заказы из ресторана, сэкономив на доставке. Оформить заказ с самовывозом можно в приложениях "Яндекс", "Яндекс.Еда" или ...