Яндекс.Маркет изучил спрос на школьные товары
Игорь Бахарев
Специалисты Яндекс.Маркета выяснили, как изменились спрос и цены на товары для учёбы в период подготовки к школе. Согласно данным исследования, средняя стоимость продукции в большинстве категорий за лето снизилась или почти не изменилась.
Аналитики отмечают, что в августе цены на обувь для девочек упали на 2% по сравнению с июнем, а для мальчиков – на 1% дороже. Стоимость ноутбуков снизилась на 2%, тогда как компьютерные кресла подешевели на 6%. При этом детская одежда заметно выросла в цене: предметы гардероба для девочек стали дороже на 28%, а для мальчиков – на 39%.
Также в Яндекс.Маркете сравнили нынешние цены на товары для школы с прошлогодними. Цены на одежду и обувь для девочек снизились на 13% и 1% соответственно, для мальчиков — на 1% и 2%, однако компьютерные столы и кресла подорожали на 10–16%, а ноутбуки – 20%.
"В 2015 году на создание рабочего места для школьника в среднем уходило 59,3 тысячи рублей. Этих денег хватало на ноутбук, принтер, настольную лампу, компьютерный стол и кресло. Тот же набор товаров в этом году обойдётся примерно на 15 тысяч рублей дороже", – говорится в исследовании.
По данным сервиса, пользователи начали проявлять интерес к детской одежде и обуви, канцтоварам, компьютерным столам и креслам уже во второй половине июля, после чего спрос увеличивался каждую неделю. Спрос на технику — настольные компьютеры, ноутбуки и принтеры — тоже рос, но не так заметно.
Специалисты PayPal также провели исследование, посвященное подготовке к школе и выяснил, как ученики и их родители готовятся к новому учебному году. Так, в России период распродаж начинается в августе и продолжается в течение всего сентября, до Дня учителя, к которому также обычно приурочены распродажи школьных товаров.
Школьный сезон далеко не везде начинается с 1 сентября. Например, в Мексике дети идут в первый класс 22 августа, а в Греции – 12 сентября. В других странах всё происходит совсем иначе: в Индии дети идут в школу 1 июня, а в Аргентине – в конце февраля. Школьники из Польши и Венгрии идут в школу одновременно со своими российскими сверстниками.
Ранее команда Яндекс.Маркета подготовила товарные подборки и серию статей к предстоящему учебному году. Представители сервиса рассказали, что материалы на сайте помогут родителям быстро подготовить детей к школе, не тратя время на поиск отдельных товаров.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте