Яндекс.Маркет изучил спрос на школьные товары

Игорь Бахарев

Специалисты Яндекс.Маркета выяснили, как изменились спрос и цены на товары для учёбы в период подготовки к школе. Согласно данным исследования, средняя стоимость продукции в большинстве категорий за лето снизилась или почти не изменилась.

Аналитики отмечают, что в августе цены на обувь для девочек упали на 2% по сравнению с июнем, а для мальчиков – на 1% дороже. Стоимость ноутбуков снизилась на 2%, тогда как компьютерные кресла подешевели на 6%. При этом детская одежда заметно выросла в цене: предметы гардероба для девочек стали дороже на 28%, а для мальчиков – на 39%.

Также в Яндекс.Маркете сравнили нынешние цены на товары для школы с прошлогодними. Цены на одежду и обувь для девочек снизились на 13% и 1% соответственно, для мальчиков — на 1% и 2%, однако компьютерные столы и кресла подорожали на 10–16%, а ноутбуки – 20%.

"В 2015 году на создание рабочего места для школьника в среднем уходило 59,3 тысячи рублей. Этих денег хватало на ноутбук, принтер, настольную лампу, компьютерный стол и кресло. Тот же набор товаров в этом году обойдётся примерно на 15 тысяч рублей дороже", – говорится в исследовании. 

ucheba_new_2-sideПо данным сервиса, пользователи начали проявлять интерес к детской одежде и обуви, канцтоварам, компьютерным столам и креслам уже во второй половине июля, после чего спрос увеличивался каждую неделю. Спрос на технику — настольные компьютеры, ноутбуки и принтеры — тоже рос, но не так заметно.

ucheba_new_1-sideСпециалисты PayPal также провели исследование, посвященное подготовке к школе и выяснил, как ученики и их родители готовятся к новому учебному году. Так, в России период распродаж начинается в августе и продолжается в течение всего сентября, до Дня учителя, к которому также обычно приурочены распродажи школьных товаров.

Школьный сезон далеко не везде начинается с 1 сентября. Например, в Мексике дети идут в первый класс 22 августа, а в Греции – 12 сентября. В других странах всё происходит совсем иначе: в Индии дети идут в школу 1 июня, а в Аргентине – в конце февраля. Школьники из Польши и Венгрии идут в школу одновременно со своими российскими сверстниками. 

Ранее команда Яндекс.Маркета подготовила товарные подборки и серию статей к предстоящему учебному году. Представители сервиса рассказали, что материалы на сайте помогут родителям быстро подготовить детей к школе, не тратя время на поиск отдельных товаров.  

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Материал по теме

Яндекс Маркет тестирует скидки для новых пунктов выдачи

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.