Яндекс Лавка застроит столицы дарксторами нового формата
Игорь Бахарев
Яндекс Лавка планирует открыть по всей Москве и Санкт-Петербургу склады нового формата - "даркмоллы". Они будут больше обычных (до 500 кв.м.) и иметь более широкий ассортимент. На данный момент в Москве уже работает более 30 таких дарксторов.
Увеличение площади складов позволит сервису расширить ассортимент до 6000 товаров. Это позволит сервису закрывать больше потребностей покупателей. Сами даркмоллы больше обычных складов в 2-3 раза, а по ассортименту напоминают универсальный магазин.
Ранее Лавка запустил тестовую версию модели. Тогда в Москве открыли 4 даркмолла. Результаты теста показали, что большой ассортимент растит лояльность и частоту покупок.
В среднем покупатели совершают на 15% больше заказов в даркмоллах. Кроме того, в нём, из-за более широкого ассортимента, выше средний чек. Это позволяет быстрее выводить такие объекты на окупаемость и увеличивать GMV на кв.м.
В даркмоллах покупатель может заказать продукты, приготовленную поварами горячую еду и хлеб, свежую рыбу, овощи и фрукты, как на рынке, электронику, а также получить посылки с Маркета. Скорость доставки товаров из даркмоллов остается на уровне стандартных складов - от 10 минут.
Согласно финансовым результатам третьего квартала Яндекс Лавка в России сохраняет положительную юнит-экономику (на уровне двузначных процентов от GMV) и на протяжении нескольких кварталов подряд показывает положительную скорр. EBITDA.
В следующем году сервис также откроет первые большие склады в Санкт-Петербурге, а в будущем Лавка планирует перевести в даркмоллы до половины помещений в столицах.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте