"Яндекс" инвестирует $500 млн в eGrocery-проекты

Игорь Бахарев

"Яндекс" планирует дополнительно инвестировать 400-500 млн долларов в развитие маркетплейса, в том числе в сегменте eGrocery. Деньги будут выделяться на развитие "Яндекс.Маркета", продуктовой части "Яндекс.Еды" и "Яндекс.Лавки".

Как рассказал операционный и финансовый директор компании Грег Абовский, сейчас существенная оборота товаров в направлении электронной коммерции "Яндекса" приходится на категорию FMCG.

"Таким образом, внутри компании мы начали рассматривать все наши инициативы в сфере grocery в связке трех сервисов", - добавил гендиректор "Яндекс.Такси" Даниил Шулейко.

Напомним, что оборот "Яндекс.Маркета" по итогам 2020 года увеличился почти в полтора раза и составил 28,8 млрд рублей. Выручка "Яндекс.Маркета" в четвертом квартале выросла на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и достигла 8,7 млрд рублей. Показатель GMV всего сегмента электронной торговли "Яндекса" (маркетплейс, "Лавка" и доставка продуктов из магазинов в "Яндекс.Еда") в октябре - декабре 2020 увеличился на 127%. Товарооборот всего направления eCommerce вырос в 3 раза до 56 млрд рублей.

Шулейко ожидает, что, несмотря на высокую базу клиентов, полученных во время пандемии, "заказы "Яндекс.Еды" будут расти двузначными темпами и в течение 2021 года, причем половину роста обеспечат заказы из продуктовых сетей".

Площадка планирует расширяться в регионы. В частности, "Маркет" начал подключать продавцов из Татарстана по модели FBS: партнер размещает товары на "Маркете", но хранит их на своем складе и сам упаковывает под заказы. Далее привозит в сортировочный центр компании, откуда она доставит заказы клиентам. Сортцентр "Маркета" находится в селе Малые Кабаны Лаишевского района республики, недалеко от аэропорта. А доставка товаров из этого сортцентра доступна для покупателей из Татарстана и ближайших регионов.

"Яндекс Go", в свою очередь, начинает сотрудничать с платформой ApiShip. То есть более 11 700 компаний, подключенных к ApiShip, смогут использовать логистические технологии сервиса Яндекс Go для доставки товаров. Чтобы воспользоваться сервисом Яндекс Go, компаниям, уже интегрированным с ApiShip, нужно заключить договор, получить ключи доступа и провести несложную настройку в личном кабинете. 

Материал по теме

"Яндекс" вложит $650 млн в развитие eСommerce

Материал по теме

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

Материал по теме

INFOLine: по итогам полугодия eGrocery-продажи вырастут в 2,5 раза год к году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...