"Яндекс" инвестирует $500 млн в eGrocery-проекты

Игорь Бахарев

"Яндекс" планирует дополнительно инвестировать 400-500 млн долларов в развитие маркетплейса, в том числе в сегменте eGrocery. Деньги будут выделяться на развитие "Яндекс.Маркета", продуктовой части "Яндекс.Еды" и "Яндекс.Лавки".

Как рассказал операционный и финансовый директор компании Грег Абовский, сейчас существенная оборота товаров в направлении электронной коммерции "Яндекса" приходится на категорию FMCG.

"Таким образом, внутри компании мы начали рассматривать все наши инициативы в сфере grocery в связке трех сервисов", - добавил гендиректор "Яндекс.Такси" Даниил Шулейко.

Напомним, что оборот "Яндекс.Маркета" по итогам 2020 года увеличился почти в полтора раза и составил 28,8 млрд рублей. Выручка "Яндекс.Маркета" в четвертом квартале выросла на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и достигла 8,7 млрд рублей. Показатель GMV всего сегмента электронной торговли "Яндекса" (маркетплейс, "Лавка" и доставка продуктов из магазинов в "Яндекс.Еда") в октябре - декабре 2020 увеличился на 127%. Товарооборот всего направления eCommerce вырос в 3 раза до 56 млрд рублей.

Шулейко ожидает, что, несмотря на высокую базу клиентов, полученных во время пандемии, "заказы "Яндекс.Еды" будут расти двузначными темпами и в течение 2021 года, причем половину роста обеспечат заказы из продуктовых сетей".

Площадка планирует расширяться в регионы. В частности, "Маркет" начал подключать продавцов из Татарстана по модели FBS: партнер размещает товары на "Маркете", но хранит их на своем складе и сам упаковывает под заказы. Далее привозит в сортировочный центр компании, откуда она доставит заказы клиентам. Сортцентр "Маркета" находится в селе Малые Кабаны Лаишевского района республики, недалеко от аэропорта. А доставка товаров из этого сортцентра доступна для покупателей из Татарстана и ближайших регионов.

"Яндекс Go", в свою очередь, начинает сотрудничать с платформой ApiShip. То есть более 11 700 компаний, подключенных к ApiShip, смогут использовать логистические технологии сервиса Яндекс Go для доставки товаров. Чтобы воспользоваться сервисом Яндекс Go, компаниям, уже интегрированным с ApiShip, нужно заключить договор, получить ключи доступа и провести несложную настройку в личном кабинете. 

Материал по теме

eGrocery-сервис Instacart привлек $265 млн

Материал по теме

На "Яндекс.Маркете" появилась категория Fresh

Материал по теме

Приложение "Город" подключило eGrocery-сервис

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Почта России" и AliExpress будут развивать совместную систему логистики

"Почта России" и AliExpress Россия подписали соглашение о стратегическом партнерстве. В рамках этого соглашения, до 2025 году партнеры откроют более 10 000 новых постаматов и пунктов выдачи заказов по всей ...

Особенности churn rate: почему клиенты уходят и как этого избежать

Churn rate — показатель оттока клиентов, — обратная сторона удержания. Чем меньше клиентов от вас уходит, тем больше остается, а вместе с ними и прибыль, которую они приносят вашему бизнесу.  В мире нет ни о...

Farfetch поможет Bosco с онлайном

Интернет-ритейлер Farfetch заключил партнерство с Bosco de Ciliegi, одним из ведущих дистрибьюторов предметов роскоши и владельцем ГУМа на Красной площади.  Для Farfetch это первое партнерство на...

Amazon вышел на рынок Польши

Amazon 2 марта запустил новую площадку в Польше. Там представлено более 70 000 продавцов со всего мира. Польша - 19-я торговая площадка Amazon за пределами США, и это крупнейший запуск на сегодняшний день. ...

Онлайн-рынок fashion: аналитика Data Insight

По данным Data Insight, объем онлайн-продаж одежды, обуви и аксессуаров по итогам 2020 года вырос на 124 млрд руб. (+37%) и достиг 457 млрд руб. Об этом рассказал партнер Data Insight Борис Овчинников на ко...

На "Яндекс.Маркете" появилась категория Fresh

"Яндекс.Маркет" начал продавать свежие продукты с доставкой за 1-2 часа. Сначала услуга будет доступна только жителям Казани. Маркетплейс выступает как витрина и принимает оплату, а собирают и доставляют заказ ...