"Яндекс.Доставка": основные цифры
Игорь Бахарев
В I квартале 2021 года логистический сервис "Яндекс.Доставка" генерировал порядка 5% от всей выручки группы "Яндекс.Такси", то есть около 1,3 млрд руб. Как рассказал директор по продукту сервиса Антон Уваров в интервью "Интерфаксу", до конца года логистическое направление Яндекса намерено увеличить количество обрабатываемых заказов до 100 млн. При этом еще в декабре прошлого года runrate на 2020 год составлял 55 млн заказов.
В целом, бизнес "Яндекс.Доставки" растет быстрее рынка, уточнил Антон Уваров: "Это даже быстрее, чем "Яндекс.Такси" в первые годы своего развития внутри Яндекса. Безусловно, нам помогли многолетние наработки наших старших братьев - других сервисов, которые лежат в основе технологий доставки".
По словам Уварова, сделка "Яндекс.Такси" по покупке активов ГК "Везет" положительно повлияла на развитие грузоперевозок "Яндекс.Доставки", обеспечив бизнесу рост быстрее рынка.
В частности, в Краснодаре, где исторически логистика "Везёт" была хорошо представлена, бизнес "Яндекс.Доставки" после сделки вырос в 2,5 раза. Безусловно, важнейшим бонусом сделки стала возможность сервису зайти на территории, где ранее он не был представлен вообще. В частности, речь идет о таких новых городах, как Курск, Калуга и Орел.
Сейчас сервис работает над расширением корпоративных клиентов. Весной 2021 года количество корпоративных клиентов "Яндекс.Доставки" достигло 16 тысяч.
"Если вспомнить, что еще год назад логистика опиралась в основном на C2C-сценарии, для нас это очень хороший показатель роста", - заключил Уваров.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте