Визуализация товара в grocery: кейс Walmart с комментариями экспертов

Игорь Бахарев
Walmart представил новую технологию визуализации онлайн-покупки продуктов питания, сообщает профильный портал Fooddive.com. Система называется Fresh Online Experience. С ее помощью клиент может заказать товар по его фотографии на сайте.

При этом если раньше для изображения использовались стоковые картинки, то теперь магазин будет показывать покупателям изображения реальных продуктов в формате 3D. Только в случае, если клиент согласится купить товар, который так выглядит, оформляется доставка.

В Walmart считают, что данное нововведение обеспечит рост спроса и, соответственно, прибыли. По словам экспертов компании, сейчас потребители не доверяют продуктовым онлайн-магазинам именно из-за невозможности рассмотреть приобретаемую еду, ощутить ее запах и так далее.

"Мы - такой же ритейл, как и все остальные, несмотря на то, что работаем только онлайн. Наши покупатели выбирают продукты, ориентируясь на те же показатели, что и в обычном магазине, и внешний вид - один из важнейших пунктов", - говорит операционный директор продуктового онлайн-ритейлера "Салатница" Оксана Сальникова.
 
По ее словам, онлайн-ритейл обычно работает с уже известными потребителю брендами, которые он привык покупать - с известными свойствами, в знакомой упаковке. Этим снижается риск для покупателя приобрести не то, что он хотел. 
Когда появляется новый товар, то нужно разрабатывать стратегии того, как донести этот новый бренд/продукт до покупателя. В интернет-торговле этого можно добиться путем внедрения и проведения дополнительных маркетинговых стратегий, например, sampling или небольших дегустационных наборов, которые могут быть привезены в подарок к заказам.

Возможность получить при доставке некачественные продукты является самым большим возражением потенциальных клиентов, рассказывает управляющий сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис.

"Во всех трех масштабных опросах, которые мы проводили, 70-80% респондентов называли риск получить не то, как главное препятствие. 
Людям важно увидеть "вживую" то, что они заказывают. Поэтому качество фотографии, возможность прочитать этикетку на снимке продукта играют очень важную роль для e-grocery. Лично нам пришлось снять уже более 60 тыс товаров для сайта iGooods, так как приемлемых по качеству фотографий продуктов на рынке не найти", - добавляет он.  
Кроме того, клиенты выбирают товары на сайте прежде всего визуально. "В тех случаях, когда у нас нет картинки для продукта в каталоге, частота его покупки падает на порядок в сравнении с аналогами. Хорошей фотографией можно пренебречь только в одном случае - когда клиент точно знает что ему нужен именно этот товар и он может его легко идентифицировать по названию", - говорит Григорий Кунис. 

Один из основателей FoodFox Сергей Полиссар говорит, что хорошие фото крайне важны и при доставке готовой еды.
"Вообще, ресторанам надо понять: затраты на собственную качественную фотосъемку полностью оправданы при публикации рекламы онлайн. Доказано, что приличные фотографии сильно повышают конверсию, и вероятность, что человек, который даже не планировал заказывать у вас еду, сделает заказ, сильно увеличится, если он увидит хорошие фото. Мы сравниваем, сколько переходят в рестораны без фотографий и с ними. И сильный перевес в пользу тех объявлений, где есть иллюстрации", - рассказывает он.
Хороший фотоконтент - это должен быть первый шаг при организации продаж для любого fmcg-производителя, рассказывает основатель консалтингового агентства «Директфуд» Мстислав Воскресенский. "Многие компании, Юнилевер например, даже делают отдельные имиджи для мобильных устройств. Есть уже ряд компаний которые помогают подготовить и дистрибутировать контент для e-grocery в автоматическом режиме, то есть очень оперативно. Короче, без качественного контента даже не надо и думать идти на этот рынок", - заключает он.

Основатель проекта Goodsmatrix.ru Михаил Кисин рассказывает, что неоднократно обращался к магазинам с предложением реализовать подобный проект. Увы, пока 3D-фото в магазинах и на сайтах российских производителей не прижились.
Может быть, это связано с ценой вопроса. Она зависит от количества точек поворота. Если продукт показан с 4 ракурсов, то он такая съемка стоит 500 рублей за одно изображение, если 12 кадров - 800 рублей. Есть и промежуточные варианты. 

Материал по теме

Как Walmart использует искусственный интеллект: примеры

Материал по теме

Walmart представил собственную CPA-платформу

Материал по теме

Walmart поднимет продажи при помощи онлайн-примерки

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

current-theme

Где можно и где выгодно строить склады в Московском регионе? И на что рассчитывать их арендаторам?

current-theme

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

current-theme

Число фейковых интернет-магазинов выросло перед сезоном распродаж

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

current-theme

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

current-theme

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

current-theme

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

current-theme

Ритейлеры дали прогнозы на День Холостяка и Чёрную Пятницу

current-theme

Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился до 17%: обзор рынка онлайн-торговли в 2024 году

Актуальное сейчас

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

Дональд Трамп предложил ввести новые тарифы на кросс-бордерную торговлю. Повышение составит на 10-20% для всех товаров, импортируемых в США, а для товаров китайского производства ставка может достигать 60-1...

Где можно и где выгодно строить склады в Московском регионе? И на что рассчитывать их арендаторам?

После пандемии все увидели разворот в сторону складов, строительство новых комплексов для лидеров рынка ecommerce, рост сегмента доставки еды. Вместе с тем, на рынке наблюдается резкий дефицит качественных ...

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Лишь треть онлайн-предпринимателей планирует участвовать в ноябрьских распродажах, говорится в отчёте экспертов ЮKassa. В компании провели опрос более 100 представителей российского бизнеса.  Общие да...

Число фейковых интернет-магазинов выросло перед сезоном распродаж

В преддверии месяца скидок защитные решения МегаФона зафиксировали рост почти на треть количества попыток привести абонентов на вредоносные ресурсы. Эта динамика уже превышает пользовательскую активность на...

Ozon засыплет Беларусь товарами из Китая

Ozon расширяет свой ассортимент и теперь предлагает покупателям из Беларуси более 10 миллионов товаров из Китая. Это одежда, обувь, техника, товары для дома и многое другое. Доставка заказов из Китая...

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

Компания ТЕХНОНИКОЛЬ отчиталась об успешном внедрении цифрового ИИ-ассистента, который помогает операторам горячей линии консультировать клиентов по ассортименту материалов, их техническим свойствам, правил...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.