Wildberries резко сократил чистую прибыль

Игорь Бахарев

Чистая прибыль Wildberries по РСБУ по итогам прошлого года сократилась на 52,1%, до 2,114 млрд рублей. В 2019 году чистая прибыль "Вайлдберриз" выросла в 2,3 раза, до 4,415 млрд рублей, а в 2018 году - в 4,4 раза, до 1,882 млрд рублей.

В компании снижение бухгалтерской выручки активными инвестициями в привлечение новых поставщиков и снижением торговой комиссии (рост числа поставщиков в 2020 г. составил с 19 до 90 тыс., комиссия снижена с 15 до 5% по FBS). 

"Снижение чистой прибыли связано с субсидированием компанией бесплатной доставки во 2 квартале 2020 г., привлечение дополнительного числа курьеров и сборщиков заказов во время пандемии. По мере стабилизации ситуации в экономике показатель чистой прибыли пришел к стандартным значениям с 3 кв. 2020 г.", - уточняет представитель WildBerries.

Также маркетплейс сообщает об ускорении роста совокупного оборота: в 2020 году этот показатель увеличился на 96% (до 437,2 млрд рублей) после роста на 88% в 2019 году.

Выручка компании по итогам 2020 года, когда рост рынка eСommerce ускорила пандемия, увеличилась на 45,2%, до 169,77 млрд рублей. Но в 2019 году рост выручки компании был выше - 68,2%. Прибыль от продаж ООО "Вайлдберриз" по итогам 2020 года осталась на уровне 2019 года, составив 9,695 млрд рублей.

В Wildberries рассказывают, что россияне все больше отдают предпочтение отечественным производителям. В первом квартале 2021 года продажи товаров российского производства на маркетплейсе компании выросли на 107% год к году, до 57,5 млрд рублей, а в штучном выражении рост составил 146%. 

Лидером по объемам продаж среди всех российских товаров на маркетплейсе стала одежда (рост на 67% в штуках). Продажи одежды отечественного производства в штуках в первом квартале 2021 года составили 55% от общих продаж категории, что на 6% опережает показатели 1 квартала 2020 года. 

Материал по теме

Тонкости заведения новинок на Wildberries: карточка, первые отзывы, реклама на старте

Материал по теме

Wildberries возобновляет экспансию на рынок доставки еды

Материал по теме

Wildberries запускает продажу плавучих домов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.