Wildberries резко сократил чистую прибыль

Игорь Бахарев

Чистая прибыль Wildberries по РСБУ по итогам прошлого года сократилась на 52,1%, до 2,114 млрд рублей. В 2019 году чистая прибыль "Вайлдберриз" выросла в 2,3 раза, до 4,415 млрд рублей, а в 2018 году - в 4,4 раза, до 1,882 млрд рублей.

В компании снижение бухгалтерской выручки активными инвестициями в привлечение новых поставщиков и снижением торговой комиссии (рост числа поставщиков в 2020 г. составил с 19 до 90 тыс., комиссия снижена с 15 до 5% по FBS). 

"Снижение чистой прибыли связано с субсидированием компанией бесплатной доставки во 2 квартале 2020 г., привлечение дополнительного числа курьеров и сборщиков заказов во время пандемии. По мере стабилизации ситуации в экономике показатель чистой прибыли пришел к стандартным значениям с 3 кв. 2020 г.", - уточняет представитель WildBerries.

Также маркетплейс сообщает об ускорении роста совокупного оборота: в 2020 году этот показатель увеличился на 96% (до 437,2 млрд рублей) после роста на 88% в 2019 году.

Выручка компании по итогам 2020 года, когда рост рынка eСommerce ускорила пандемия, увеличилась на 45,2%, до 169,77 млрд рублей. Но в 2019 году рост выручки компании был выше - 68,2%. Прибыль от продаж ООО "Вайлдберриз" по итогам 2020 года осталась на уровне 2019 года, составив 9,695 млрд рублей.

В Wildberries рассказывают, что россияне все больше отдают предпочтение отечественным производителям. В первом квартале 2021 года продажи товаров российского производства на маркетплейсе компании выросли на 107% год к году, до 57,5 млрд рублей, а в штучном выражении рост составил 146%. 

Лидером по объемам продаж среди всех российских товаров на маркетплейсе стала одежда (рост на 67% в штуках). Продажи одежды отечественного производства в штуках в первом квартале 2021 года составили 55% от общих продаж категории, что на 6% опережает показатели 1 квартала 2020 года. 

Материал по теме

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Материал по теме

Wildberries привлекла сотрудников из КНДР для работы на складе в Подмосковье

Материал по теме

Wildberries&Russ запускает тестирование индивидуальных рейтингов для каждого варианта товара

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Розничная сеть "Магнит" расширяет сервис "Магнит Доставка", добавив возможность заказа готовых блюд из ресторанов. Первым партнером проекта стала сеть Burger King. Сервис "Магнит Рестораны" начал раб...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.