Wildberries резко сократил чистую прибыль

Игорь Бахарев

Чистая прибыль Wildberries по РСБУ по итогам прошлого года сократилась на 52,1%, до 2,114 млрд рублей. В 2019 году чистая прибыль "Вайлдберриз" выросла в 2,3 раза, до 4,415 млрд рублей, а в 2018 году - в 4,4 раза, до 1,882 млрд рублей.

В компании снижение бухгалтерской выручки активными инвестициями в привлечение новых поставщиков и снижением торговой комиссии (рост числа поставщиков в 2020 г. составил с 19 до 90 тыс., комиссия снижена с 15 до 5% по FBS). 

"Снижение чистой прибыли связано с субсидированием компанией бесплатной доставки во 2 квартале 2020 г., привлечение дополнительного числа курьеров и сборщиков заказов во время пандемии. По мере стабилизации ситуации в экономике показатель чистой прибыли пришел к стандартным значениям с 3 кв. 2020 г.", - уточняет представитель WildBerries.

Также маркетплейс сообщает об ускорении роста совокупного оборота: в 2020 году этот показатель увеличился на 96% (до 437,2 млрд рублей) после роста на 88% в 2019 году.

Выручка компании по итогам 2020 года, когда рост рынка eСommerce ускорила пандемия, увеличилась на 45,2%, до 169,77 млрд рублей. Но в 2019 году рост выручки компании был выше - 68,2%. Прибыль от продаж ООО "Вайлдберриз" по итогам 2020 года осталась на уровне 2019 года, составив 9,695 млрд рублей.

В Wildberries рассказывают, что россияне все больше отдают предпочтение отечественным производителям. В первом квартале 2021 года продажи товаров российского производства на маркетплейсе компании выросли на 107% год к году, до 57,5 млрд рублей, а в штучном выражении рост составил 146%. 

Лидером по объемам продаж среди всех российских товаров на маркетплейсе стала одежда (рост на 67% в штуках). Продажи одежды отечественного производства в штуках в первом квартале 2021 года составили 55% от общих продаж категории, что на 6% опережает показатели 1 квартала 2020 года. 

Материал по теме

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Материал по теме

Wildberries поможет "Магниту" с eGrocery

Материал по теме

В Украине запретили Wildberries

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...