Wildberries рассказал об итогах первого квартала 2023 года

Игорь Бахарев

В первом квартале общее число заказов на онлайн-платформе достигло 618,1 млн (+118% год к году). Оборот от продаж товаров и услуг на Wildberries (GMV) увеличился на 100% до 577,194 млрд руб.

Самые высокие темпы роста отмечены в категориях:

  • Автомобильные товары (+207% год к году)
  • Оборудование для умного дома и безопасности (+202%)
  • Игровые консоли и игры (+200%)
  • Садовая техника (+189%)
  • Строительные инструменты (+181%)


Наибольшие объемы продаж – в сегментах fashion (одежда, обувь, аксессуары), FMCG (продукты, товары для новорожденных, хозяйственные средства и т.д.), продукции для благоустройства дома и дачи, бытовой техники и электроники, а также косметики и парфюмерии.

Основные тенденции потребительского спроса

Около 84% от всей реализованной через Wildberries продукции приобрели жители регионов (за пределами Москвы и Санкт-Петербурга). По сравнению с 1 кварталом 2022 г. этот показатель вырос на 3%.

Наибольший прирост покупательской аудитории отмечен в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах

Регионы с наибольшими темпами прироста покупательской аудитории
  • Приморский кр. (+186% год к году)
  • Дагестан (+172%)
  • Еврейский АО (+160%)
  • Амурской об. (+137%)
  • Бурятия (+131%)

    *по числу жителей, оформивших на онлайн-платформе как минимум 1 покупку за 1 кв. 2023 г.

Развитие инфраструктуры
  • Завершилось возведения новых очередей собственных распределительных центров Wildberries в Краснодаре (50 тыс. кв. м до 100 тыс. кв. м) и Невинномысске (Ставропольский кр.) (50 тыс. кв. м).
  • В процессе строительства и подготовительных работ находятся около 1,5 млн кв. м площадей складских объектов в Самарской, Рязанской, Волгоградской областях, Удмуртии и др. регионах.
  • Для предпринимателей из регионов страны были запущены дополнительные сортировочные центры в Белогорске (Амурская обл.), Махачкале (Дагестан) и Кемерове.
  • Компания ускорила доставку заказов покупателям по всей России. Наиболее существенно – в Северо-Кавказском округе, жители которого стали получать свои покупки почти на день быстрее, чем это было годом ранее, Северо-Западном – на 15 часов быстрее и Ханты-Мансийском — на 14 часов.

Международное развитие
  • В Минской области Белоруссии заработал третий по счету распределительный центр Wildberries площадью 13 000 кв. м.
  • В Кыргызстане первый логоцентр в 1 500 кв. м открылся для местных предпринимателей.
  • В Казахстане на 1 000 кв. м была расширена площадь логоцентра в Астане до 9 000 кв. м, сортировочного центра в Алматы – на 1 500 кв. м до 4 500 кв. м.
  • В Белоруссии, Кыргызстане и Казахстане для местных предпринимателей впервые стала доступна приемка поставок в пунктах выдачи заказов Wildberries.

    Совокупная площадь всех логистических центров компании на территории всех стран присутствия по итогам 1 квартала 2023 г. составила около 2,8 млн кв. м.
Международное развитие.jpeg
Материал по теме

Ozon запустил курьерскую доставку в Армении

Материал по теме

Конференция E-com Mastery от i-Media и CRM Group

Материал по теме

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс расширил зону доставки роботами в Москве

Роботы-курьеры Яндекса стали доставлять заказы из Яндекс Еды и Лавки в международном деловом центре "Москва-Сити". Этот способ доставки заработал еще в семи районах Москвы. В Тверском, Пресненском и Ломоносовск...

Ozon запустил курьерскую доставку в Армении

Ozon объявляет о запуске собственной курьерской доставки в Армении. Теперь жители Еревана могут получать заказы с доставкой на дом курьерами Ozon. Ранее покупатели в Армении могли получить товары, за...

Правда и мифы об электронных меню в ресторанах

Внедрение новых систем в работающий бизнес нередко вызывает сопротивление. Среди руководителей - из-за того, что новым процессам будет необходимо уделять время, а сами решения стоят денег. Среди работников - из...

Аналитики НАФИ о новых трендах в цифровом потреблении россиян

Согласно исследованию НАФИ и "Ингосстрах", подавляющее большинство россиян активно используют сайты и приложения для онлайн-покупок. При этом большинство за последние 3 года стали делать это чаще. Наиболее...

Конференция E-com Mastery от i-Media и CRM Group

6 июня в рамках выставки Ecom Expo приглашаем вас на "E-Com Mastery: Комплексный подход через 4Р"‎.  На конференции мы рассмотрим актуальные каналы для продвижения. На примере кейсов разберем, какие ...

Портрет владельца ПВЗ: данные Ozon

Ozon провел исследование среди владельцев, менеджеров и сотрудников пунктов выдачи заказов маркетплейса. Исследование включало опрос более 15 тысяч человек, которые причастны к работе с пунктами выдачи зака...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.