Wildberries не смог получить права на фиолетовый цвет

Игорь Бахарев

Коллегия Палаты по патентным спорам отказала Wildberries, который хотел получить патент на цветовое сочетание "фуксия, пурпурный, фиолетовый".

В компании считают, что  у россиян этот цвет ассоциируется исключительно с их компанией. В доказательство они даже привели опрос Института социологии РАН, который показал, что около 90% респондентов из более 50% регионов России прямо ассоциируют фиолетовый цвет с Wildberries. 

Однако Роспатент ранее отказал в регистрации этого знака. "Цвет, как правило, не воспринимается потребителями в качестве указания на источник происхождения товара. Обратное должно быть доказано представленными в дело материалами. Вместе с тем заявителем не доказано, что заявленный на регистрацию в качестве товарного знака фиолетовый цвет воспринимается потребителями в качестве средства индивидуализации услуг заявителя", - считают в ведомстве. 

Ещё один важный факт, свидетельствующий против WildBerries - то, что они не одни из интернет-магазинов используют этот цвет. Так, в подобной цветовой гамме оформлены "tiu.ru", "famil.ru", "sbermegamarket.ru", "techport.ru", "allithave.ru", что говорит о распространенности фиолетового цвета в рассматриваемом сегменте рынка. 

Зампред комитета РСПП по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов: в России сегодня правообладателями цветовых товарных знаков являются Сбербанк (зеленый), МТС (красный), "Газпром" (синий), Vanish (розовый) и "Тиффани" (бирюзовый). Но в целом Роспатент склонен отказывать в регистрации таких знаков, а доказать общеизвестность цвета сложно.


Материал по теме

Wildberries инвестирует 300 млн рублей в сдерживание цен

Материал по теме

WildBerries сделал платной "бесплатную" регистрацию продавцов

Материал по теме

Wildberries снизит комиссию до 2 раз за быструю доставку заказов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мобилизация и eCommerce: аналитика Data Insight

Посещаемость крупнейших маркетплейсов за 7 дней начиная с 21 сентября оказалась на 7-13% ниже, чем в предыдущую неделю. При этом у большинства крупных категорийных интернет-магазинов снижение еще больше, в ...

Кофе vs чай: какие напитки россияне покупают в онлайне

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет проанализировал предпочтения россиян в отношении кофе и чая и выявил, что чай покупают на 45% чаще, чем кофе. Исследование охватило данные о заказах с января 2021 год...

75% покупателей возвращали неподошедший товар

Абсолютное большинство (73%) россиян хотели бы при возврате онлайн-покупки получать обратно не только потраченные деньги и искренние извинения, но ещё и денежную компенсацию. Как следует из данных аналитиче...

Рынок eGrocery вырос на 8% за август: аналитика Data Insight

Интернет-магазины продуктов питания в августе выполнили 31,1 млн заказов, что на 8% больше, чем в июле 2022 года, и в 1,6 раз больше, чем в августе 2021 года, сообщают эксперты Data Insight. Э...

Тинькофф займётся доставкой продуктов из "ВкусВилла"

Тинькофф запустил в своём мобильном суперприложении услугу доставки продуктов. Теперь клиенты могут заказывать продукты во вкладке "Сервисы". Первым партнёром банка стала сеть магазинов "Вкусвилл", однако Т...

Как автоматизируют дарксторы: решение 1MRobotics

Крупные сервисы доставки продуктов, такие как Getir или Gopuff сейчас оперируют сотнями дарксторов. При этом число таких объектов постоянно растёт. Согласно прогнозам, к 2030 году будет работать 45 000 темн...