Wildberries не смог получить права на фиолетовый цвет
Игорь Бахарев
Коллегия Палаты по патентным спорам отказала Wildberries, который хотел получить патент на цветовое сочетание "фуксия, пурпурный, фиолетовый".
В компании считают, что у россиян этот цвет ассоциируется исключительно с их компанией. В доказательство они даже привели опрос Института социологии РАН, который показал, что около 90% респондентов из более 50% регионов России прямо ассоциируют фиолетовый цвет с Wildberries.
Однако Роспатент ранее отказал в регистрации этого знака. "Цвет, как правило, не воспринимается потребителями в качестве указания на источник происхождения товара. Обратное должно быть доказано представленными в дело материалами. Вместе с тем заявителем не доказано, что заявленный на регистрацию в качестве товарного знака фиолетовый цвет воспринимается потребителями в качестве средства индивидуализации услуг заявителя", - считают в ведомстве.
Ещё один важный факт, свидетельствующий против WildBerries - то, что они не одни из интернет-магазинов используют этот цвет. Так, в подобной цветовой гамме оформлены "tiu.ru", "famil.ru", "sbermegamarket.ru", "techport.ru", "allithave.ru", что говорит о распространенности фиолетового цвета в рассматриваемом сегменте рынка.
Зампред комитета РСПП по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов: в России сегодня правообладателями цветовых товарных знаков являются Сбербанк (зеленый), МТС (красный), "Газпром" (синий), Vanish (розовый) и "Тиффани" (бирюзовый). Но в целом Роспатент склонен отказывать в регистрации таких знаков, а доказать общеизвестность цвета сложно.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте