"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам

Игорь Бахарев
Где трафик? Типичный вопрос, с которым магазины обращаются к специалистам. Сколь бы не стандартен был вопрос - ответ всегда индивидуален. Для достижения результата требуется погружение в специфику конкретного интернет-магазина и скрупулезный анализ. И тогда на смену традиционным «Кто виноват?» и «Что делать?» приходят вопросы гораздо более конкретные.
А именно, почему Яндекс.Маркет:
- видит товары – но не все
- показывает товары в категориях – но в ошибочных
- фильтрует товары по размеру, цвету, материалы – у конкурента, но не у вас…

Технический директор агентства  B2basket Наталья Карпенко подробно и с примерами рассказала, как качество фидов влияет на трафик с Яндекс.Маркета.

Один из топ-20 российских интернет-магазинов мебели обратился в наше агентство с жалобой на низкий трафик. Запрос был на поиск решения оперативного, без наращивания рекламного бюджета.

Специалисты пришли к выводу, что для «снятия боли», «излечения», заказчику показана «Фидотерапия» - комплексный аудит и ТЗ по корректировке фида. Проверка качества фида - кропотливый и трудозатратный процесс, в том числе для профессионалов. Именно поэтому у нас работает целый отдел аналитики по фидам. Редкий заказчик может себе позволить нанять такое количество сотрудников. Между тем, именно работа с фидами востребована не только на начальной стадии работы интернет-магазина, но и при каждом расширении ассортимента, изменении параметров товаров, при смене поставщика.

диваны1.jpg

Рис.1 Только четверть YML-файлов пригодны для качественного продвижения и продаж на торговых площадках.

Давайте не спешить

Не секрет, что ошибки зачастую возникают, потому что у ИМ часто ограничены ресурсы – временные и человеческие. Хочется быстро зарегистрироваться на "Яндекс.Маркете" или любой другой торговой площадке, и начать зарабатывать. Причём, сделать это самостоятельно, буквально силами собственника-генерального директора.

Увы, такой подход обычно ни к чему хорошему не приводит. Особенно в мебельном бизнесе. Прошли те времена, когда советская промышленность выпускала 3 набора мягкой мебели и знали их «поименно». Сегодня покупатели выбирают диван по параметрам, используют фильтры – как минимум, по размеру предстоящей «обновы», типу механизма разбора, вариантам цвета. Если соответствующие данные в вашем YML файле отсутствуют или не передаются из-за наличия ошибок, то при параметрическом поиске ваши товары не будут показаны Яндекс.Маркетом. Покупатель их не увидит. Продажа не состоится.

Проверка началась с категорий прайс-листа.

диваны2.jpg

Рис. 2 В фиде клиента категория одна – «Диваны».

Пуфики, кресла «лежали на полке», которая в Яндекс.Маркет называется «Мягкие диваны и кушетки». И не просто лежали – превращались в залежалый товар, потому что Яндекс.Маркет их не показывал в выдаче или показывал не в той категории. Чтобы решить проблему, мы рекомендовали прописать однозначные названия родительских категорий и категорий следующих уровней.

Фидотерапевты определили категории, параметры, дали им названия. Это повлияло на распределение товаров по категориям Яндекс.Маркета. 

диваны3.jpg

Рис.3 Пуфики стали лежать в пуфиках, диваны – в диванах

Далее проверку прошли заголовки товарных предложений.

диваны4.jpg

Рис.4 Заголовок оффератипа vendor.model. составлен неверно

Из-за этого товары попадали не в те категории, не привязывались к карточке модели и не участвовали в фильтрации по типу товара.

Мы рекомендовали составить заголовки по типу:

typePrefix - тип товара

vendor - производитель товара

model - модель и модификация товара

Поля были справлены в соответствии с рекомендациями. Товары попали в нужные категории, привязались к карточкам моделей и стали находится по фильтру «Тип».

Далее очередь дошла до описаний.

Полноценного описания в фиде не было, оно дублировало информацию из тега <model>. Специалисты B2basket обнаружили, что на сайте магазина есть описания, рекомендовали вывести его в фид, расширив вплоть до 3000 символов и использовать HTML-разметку.

<description><![CDATA[ <h3>Односторонний матрас средней жесткости наоснове блока независимых пружин EVS500</h3>

<br>

<br>

Начполнители:

<ul>

<li>пенополиуретан</li>

<li>латексированнаякокосовая койра</li>

</ul>

]]>

</description>

После внедрения рекомендации, так называемые, некартированные товарные предложения – предложения вне карточки товара - стали выглядеть привлекательнее и чаще встречаться в поиске. (можно/нужно так разжевать или слишком?)

диваны5.jpg

Рис. 5 Также мы рекомендовали добавить в каждый офферэлементы param–дополнительные характеристики товара.

Дополнительные характеристики, в итоге, «включили» фильтр Яндекс.Маркета, а также отобразились в сниппете поиска и на странице товарного предложения – потенциальные покупатели быстро получили информацию о товаре, о том, что он подходит.

В фидах можно использовать некоторые параметры, которые не являются обязательными, но делают предложение более привлекательным для покупателя. Из таких параметров мы рекомендовали добавить маркетинговую строку, страну производства и гарантию производителя.

Результат оправдал ожидания. За первый месяц работы агентство помогло интернет-магазину в 2,5 раза увеличить трафик с Яндекс.Маркет без увеличения рекламных расходов на площадке. Запрос клиента был выполнен.

диваны6.jpg

Рис.6 Рост трафика с Яндекс.Маркет

Опыт B2basket доказывает, что качественный фид – это основа успеха товарной рекламы. Потратив усилия на контентную работу и, возможно, разработку, можно получить рост трафика с площадок в несколько раз и без дополнительных бюджетов на рекламу.

Материал по теме

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Материал по теме

Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах

Материал по теме

Как неудачный UX лишает интернет-магазин прибыли: примеры и советы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.