"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам

Игорь Бахарев
Где трафик? Типичный вопрос, с которым магазины обращаются к специалистам. Сколь бы не стандартен был вопрос - ответ всегда индивидуален. Для достижения результата требуется погружение в специфику конкретного интернет-магазина и скрупулезный анализ. И тогда на смену традиционным «Кто виноват?» и «Что делать?» приходят вопросы гораздо более конкретные.
А именно, почему Яндекс.Маркет:
- видит товары – но не все
- показывает товары в категориях – но в ошибочных
- фильтрует товары по размеру, цвету, материалы – у конкурента, но не у вас…

Технический директор агентства  B2basket Наталья Карпенко подробно и с примерами рассказала, как качество фидов влияет на трафик с Яндекс.Маркета.

Один из топ-20 российских интернет-магазинов мебели обратился в наше агентство с жалобой на низкий трафик. Запрос был на поиск решения оперативного, без наращивания рекламного бюджета.

Специалисты пришли к выводу, что для «снятия боли», «излечения», заказчику показана «Фидотерапия» - комплексный аудит и ТЗ по корректировке фида. Проверка качества фида - кропотливый и трудозатратный процесс, в том числе для профессионалов. Именно поэтому у нас работает целый отдел аналитики по фидам. Редкий заказчик может себе позволить нанять такое количество сотрудников. Между тем, именно работа с фидами востребована не только на начальной стадии работы интернет-магазина, но и при каждом расширении ассортимента, изменении параметров товаров, при смене поставщика.

диваны1.jpg

Рис.1 Только четверть YML-файлов пригодны для качественного продвижения и продаж на торговых площадках.

Давайте не спешить

Не секрет, что ошибки зачастую возникают, потому что у ИМ часто ограничены ресурсы – временные и человеческие. Хочется быстро зарегистрироваться на "Яндекс.Маркете" или любой другой торговой площадке, и начать зарабатывать. Причём, сделать это самостоятельно, буквально силами собственника-генерального директора.

Увы, такой подход обычно ни к чему хорошему не приводит. Особенно в мебельном бизнесе. Прошли те времена, когда советская промышленность выпускала 3 набора мягкой мебели и знали их «поименно». Сегодня покупатели выбирают диван по параметрам, используют фильтры – как минимум, по размеру предстоящей «обновы», типу механизма разбора, вариантам цвета. Если соответствующие данные в вашем YML файле отсутствуют или не передаются из-за наличия ошибок, то при параметрическом поиске ваши товары не будут показаны Яндекс.Маркетом. Покупатель их не увидит. Продажа не состоится.

Проверка началась с категорий прайс-листа.

диваны2.jpg

Рис. 2 В фиде клиента категория одна – «Диваны».

Пуфики, кресла «лежали на полке», которая в Яндекс.Маркет называется «Мягкие диваны и кушетки». И не просто лежали – превращались в залежалый товар, потому что Яндекс.Маркет их не показывал в выдаче или показывал не в той категории. Чтобы решить проблему, мы рекомендовали прописать однозначные названия родительских категорий и категорий следующих уровней.

Фидотерапевты определили категории, параметры, дали им названия. Это повлияло на распределение товаров по категориям Яндекс.Маркета. 

диваны3.jpg

Рис.3 Пуфики стали лежать в пуфиках, диваны – в диванах

Далее проверку прошли заголовки товарных предложений.

диваны4.jpg

Рис.4 Заголовок оффератипа vendor.model. составлен неверно

Из-за этого товары попадали не в те категории, не привязывались к карточке модели и не участвовали в фильтрации по типу товара.

Мы рекомендовали составить заголовки по типу:

typePrefix - тип товара

vendor - производитель товара

model - модель и модификация товара

Поля были справлены в соответствии с рекомендациями. Товары попали в нужные категории, привязались к карточкам моделей и стали находится по фильтру «Тип».

Далее очередь дошла до описаний.

Полноценного описания в фиде не было, оно дублировало информацию из тега <model>. Специалисты B2basket обнаружили, что на сайте магазина есть описания, рекомендовали вывести его в фид, расширив вплоть до 3000 символов и использовать HTML-разметку.

<description><![CDATA[ <h3>Односторонний матрас средней жесткости наоснове блока независимых пружин EVS500</h3>

<br>

<br>

Начполнители:

<ul>

<li>пенополиуретан</li>

<li>латексированнаякокосовая койра</li>

</ul>

]]>

</description>

После внедрения рекомендации, так называемые, некартированные товарные предложения – предложения вне карточки товара - стали выглядеть привлекательнее и чаще встречаться в поиске. (можно/нужно так разжевать или слишком?)

диваны5.jpg

Рис. 5 Также мы рекомендовали добавить в каждый офферэлементы param–дополнительные характеристики товара.

Дополнительные характеристики, в итоге, «включили» фильтр Яндекс.Маркета, а также отобразились в сниппете поиска и на странице товарного предложения – потенциальные покупатели быстро получили информацию о товаре, о том, что он подходит.

В фидах можно использовать некоторые параметры, которые не являются обязательными, но делают предложение более привлекательным для покупателя. Из таких параметров мы рекомендовали добавить маркетинговую строку, страну производства и гарантию производителя.

Результат оправдал ожидания. За первый месяц работы агентство помогло интернет-магазину в 2,5 раза увеличить трафик с Яндекс.Маркет без увеличения рекламных расходов на площадке. Запрос клиента был выполнен.

диваны6.jpg

Рис.6 Рост трафика с Яндекс.Маркет

Опыт B2basket доказывает, что качественный фид – это основа успеха товарной рекламы. Потратив усилия на контентную работу и, возможно, разработку, можно получить рост трафика с площадок в несколько раз и без дополнительных бюджетов на рекламу.

Материал по теме

Эффективный бюджет на рекламу и новый источник трафика: новости Маркета

Материал по теме

Худшие рекламные фразы в 2023: аналитика Calltouch

Материал по теме

Яндекс Маркет упростил селлерам видеопрезентацию товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эффективный бюджет на рекламу и новый источник трафика: новости Маркета

Яндекс Маркет обновил инструмент продвижения для продавцов — буст продаж: теперь он позволяет магазину не только поднять предложение выше в поисковой выдаче сервиса и карточке товара, но и показывать его на...

Женщины или мужчины: аналитики определили портрет пользователя экспресс-доставок

Женщины на 13% чаще, чем мужчины, регистрировались на сайте или скачивали приложение доставки продуктов. При этом, на дом они заказывали почти в три раза чаще за последний год, а средний чек оставался прибл...

Алиса проследит за заказом из Маркета

Алиса (интеллектуальный голосовой помощник Яндекса) теперь может сообщить статус заказа из Маркета. Достаточно задать ей вопрос о его местонахождении, и она расскажет, когда привезут долгожданную посылку. Е...

Российские ювелиры поддержат онлайн расширением ассортимента

Российские ювелирные сети, столкнувшись с падением спроса на украшения, начали выходить в новые ниши. По словам директора по маркетингу и организации розничных продаж "585 Золотой" Андрея Шляева, неювелирна...

Wildberries "приостановил" сбор штрафов, вызвавших негодование сотрудников

Wildberries объявил о приостановке начисления штрафов для сотрудников пунктов выдачи заказов (ПВЗ), если покупатели получают товары, которые не соответствуют заказанному. Введение этих штрафов вызвал...

Ozon построил крупнейший хаб в Казахстане

Ozon создал крупнейший логистический комплекс в Казахстане. Новый хаб, который находится в Астане, поможет масштабировать онлайн-бизнес в регионе и ускорить доставку товаров. Фулфилмент-центр размест...