"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам

Игорь Бахарев
Где трафик? Типичный вопрос, с которым магазины обращаются к специалистам. Сколь бы не стандартен был вопрос - ответ всегда индивидуален. Для достижения результата требуется погружение в специфику конкретного интернет-магазина и скрупулезный анализ. И тогда на смену традиционным «Кто виноват?» и «Что делать?» приходят вопросы гораздо более конкретные.
А именно, почему Яндекс.Маркет:
- видит товары – но не все
- показывает товары в категориях – но в ошибочных
- фильтрует товары по размеру, цвету, материалы – у конкурента, но не у вас…

Технический директор агентства  B2basket Наталья Карпенко подробно и с примерами рассказала, как качество фидов влияет на трафик с Яндекс.Маркета.

Один из топ-20 российских интернет-магазинов мебели обратился в наше агентство с жалобой на низкий трафик. Запрос был на поиск решения оперативного, без наращивания рекламного бюджета.

Специалисты пришли к выводу, что для «снятия боли», «излечения», заказчику показана «Фидотерапия» - комплексный аудит и ТЗ по корректировке фида. Проверка качества фида - кропотливый и трудозатратный процесс, в том числе для профессионалов. Именно поэтому у нас работает целый отдел аналитики по фидам. Редкий заказчик может себе позволить нанять такое количество сотрудников. Между тем, именно работа с фидами востребована не только на начальной стадии работы интернет-магазина, но и при каждом расширении ассортимента, изменении параметров товаров, при смене поставщика.

диваны1.jpg

Рис.1 Только четверть YML-файлов пригодны для качественного продвижения и продаж на торговых площадках.

Давайте не спешить

Не секрет, что ошибки зачастую возникают, потому что у ИМ часто ограничены ресурсы – временные и человеческие. Хочется быстро зарегистрироваться на "Яндекс.Маркете" или любой другой торговой площадке, и начать зарабатывать. Причём, сделать это самостоятельно, буквально силами собственника-генерального директора.

Увы, такой подход обычно ни к чему хорошему не приводит. Особенно в мебельном бизнесе. Прошли те времена, когда советская промышленность выпускала 3 набора мягкой мебели и знали их «поименно». Сегодня покупатели выбирают диван по параметрам, используют фильтры – как минимум, по размеру предстоящей «обновы», типу механизма разбора, вариантам цвета. Если соответствующие данные в вашем YML файле отсутствуют или не передаются из-за наличия ошибок, то при параметрическом поиске ваши товары не будут показаны Яндекс.Маркетом. Покупатель их не увидит. Продажа не состоится.

Проверка началась с категорий прайс-листа.

диваны2.jpg

Рис. 2 В фиде клиента категория одна – «Диваны».

Пуфики, кресла «лежали на полке», которая в Яндекс.Маркет называется «Мягкие диваны и кушетки». И не просто лежали – превращались в залежалый товар, потому что Яндекс.Маркет их не показывал в выдаче или показывал не в той категории. Чтобы решить проблему, мы рекомендовали прописать однозначные названия родительских категорий и категорий следующих уровней.

Фидотерапевты определили категории, параметры, дали им названия. Это повлияло на распределение товаров по категориям Яндекс.Маркета. 

диваны3.jpg

Рис.3 Пуфики стали лежать в пуфиках, диваны – в диванах

Далее проверку прошли заголовки товарных предложений.

диваны4.jpg

Рис.4 Заголовок оффератипа vendor.model. составлен неверно

Из-за этого товары попадали не в те категории, не привязывались к карточке модели и не участвовали в фильтрации по типу товара.

Мы рекомендовали составить заголовки по типу:

typePrefix - тип товара

vendor - производитель товара

model - модель и модификация товара

Поля были справлены в соответствии с рекомендациями. Товары попали в нужные категории, привязались к карточкам моделей и стали находится по фильтру «Тип».

Далее очередь дошла до описаний.

Полноценного описания в фиде не было, оно дублировало информацию из тега <model>. Специалисты B2basket обнаружили, что на сайте магазина есть описания, рекомендовали вывести его в фид, расширив вплоть до 3000 символов и использовать HTML-разметку.

<description><![CDATA[ <h3>Односторонний матрас средней жесткости наоснове блока независимых пружин EVS500</h3>

<br>

<br>

Начполнители:

<ul>

<li>пенополиуретан</li>

<li>латексированнаякокосовая койра</li>

</ul>

]]>

</description>

После внедрения рекомендации, так называемые, некартированные товарные предложения – предложения вне карточки товара - стали выглядеть привлекательнее и чаще встречаться в поиске. (можно/нужно так разжевать или слишком?)

диваны5.jpg

Рис. 5 Также мы рекомендовали добавить в каждый офферэлементы param–дополнительные характеристики товара.

Дополнительные характеристики, в итоге, «включили» фильтр Яндекс.Маркета, а также отобразились в сниппете поиска и на странице товарного предложения – потенциальные покупатели быстро получили информацию о товаре, о том, что он подходит.

В фидах можно использовать некоторые параметры, которые не являются обязательными, но делают предложение более привлекательным для покупателя. Из таких параметров мы рекомендовали добавить маркетинговую строку, страну производства и гарантию производителя.

Результат оправдал ожидания. За первый месяц работы агентство помогло интернет-магазину в 2,5 раза увеличить трафик с Яндекс.Маркет без увеличения рекламных расходов на площадке. Запрос клиента был выполнен.

диваны6.jpg

Рис.6 Рост трафика с Яндекс.Маркет

Опыт B2basket доказывает, что качественный фид – это основа успеха товарной рекламы. Потратив усилия на контентную работу и, возможно, разработку, можно получить рост трафика с площадок в несколько раз и без дополнительных бюджетов на рекламу.

Материал по теме

Оборот еСommerce-бизнеса "Яндекса" за квартал достиг почти половины показателя прошлого года

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" позволит получать баллы "Плюса" за отзывы

Материал по теме

Нужно ли автоматизировать торговлю на маркетплейсах?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Fo...

Zalando поставил рекорд роста

Fashion-ритейлер Zalando улучшил прогноз на 2021 финансовый на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу: выручка увеличилась на 46,8% д...

Магазины самообслуживания проиграли в суде

Арбитражный суд запретил Macy’s позволять покупателям оплачивать косметику и мужскую одежду в офлайновых магазинах через мобильное приложение. В арбитраж подали сотрудники ритейлера, которые получают комисс...

Приложение "Кошелёк": необычные механики лояльности - кейсы KFC, Nike и других

Награждение бонусами за покупки - привычная механика поощрения постоянных клиентов. Но некоторые бренды смотрят шире и стараются удивить покупателей, тем самым мотивируя их активнее участвовать в программах ...

"Ромир": Кому доверяют покупатели

"Ромир" представил индекс заметности и доверия ритейлерам электроники и бытовой техники. В этом году в рейтинге заметности лидирует компания "Эльдорадо", на втором месте - "М.Видео", на третьем - "Связной"....

СДЭК запустила телешоу про рынок eСommerce

Логистическая компания СДЭК запустила телешоу под названием Ecom 2.1. Первый выпуск покажут уже в мае 2021 года на телеканале “ПРО БИЗНЕС”. Формат шоу предполагает открытый диалог с активными игроками и лид...