Время продавать: 9% россиян начинают готовиться к "Новому году" в сентябре
Игорь Бахарев
Опрос показал, что в России каждый третий опрошенный потребитель (32%) начинает готовиться к Новому году заранее, чтобы равномерно распределить свои расходы. В других европейских странах подобную предусмотрительность демонстрирует 41% респондентов.
9% россиян начинают тратиться на новогодние подарки в сентябре или еще раньше, 3% - в октябре, 33% - в ноябре, а 54% опрошенных совершают покупки в последнюю минуту в декабре, буквально под бой курантов. В других странах на последний момент откладывают праздничные расходы 35%. Большинство опрошенных жителей России (87%) ищут выгодные предложения и товары с распродаж в перерывах между делами, а самое популярное время для шопинга - с 10 утра и до 12 дня.
В ходе исследования Mastercard выяснила, почему люди начинают покупать подарки настолько заранее и установила, что, с одной стороны, этому способствуют большие распродажи и специальные предложения магазинов, например, многим известная "Черная пятница". А, с другой стороны, растущая популярность подарков-впечатлений - это, например, посещение каких-то особенных мест, ресторанов, стран, редких концертов, футбольных матчей, квестов и т.п. Билеты и бронь таких событий нужно заказывать заранее, чтобы наверняка туда попасть.
Данные Mastercard свидетельствуют, что с сентября по декабрь россияне тратят на подарки близким в среднем около 28 тыс. руб. Причем 44% опрошенных отметили, что они уже планируют и бронируют путешествие, а более трети (37%) заранее покупают билеты на концерты. В других странах Европы 36% респондентов сообщили, что уже бронируют туристические поездки и 31% - заказывают билеты на концерты.
Несмотря на популярность экономики впечатлений, ожидается, что "Черная пятница", которая пройдет 29 ноября, станет самым популярным днем в году для совершения новогодних покупок. Причем подарки приобретаются не только для друзей и родных, но и для себя. Россияне, как и многие жители остальных стран, в которых проводился опрос, в качестве самых популярных подарков себе назвали - путешествия (17%), одежда (14%) и смартфон (13%). Также многие называют книги, обувь и билеты на концерты.
Результаты опроса кэшбэк-сервиса ePN показали, что на подарки родным в декабре россияне тратят порядка 12% своего дохода. Расходы на онлайн-шопинг в новогодние праздники превышают показатели всех остальных праздников. За зимние праздники 2018 и 2019 года, в декабре товарооборот через сервис составил более 2 млрд рублей, что на 16,7% больше прошлогодних показателей. Наибольшей популярностью пользовалась электроника и одежда. Самые дорогие товары - электроника и бытовая техника. Средняя стоимость заказов в специализированных магазинах составила порядка 7 тысяч рублей. Средний чек заказа во всех онлайн-магазинах в предновогодний период составил 392,34 рубля.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте