Возвратная логистика в США: данные Национальной федерации розничной торговли
Игорь Бахарев
Всё больше онлайн-магазинов в США вводят оплату за возврат товаров. Ритейлеры вынуждены менять свою политику, так как в этом году столкнулись с небывалым потоком возвратов. По данным Национальной федерации розничной торговли, во время праздничных продаж ритейлеры ожидают возврата в среднем около 18% товаров, что составляет почти $171 млрд.
Опрос, проведенный экспертами федерации, показал, что в 2021 году розничным торговцам возвратили товара на рекордную сумму в $761 млрд. В частности, покупатели вернули 16,6% всех товаров, купленных в праздничный сезон, что более чем на 56% больше, чем в 2020 году.
Существенная доля от этой суммы приходится на Amazon. Компания не раскрывает данные по своим возвратам, но специалисты утверждают, что в онлайн-торговле возвратная логистика составляет порядка 21%. При этом основная сложность возвратов заключается в невозможности в большинстве случаев продать товар снова, поскольку он уже был использован."Мы говорим о миллиардах, миллиардах и миллиардах [долларов] отходов, которые, по сути, стали побочным явлением эры потребления", - говорит директор по исследованиям розничной торговли в Колумбийской бизнес-школе Марк Коэн.
"Обратная логистика всегда будет неприятной, потому что товар в большинстве случаев не может быть перепродан, - говорит Коэн. - Путь такому товару в мусорный бак, на свалку".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте