Виртуальная примерка приходит в московский "Декатлон"
Игорь Бахарев
С помощью таких аппаратов посетители магазина смогут выбрать себе идеально сидящую по ноге обувь, что увеличит число лояльных клиентов и снизит количество возвратов обуви. По словам Мартиросяна, такие же пилотные запуски уже состоялись в партнерстве с "Ральф Рингер" и "Эконикой". "Готовим пилот с ещё одним крупным сетевым брендом", - добавил бизнесмен.
Магазины в рамках эксперимента получают специальный трехмерный сканер размером 1 кв. м. и мобильное приложение, которое позволяет сотруднику помочь клиенту отсканировать его стопу. "Мы приглашаем человека отсканировать стопы и подобрать наиболее подходящие по размеру варианты обуви из каталога. Данные сохраняются в облаке, и покупатель может приобрести товар в любое удобное время", - говорит Мартиросян.
"Для каждой ноги есть более или менее удобная обувь одного и того же размера. И если "попасть в размер" довольно несложно, то FIT RATE - это более тонкое понятие, определяющее степень комфорта от 1 до 10 баллов. Таким образом, если пара подходит с FIT RATE более 8, то можно смело говорить, что данная обувь подходит", - сообщил он в интервью порталу E-pepper.ru.
Сканирование занимает около 10 секунд, кроме того еще 10 секунд требуется на то, чтобы собранные данные были обработаны и переданы на сервер. Программа за несколько секунд "примеряет" загруженный каталог на "трехмерный клон" ступни и находит лучшую обувь. По задумке программистов, когда посетитель отсканирует стопу в магазине, "трехмерный клон" его ноги сохраняется в базе и человек сможет заказывать себе следующую пару непосредственно в онлайне, не выходя из дома.
Идею должным образом оценили и инвесторы. Стартап TRY.FIT привлек более €100 тысяч от частной инвестиционной компании Futurtech Middle East FZE. Как рассказал Мартиросян, это первая часть тёкшего раунда на 0.5М. А в конце марта-середине апреля российская компания 1C вложила в технологию более 250 тысяч евро.
"Проблемная ситуация состоит в том, что только около 2% пользователей решаются на покупку обуви в сети, тогда как примерка обуви в реальном магазине дает до 67% конверсии. интернет-магазин — менее затратный канал продаж, но неуверенность покупателя в правильности выбранного размера сильно сказывается на количестве совершаемых покупок», – считают в ВЭБе. Проект TRY.FIT поборется за 25 млн рублей в телешоу для начинающих бизнесменов, организованном этим банком.
Подробнее о проекте TRY.FIT читайте в нашем интервью с Ваганом Мартиросяном.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте