TRY.FIT: шаг в сторону виртуальной реальности

Игорь Бахарев

TRY.FIT: шаг в сторону виртуальной реальности - 1Онлайн-примерка – это будущее или уже реальность? В России пока считанные магазины использует этот инструмент. Между тем прогресс не стоит на месте. В этом году на крупнейшем в Восточной Европе стартап-конкурсе Startup Village был представлен проект TRY.FIT компании Tryfit Technologies Limited. Онлайн-примерочная TRY.FIT попала в финал направления «Ритейл». Мы побеседовали с основателем этого стартапа Ваганом Мартиросяном.

Добрый день! Расскажите немного, что именно вы предлагаете магазинам и покупателям обуви?

Мы представляем новую технологию, которая позволит покупателям не ошибиться в выборе обуви нужного размера. Для этого клиенту магазина надо всего лишь отсканировать стопу в магазине, убедиться, что предложенная нашей программой обувь ему подходит. После этого «трехмерный клон» его стопы сохраняется в базе и человек сможет заказывать себе следующую пару непосредственно в онлайне, не выходя из дома.

Как это непосредственно происходит?

Мы даём магазину специальный трехмерный сканер размером 1 кв. м. и мобильное приложение, которое позволяет сотруднику помочь клиенту отсканировать его стопу. Для полноценного обмера используются сразу 12 параметров ноги, такие как: длина стопы, ширина стопы в пучках, в пятке и прочие. Далее мы создаём специальный профайл «FIT PROFILE», куда заносятся все данные о ноге покупателя. Этот «трехмерный клон» сравнивается нашим алгоритмом с тысячами колодок обуви и подбирает наиболее подходящую пару. Что важно: в своих расчетах мы используем степень комфорта, так называемый «FIT RATE». Это запатентованная технология, позволяющая понять, какая именно модель и размер обуви будет комфортно сидеть на ноге, как стопа будет себя вести в разных моделях обуви. Для каждой ноги есть более или менее удобная обувь одного и того же размера. И если «попасть в размер» довольно несложно, то FIT RATE - это более тонкое понятие, определяющее степень комфорта от 1 до 10 баллов. Таким образом, если пара подходит с  FIT RATE более 8, то можно смело говорить, что данная обувь подходит.

TRY.FIT: шаг в сторону виртуальной реальности - 2

А разве не проще просто заказать несколько пар обуви, потом одну выкупить, остальные отправить в магазин?

Не проще. Дело в том, что одно дело - примерка, а другое - ношение. Никто не покупает обувь, чтобы её примерять, она нужна для той или иной активности. И мы не сможем сказать, подходит нам обувь или нет, пока мы ее не поносим, причем именно в тех условиях, для которых она покупалась. А поносив ее мы не сможем сдать назад в магазин, если она нам не подойдет.

TRY.FIT: шаг в сторону виртуальной реальности - 3Во время активности, например, бега, наша стопа меняется. Вы знаете, что когда человек бегает, стопа расширяется почти на 15% в ширину и до полутора см в длину? Это плюс три размера. Нас такими создала природа! Поэтому если вы носите 40 размер, то для бега нужен 42, а может быть и 43. Об этом вы как-то не думаете, когда выбираете кроссовки в магазине у зеркала. Мы симулируем ношение обуви, даём понять, как будет чувствовать себя нога во время занятия фитнесом, например.  

Но это не всё. Дело в том, что вы скорее всего не захотите купить с доставкой обувь вне пределов города, тем более например в США или Европе. Вы купите пару, она будет доставляться вам несколько недель, а потом вы вероятно не сможете вернуть, т.к. сроки пройдут. Кому это надо?

Но в магазин все равно придётся идти первый раз? Без этого никак не обойтись?

Мы проводили НИР и пришли к выводу, что на данном этапе развития технологий эффективно сканировать стопу просто одним телефоном очень сложно, для этого всё-таки нужны сканирующие устройства, которые позволяют это сделать. А мы не можем заставлять клиента отдельно покупать сканер. В скором будущем появятся мобильные телефоны, снабженные так называемыми структурными сенсорами или камерами с возможностью 3D-сканирования. В частности, такие модели представили уже Lenovo и Google. Через некоторое время мы выйдем с приложением под такие устройства, тогда свою стопу можно будет сканировать где угодно. Сейчас сразу несколько компаний предлагают решение, позволяющее клиенту обводить стопу ручкой или делать фото на листе бумаги, чтобы покупать обувь. Мы решили не идти этим путём, на наш взгляд такой метод неэффективен, так как дает большую погрешность.

Это что касается ноги. А обувь, как вы её измеряете?

Обувь мы измеряем специальным сенсором, каждую пару по отдельности. Делается это с помощью роботизированной колодки, которую мы называем «SensorFIT» которая помещается внутрь обуви и там сканирует ее по нескольким параметрам. SensorFIT, кроме непосредственно длин и обхватов, позволяет определять эластичность в “точках комфорта”, т.е. наиболее чувствительных точках стопы. После этого «трехмерный клон» обуви также заносится в нашу базу.

TRY.FIT: шаг в сторону виртуальной реальности - 4

В среднем сканирование одной пары обуви занимает около минуты. В нашей базе данных есть пока несколько сотен моделей обуви, но мы только начали работать с брендами обуви. Компания была основана в январе. За это время мы уже сделали сенсор, сканер и программное обеспечение, а также заключили ряд договоров с брендами, с которыми совместно будем тестировать нашу технологию, выяснять, как она помогает продавать обувь.

Есть ли уже какой-нибудь конкретный договор?

Мы ведем переговоры о старте пилота одновременно с несколькими крупными обувными компаниями, как российскими так и западными. Как только мы запустим пилот, а это должно произойти в течение 2-3 недель, мы об этом сообщим прессе. Вообще, все магазины, с которыми мы вели переговоры, четко видят перспективу, понимают, что за этим будущее. Чаще всего мы договариваемся о старте пилотного проекта уже после первой встречи.

А что примерка даёт магазинам?

Ну, по существующей ныне системе возврата товаров, продавец вынужден держать на складе большой запас обуви. При этом на время такой примерки одним покупателем, он должен «заморозить» номенклатуру для второго, пока первый покупатель не примерил эту обувь. Кроме того, возвраты и курьеры просто уменьшают часть маржи продавца. Наша технология даёт покупателю уверенность, а магазину - высокую конверсию. По нашим предварительным подсчётам, виртуальная примерка повышает конверсию минимум на 10%, более точные цифры можно будет назвать через месяц-полтора, когда тестовые испытания с нашими партнёрами будут закончены.

И сколько магазины вам должны будут платить?

Мы пока не до конца сформировали бизнес-модель. Вероятнее всего будем строить ее исходя из числа примерок. Или будут предусмотрены комиссионные отчисления. Скорее всего мы предоставим магазинам выбор, как им будет удобнее. Так или иначе, сканеры мы даем магазинам в условно-бесплатную аренду. Для клиента же примерка будет бесплатной.

TRY.FIT: шаг в сторону виртуальной реальности - 5

Есть ли какие-нибудь планы по развитию вашего сервиса в других странах? Может быть в Европе?

Мы изначально европейская компания, точнее говоря ирландская, там зарегистрированы. При этом команда международная - российско-американско-ирландская. Поэтому интересы у нас не только в России, но и по всему миру.  Вторым рынком, на который мы планируем выйти, станут США. А потом скорее всего Европа.

В России очень боятся виртуальной реальности, это факт. Что с этим делать?

Виртуальной реальности можно бояться, а можно нет. Мы не в силах остановить эволюцию, это происходит без нашего желания или страхов. Технологии меняются ежедневно, и мы лишь можем понять и предугадать, куда движется обувной ритейл и сопутствующие ему технологии и создать продукт, соответствующий потребностям завтрашнего дня. Как нам кажется сегодня обувной ритейл движется в сторону Интернета и виртуальной реальности. На наш взгляд, будущее обувного ритейла, лежит в плоскости виртуальных примерочных, 3D-моделирования стопы и обуви. Именно поэтому, мы сегодня вкладываем все наши усилия для того, чтобы создать технологию завтрашнего дня и занять достойную долю этого рынка.

Материал по теме

Amazon внедрил сервис онлайн-примерки кроссовок

Материал по теме

Систему онлайн-примерки обуви назвали "Инновацией года" выставки CES 2022

Материал по теме

"Ярмарка Мастеров" внедрила 3D-фото в карточки товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.