Видевшие рекламные ролики и баннеры покупают в интернете больше в 1,5 раза
Игорь Бахарев
В 93,9% случаев люди, которые видели медийную рекламу, приносят бизнесу больший доход на пользователя, чем те, кто не контактировал с ней. При этом в среднем доход на пользователя среди видевших баннеры или видеоролики с информацией о бренде растёт на 45,8% по сравнению с теми, кто их не видел. Такие данные содержатся в исследовании Яндекс Рекламы. Основной драйвер этого роста - увеличение количества заказов на пользователя (47%), вызванное ростом лояльности аудитории и числа повторных покупок.
В ходе исследования аналитики изучили более 3 000 медийных кампаний, запущенных в июне - июле 2023 года. Специалисты сравнивали две группы из числа целевой аудитории - тех пользователей, кто видел медийную рекламу, был на сайте и совершал покупки, и тех, кто также совершал покупки на сайте, но не видел объявления.
Исследование показало, что медийная реклама помогает увеличить доход на пользователя независимо от среднего чека. Так, у компаний со средним чеком до двух тысяч рублей доход на пользователя в среднем увеличивается более, чем на 55%, а у компаний с более высоким средним чеком этот показатель растет в среднем на 43,9%.
"При грамотной настройке медийная реклама улучшает показатели по всей маркетинговой воронке и позволяет решать ключевые задачи e-commerce бизнесов. Этот вид рекламы подходит не только для построения имиджа и выстраивания лояльности, но и для увеличения продаж - он стимулирует покупателей возвращаться к уже любимому бренду вновь и вновь", - отмечает руководитель отдела по развитию медийной рекламы в Яндексе Екатерина Одинцова.
В ходе исследования аналитики также выяснили, что влияние медийной рекламы различается в зависимости от ecom-индустрий. Сильнее всего эффект заметен в категории "Красота и здоровье". В этой индустрии медийная реклама повлияла и на доход на пользователя - +56%, и на количество заказов - +57%, и на число позиций в заказе - +58%. В 100% случаев показатель дохода растет и в сфере "Аптеки и БАДы" - в среднем на 44%. В категории "Ювелирные украшения" доход на пользователя в среднем увеличивается на 56%, а количество позиций в заказе - на 54%. В сфере "Продукты" медийная реклама помогает вырастить доход на 53,6%, а у "Мебели и товаров для дома" количество заказов на пользователя, если он видел медийную рекламу, увеличивается на 48%.
"В условиях высокой конкуренции нельзя только отрабатывать существующий спрос, нужно найти способ выделиться, собраться лояльное ядро аудитории. Для этой цели мы используем медийную рекламу и активно прорабатываем коммуникации "на верхнем этапе воронки". По нашим кейсам медийное продвижение различных категорий мебели и товаров для дома работает и помогает нам растить не только знание, но и продажи", - рассказал исполнительный директор розничного бизнеса Аскона Россия и СНГ Владимир Корчагов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте