В Узбекистане законодательно упорядочили онлайн-торговлю

Игорь Бахарев

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев подписал закон "Об электронной коммерции". Закон описывает определения электронной коммерции и её субъектов, рассказывает о цифровых продуктах, торговых платформах и их операторах.

В документе говорится, что договор между сторонами в сфере электронной коммерции теперь можно заключить, подтвердив условия договора в онлайне. По сути, электронные документы приравниваются к документам, оформленным на бумаге с подписями сторон от руки.

Право на участие в электронной коммерции наряду с юрлицами и индивидуальными предпринимателями получают самозанятые. Однако они смогут заниматься на маркетплейсах только розничной торговлей, тогда как юрлица и ИП - также оптовой. Отметим, что такие предложения Государственный налоговый комитет Узбекистана выдвигал ещё в марте 2021 года. По мнению ГНК, предоставление самозанятым права заниматься электронной коммерцией создаст возможности для "обеления" сегмента.

Новый закон обозначает варианты проведения платежей в электронной коммерции:

  • наличными - через виртуальный терминал (e-POS) в месте выдачи товара либо услуги;

  • переводом с банковского счёта - в личном кабинете на маркетплейсе или через систему платёжной организации;

  • электронными деньгами, с электронного кошелька клиента. 

Законопроект также предусматривает правила для предотвращения недобросовестной конкуренции. В частности, предлагается запретить онлайн-продавцам:

  • использовать поддельные интернет-ссылки и адреса;

  • вступать в предварительный сговор с другими предпринимателями;

  • предлагать товары и услуги с нарушением прав интеллектуальной собственности;

  • давать потребителям ложную или вводящую в заблуждение информацию; 

Закон прописывает права и обязанности продавцов в онлайне. Также подробно перечислены обязанности операторов платформ электронной коммерции, телекоммуникационных сетей, поставщиков платежных услуг и юридических лиц, ответственных за электронный документооборот. Оговариваются в новом законе и вопросы сохранения конфиденциальных данных.

Эксперты полагают, что в целом новой закон упорядочивает деятельность в сфере электронной коммерции и упрощает жизнь бизнесу, который теперь может ориентироваться на единый стандарт, вместо множества противоречивых подзаконных актов. Несмотря на некоторые неохваченные законом аспекты, относящиеся, например, к статусу самозанятых, его реализация на практике открывает новые возможности для упорядоченного развития отрасли электронной торговли в Узбекистане.

Материал по теме

Узбекистан: стремительный рост электронной коммерции

Материал по теме

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Материал по теме

Divan.ru вышел на рынок Узбекистана

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

eCommerce-рынок Казахстана: текущие тренды и прогнозы на 2024 год

30 мая прошел первый IDRF (International Digintal Retail Forum) митап в Казахстане. Эксперты из Magnum, Sulpak, L'Oreal, Grohe, Stada и Bonduelle разобрали глобальные тренды и локальные кейсы. Делимся ключев...

Онлайн-продажи лекарств в России за год выросли на 30%

За первый квартал 2024 года объем онлайн-продаж лекарств в России вырос на 28,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 103,1 млрд рублей. Это в два раза больше, чем три года назад. Э...

INFOLine: уже 81% FMCG-товаров доступно в онлайне

По данным INFOLine, 81% продукции поставщиков товаров повседневного спроса (FMCG) уже доступна покупателям онлайн. Лишь в сегменте алкогольных напитков и табачных изделий онлайн-продажи ограничены опцией cl...

Яндекс Еда выпустила Ultima Guide по Сочи

Жители и гости Сочи теперь могут выбирать рестораны с помощью Ultima Guide от Яндекс Еды. Это ресторанный гид сервиса, в который вошли 20 лучших заведений Сочи и Красной Поляны. Сервис выбрал рестораны с по...

"Магнит" добавил возможность таргетинга на своих клиентов в ТГ

Сеть "Магнит" и рекламная платформа МТС Ads запустили таргетированную рекламу в Telegram на основе данных программы лояльности ритейлера. Новый инструмент позволяет рекламодателям проводить как охватные кам...

Яндекс.Еда: Объем рынка доставки еды превысит 600 млрд рублей к концу 2024 года

К концу 2024 года объем рынка доставки готовой еды превысит 600 млрд рублей. Таклй прогноз дал генеральный директора Яндекс Еды и Деливери Евгений Анищенков во время выступления на Gastreet International Restau...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.