В Узбекистане законодательно упорядочили онлайн-торговлю

Игорь Бахарев

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев подписал закон "Об электронной коммерции". Закон описывает определения электронной коммерции и её субъектов, рассказывает о цифровых продуктах, торговых платформах и их операторах.

В документе говорится, что договор между сторонами в сфере электронной коммерции теперь можно заключить, подтвердив условия договора в онлайне. По сути, электронные документы приравниваются к документам, оформленным на бумаге с подписями сторон от руки.

Право на участие в электронной коммерции наряду с юрлицами и индивидуальными предпринимателями получают самозанятые. Однако они смогут заниматься на маркетплейсах только розничной торговлей, тогда как юрлица и ИП - также оптовой. Отметим, что такие предложения Государственный налоговый комитет Узбекистана выдвигал ещё в марте 2021 года. По мнению ГНК, предоставление самозанятым права заниматься электронной коммерцией создаст возможности для "обеления" сегмента.

Новый закон обозначает варианты проведения платежей в электронной коммерции:

  • наличными - через виртуальный терминал (e-POS) в месте выдачи товара либо услуги;

  • переводом с банковского счёта - в личном кабинете на маркетплейсе или через систему платёжной организации;

  • электронными деньгами, с электронного кошелька клиента. 

Законопроект также предусматривает правила для предотвращения недобросовестной конкуренции. В частности, предлагается запретить онлайн-продавцам:

  • использовать поддельные интернет-ссылки и адреса;

  • вступать в предварительный сговор с другими предпринимателями;

  • предлагать товары и услуги с нарушением прав интеллектуальной собственности;

  • давать потребителям ложную или вводящую в заблуждение информацию; 

Закон прописывает права и обязанности продавцов в онлайне. Также подробно перечислены обязанности операторов платформ электронной коммерции, телекоммуникационных сетей, поставщиков платежных услуг и юридических лиц, ответственных за электронный документооборот. Оговариваются в новом законе и вопросы сохранения конфиденциальных данных.

Эксперты полагают, что в целом новой закон упорядочивает деятельность в сфере электронной коммерции и упрощает жизнь бизнесу, который теперь может ориентироваться на единый стандарт, вместо множества противоречивых подзаконных актов. Несмотря на некоторые неохваченные законом аспекты, относящиеся, например, к статусу самозанятых, его реализация на практике открывает новые возможности для упорядоченного развития отрасли электронной торговли в Узбекистане.

Материал по теме

Узбекистан ограничивает работу китайского маркетплейса Temu

Материал по теме

Экосистема Uzum показала бурный рост в 2024 году

Материал по теме

Узбекистан: стремительный рост электронной коммерции

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.