LOGO

В российский eCommerce вложат миллиард долларов

Игорь Бахарев
01 Октября 2018, в 14:03, в Новости e-commerce, в сюжете: инвестиции в e-commerce
В ближайшие годы инвестиции в российский рынок электронной торговли могут достигнуть $1 млрд. Такую цифру назвали аналитики банка Morgan Stanley. Эти вливания помогут рынку за пять лет вырасти более чем в 2,5 раза и достичь 3,491 трлн рублей к 2024 году. В 2018 году объем рынка прогнозируется в 1,292 трлн рублей.

Именно недостатком инвестиций эксперты объясняют то, что на сегодняшний день наиболее крупные онлайн-ретейлеры в России занимают только 27% рынка, в то время как в США и Китае этот показатель составляет 63% и 68% соответственно.

Банк прогнозирует, что у же в ближайшее время лидирующие позиции займут совместные предприятия. Речь идет о нескольких eCommerce-платормах, создаваемых в рамках сотрудничества Сбербанка и «Яндекса», а также о совместном предприятии AliExpress Russia в рамках сделки между Mail.Ru Group, Alibaba, «МегаФон» и РФПИ.

Основным преимуществом совместного предприятия «Яндекса» и Сбербанка станет большое количество клиентов банка, считают эксперты Morgan Stanley. На данный момент Сбербанком пользуются порядка 70% населения страны. Кроме того, у банка очень развитое мобильное приложение, его охват достигает 11 млн пользователей в день. Для сравнения: аудитория сервиса «Яндекс.Маркет» составляет 20 млн человек. По прогнозам аналитиков, совместное предприятие может получить доступ к 14 тыс. отделений Сбербанка по всей стране в качестве пунктов приема и выдачи заказов и 400 тыс. водителей «Яндекс.Такси» для осуществления доставки товаров.

Впрочем, у конкурентов этого СП тоже много преимуществ. Социальными сетями «ВКонтакте» и «Одноклассники» пользуются около 90% всех россиян, выходящих в интернет. Надо учитывать, к тому же, опыт и экспертизу Alibaba в электронной коммерции и возможность использовать уже имеющиеся договоренности площадок, вошедших в совместное предприятие.

В то же время аналитики Morgan Stanley не списывают со счетов других онлайн-ретейлеров, например Ozon. Компания предлагает различные категории товаров и обладает развитой сетью складов и доставки, которая позволяет доставить товар 40% населения России на следующий день после заказа.

Лидер в этой гонке может получить огромный кусок: занять 60% рынка eСommerce в России. Стоимость такой компании может составить $9,8 млрд.

Рекомендации потенциальному победителю от Morgan Stanley таковы: 1. Надо развивать модель маркетплейса. 2. Надо инвестировать в развитие логистики (создание складов и организацию «последней мили» доставки) и запустить программу финансовой поддержки поставщиков (например, помогать им получать кредиты).

Аналитики напоминают, что из-за низкой плотности населения в России одни из самых высоких цен на логистические услуги, а скорость доставки низкая. Соответсвенно, онлайн-компаниям имеет смысл кооперироваться с офлайн-сетями, в первую очередь с X5 Retail Group, «Магнитом» и «Лентой».

Напомним, врочем, что "Магнит" сам рассматривает возможность запуска собственного интернет-магазина. В "Ленте" уже объявили, что откроют интернет-магазин. А X5 уже вовсю торгует через онлайн-канал.

Российский рынок eCommerce долгое время "купался" в деньгах, был одним из ведущих в Европе по инвестициям. Однако в последние годы инвестиционная река иссякла. Сейчас для развития рынка нужно хорошее "финансовое плечо". Остается понять, откуда ждать новых инвестиций? Об этом читайте в нашем большом обзоре.
Похожие статьи и интервью
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery