В российский eCommerce вложат миллиард долларов

Игорь Бахарев
В ближайшие годы инвестиции в российский рынок электронной торговли могут достигнуть $1 млрд. Такую цифру назвали аналитики банка Morgan Stanley. Эти вливания помогут рынку за пять лет вырасти более чем в 2,5 раза и достичь 3,491 трлн рублей к 2024 году. В 2018 году объем рынка прогнозируется в 1,292 трлн рублей.

Именно недостатком инвестиций эксперты объясняют то, что на сегодняшний день наиболее крупные онлайн-ретейлеры в России занимают только 27% рынка, в то время как в США и Китае этот показатель составляет 63% и 68% соответственно.

Банк прогнозирует, что у же в ближайшее время лидирующие позиции займут совместные предприятия. Речь идет о нескольких eCommerce-платормах, создаваемых в рамках сотрудничества Сбербанка и «Яндекса», а также о совместном предприятии AliExpress Russia в рамках сделки между Mail.Ru Group, Alibaba, «МегаФон» и РФПИ.

Основным преимуществом совместного предприятия «Яндекса» и Сбербанка станет большое количество клиентов банка, считают эксперты Morgan Stanley. На данный момент Сбербанком пользуются порядка 70% населения страны. Кроме того, у банка очень развитое мобильное приложение, его охват достигает 11 млн пользователей в день. Для сравнения: аудитория сервиса «Яндекс.Маркет» составляет 20 млн человек. По прогнозам аналитиков, совместное предприятие может получить доступ к 14 тыс. отделений Сбербанка по всей стране в качестве пунктов приема и выдачи заказов и 400 тыс. водителей «Яндекс.Такси» для осуществления доставки товаров.

Впрочем, у конкурентов этого СП тоже много преимуществ. Социальными сетями «ВКонтакте» и «Одноклассники» пользуются около 90% всех россиян, выходящих в интернет. Надо учитывать, к тому же, опыт и экспертизу Alibaba в электронной коммерции и возможность использовать уже имеющиеся договоренности площадок, вошедших в совместное предприятие.

В то же время аналитики Morgan Stanley не списывают со счетов других онлайн-ретейлеров, например Ozon. Компания предлагает различные категории товаров и обладает развитой сетью складов и доставки, которая позволяет доставить товар 40% населения России на следующий день после заказа.

Лидер в этой гонке может получить огромный кусок: занять 60% рынка eСommerce в России. Стоимость такой компании может составить $9,8 млрд.

Рекомендации потенциальному победителю от Morgan Stanley таковы: 1. Надо развивать модель маркетплейса. 2. Надо инвестировать в развитие логистики (создание складов и организацию «последней мили» доставки) и запустить программу финансовой поддержки поставщиков (например, помогать им получать кредиты).

Аналитики напоминают, что из-за низкой плотности населения в России одни из самых высоких цен на логистические услуги, а скорость доставки низкая. Соответсвенно, онлайн-компаниям имеет смысл кооперироваться с офлайн-сетями, в первую очередь с X5 Retail Group, «Магнитом» и «Лентой».

Напомним, врочем, что "Магнит" сам рассматривает возможность запуска собственного интернет-магазина. В "Ленте" уже объявили, что откроют интернет-магазин. А X5 уже вовсю торгует через онлайн-канал.

Российский рынок eCommerce долгое время "купался" в деньгах, был одним из ведущих в Европе по инвестициям. Однако в последние годы инвестиционная река иссякла. Сейчас для развития рынка нужно хорошее "финансовое плечо". Остается понять, откуда ждать новых инвестиций? Об этом читайте в нашем большом обзоре.
Материал по теме

Alibaba Group ищет инвесторов на проект Hema

Материал по теме

Российским eCommerce-стартапам дадут до 10 миллионов

Материал по теме

eCommerce-инвестиции сместились в регионы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.