В российский eCommerce вложат миллиард долларов

Игорь Бахарев
В ближайшие годы инвестиции в российский рынок электронной торговли могут достигнуть $1 млрд. Такую цифру назвали аналитики банка Morgan Stanley. Эти вливания помогут рынку за пять лет вырасти более чем в 2,5 раза и достичь 3,491 трлн рублей к 2024 году. В 2018 году объем рынка прогнозируется в 1,292 трлн рублей.

Именно недостатком инвестиций эксперты объясняют то, что на сегодняшний день наиболее крупные онлайн-ретейлеры в России занимают только 27% рынка, в то время как в США и Китае этот показатель составляет 63% и 68% соответственно.

Банк прогнозирует, что у же в ближайшее время лидирующие позиции займут совместные предприятия. Речь идет о нескольких eCommerce-платормах, создаваемых в рамках сотрудничества Сбербанка и «Яндекса», а также о совместном предприятии AliExpress Russia в рамках сделки между Mail.Ru Group, Alibaba, «МегаФон» и РФПИ.

Основным преимуществом совместного предприятия «Яндекса» и Сбербанка станет большое количество клиентов банка, считают эксперты Morgan Stanley. На данный момент Сбербанком пользуются порядка 70% населения страны. Кроме того, у банка очень развитое мобильное приложение, его охват достигает 11 млн пользователей в день. Для сравнения: аудитория сервиса «Яндекс.Маркет» составляет 20 млн человек. По прогнозам аналитиков, совместное предприятие может получить доступ к 14 тыс. отделений Сбербанка по всей стране в качестве пунктов приема и выдачи заказов и 400 тыс. водителей «Яндекс.Такси» для осуществления доставки товаров.

Впрочем, у конкурентов этого СП тоже много преимуществ. Социальными сетями «ВКонтакте» и «Одноклассники» пользуются около 90% всех россиян, выходящих в интернет. Надо учитывать, к тому же, опыт и экспертизу Alibaba в электронной коммерции и возможность использовать уже имеющиеся договоренности площадок, вошедших в совместное предприятие.

В то же время аналитики Morgan Stanley не списывают со счетов других онлайн-ретейлеров, например Ozon. Компания предлагает различные категории товаров и обладает развитой сетью складов и доставки, которая позволяет доставить товар 40% населения России на следующий день после заказа.

Лидер в этой гонке может получить огромный кусок: занять 60% рынка eСommerce в России. Стоимость такой компании может составить $9,8 млрд.

Рекомендации потенциальному победителю от Morgan Stanley таковы: 1. Надо развивать модель маркетплейса. 2. Надо инвестировать в развитие логистики (создание складов и организацию «последней мили» доставки) и запустить программу финансовой поддержки поставщиков (например, помогать им получать кредиты).

Аналитики напоминают, что из-за низкой плотности населения в России одни из самых высоких цен на логистические услуги, а скорость доставки низкая. Соответсвенно, онлайн-компаниям имеет смысл кооперироваться с офлайн-сетями, в первую очередь с X5 Retail Group, «Магнитом» и «Лентой».

Напомним, врочем, что "Магнит" сам рассматривает возможность запуска собственного интернет-магазина. В "Ленте" уже объявили, что откроют интернет-магазин. А X5 уже вовсю торгует через онлайн-канал.

Российский рынок eCommerce долгое время "купался" в деньгах, был одним из ведущих в Европе по инвестициям. Однако в последние годы инвестиционная река иссякла. Сейчас для развития рынка нужно хорошее "финансовое плечо". Остается понять, откуда ждать новых инвестиций? Об этом читайте в нашем большом обзоре.
Материал по теме

Alibaba Group ищет инвесторов на проект Hema

Материал по теме

Российским eCommerce-стартапам дадут до 10 миллионов

Материал по теме

eCommerce-инвестиции сместились в регионы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

До ECOM Expo'25 осталось 5 дней!

Приглашаем вас на ECOM Expo'25 — крупнейшую выставку технологий для интернет-торговли! Что ждёт: ✅ 300+ ecom-решений для вашего бизнеса ✅ 6 потоков деловой программы: маркетинг, бизнес-процессы,...

Яндекс Еда рассказала о рынке доставки еды из ресторанов

Яндекс Еда поделилась своими тезисами и цитатами, которые в компании готовили для идущего сейчас ресторанного форума "Тема Еды 2025". ·         Оборот рынка доставки готовой еды растет в 1,6 раза быс...

Независимые интернет-магазины предлагают покупателям три варианта доставки

Разнообразие способов доставки становится ключевым фактором при выборе интернет-магазина. Согласно данным исследования, проведенного аналитиками компании Яндекс, 51% покупателей считают, что современный про...

Яндекс Еда запустит медиа для ресторанов

Яндекс Еда запустит платформу, которая позволит ресторанам-партнёрам размещать собственные материалы в своих карточках. Это станет крупнейшей в российском фудтехе медиаплощадкой о еде, где заведения смогут ...

Forbes назвал лучшие платформы электронной коммерции 2025 года: от стартапов до глобальных брендов

Forbes опубликовал свой свежий рейтинг лучших платформ для электронной коммерции. Отчёт стал результатом анализа более 50 критериев, включая стоимость использования, функциональные возможности, масштабируемо...

Аналитики Yota составили портрет онлайн-покупателя косметики

Аналитики Yota провели исследование на основе обезличенных данных собственных абонентов. Целью экспертов было составить детальный портрет россиян, приобретающих косметику и парфюмерию через интернет. Эти да...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.