X5 откроет "магазин без покупателей" в Санкт-Петербурге
Игорь Бахарев
"Мы хотим наработать и получить опыт онлайн-продаж, предоставляя нашим покупателям возможность быть с нами во всех возможных каналах. Онлайн-магазин - это дополнительный сервис для покупателей "Перекрестка", соответствующий CVP торговой сети. Мы считаем, что российский рынок онлайн-торговли продуктами в целом и рынок Петербурга в частности имеют огромный потенциал роста", - рассказал изданию директор по электронной коммерции торговой сети "Перекресток" Денис Васильев.В необходимости открытия магазина формате Dark store убедил компанию позитивный московский опыт. Если в I квартале 2018 года московские покупатели сделали 52 000 заказов, то во втором квартале уже 64 000. И это с учетом того, что московский магазин был открыт только в августе. Средний чек интернет-покупки сейчас превышает 3 тыс. рублей.
"Сейчас онлайн-супермаркет ежедневно обслуживает около 1 тыс. онлайн-покупателей. С открытием нового dark store в Петербурге это число значительно увеличится", - говорит Васильев.По словам директора северо-западного дивизиона X5 Retail Group Дарьи Осиновской, в магазинах такого формата основной упор делается не на кассиров, а на водителей-экспедиторов. К ним будут предъявляться особые требования, так как они будут не только находиться за рулем автомобиля, но и общаться с покупателями.
Похожие магазины несколько лет назад также открывал "Утконос", напоминает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По его словам, Х5 с их помощью смогут обойти ограничения со стороны ФАС по открытию новых торговых объектов в Санкт-Петербурге и некоторых муниципальных районах Подмосковья, где доля у группы близка или превышает 25%, полагает эксперт.
"Перспективы для развития продаж интернет-магазина розничной сети «Перекресток» в региональных федеральных центрах очень хорошие. Компания обладает развитой инфраструктурой, достаточными финансовыми ресурсами, над проектом работает отличная команда. Покупатель в региональных столицах готов приобретать продукты онлайн. В каждом городе-миллионнике компания способна выйти на уровень продаж в 1 млрд. в год в течение полутора лет с момента начала продаж (b2c и b2b-сегмент)", - считает основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский.По его оценке, объём онлан-продаж в Санкт-Петербурге у сети будет, после введения магазина, в два-три раза больше.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте