eCommerce-инвестиции сместились в регионы

Игорь Бахарев
Интернет-коммерция меняет географию своих инвестиций. По мнению директора департамента складской и индустриальной недвижимости компании Knight Frank Константина Фомиченко, спрос на логистические помещения со стороны интернет-магазинов, операторов и компаний сектора электронной торговли уходит из Москвы в регионы.
"Существенная доля сделок в регионах была именно с компаниями в секторе eCommerce. В Москве они уже запустили свои площади и открыли склады", — говорит он.
2018 год стал рекордным для инвестиций в Москву Подмосковье. Тогда объем сделок в сегменте складской недвижимости Московского региона составил порядка 1,9 млн кв.метров. В частности, интернет-магазин Wildberries строил в Домодедовском районе Подмосковья один из крупнейших на рынке объектов, фулфилмент-центр на 120 тысяч квадратных метров. Еще одним важным заказчиком стал "Утконос", который вложился в современный продуктовый центр обработки онлайн-заказов площадью порядка 70 тысяч метров. Ozon арендовал 18 000 кв.м складских помещений в логистическом парке класса "А" "Ленинградский терминал", расположенном на северо-западе Московской области.

В 2019 году объём сделок в этом регионе снизился на 13,2% и составил около 1,56 млн кв.метров. Зато в регионах наблюдается инвестиционный всплеск. В частности, настоящий логистический бум наблюдается в пригороде Казани.
"Много сделок было закрыто компаниями из сектора розничной торговли, производственного сектора, дистрибьютеров и за счет прироста продаж и компаний в секторе eСommerce. Розничная торговля, которая у нас существует в аналитике как отдельный сегмент, прирастала за счет продаж онлайн", — пояснил Фомченко.
По прогнозам экспертов компании, объем сделок по итогам 2020 года сохранится на уровне прошлого года и может составить около 1,3-1,5 млн кв.м. В структуре спроса изменений не предвидится.
Материал по теме

Как интернет-магазинам сэкономить на доставке: несколько советов

Материал по теме

Бондовые склады дождались своего часа

Материал по теме

Онлайн-покупатели смогут вскрывать посылки интернет-магазинов до оплаты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие сервисы используют крупные интернет-магазины и для чего

В сегменте электронной коммерции конкурировать не так просто – вам противостоят другие интернет-магазины, крупные торговые сети, маркетплейсы, магазины в социальных сетях и пр. Не стоит сбрасывать со счетов ...

Яндекс Маркет займётся выпуском зоотоваров

Яндекс Маркет зарегистрировал в Роспатенте бренд Lapsville. Компания планирует под этим брендом развивать собственную торговую марку (СТМ) товаров для животных. В частности, появятся сухие и влажные корма...

Decathlon покидает российский онлайн

Магазины сети Decathlon полностью приостанавливают свою работу в России начиная с 27 июня. Как говорится на сайте компании, 26 июня после 22.00 мск закрываются не только офлайн-продажи, но и онлайн-магазин....

Яндекс Маркет поможет рассчитать покупку стройматериалов

Яндекс.Маркет изменил подход к продаже стройматериалов. Теперь сервис подсказывает покупателям, сколько квадратных метров материала содержится в выбранном количестве упаковок. Соответствующая величина высвечива...

Доставка из "Почты" обернется за час

"Почта России" выходит на рынок доставки из магазинов в срок от 60 минут. На старте экспресс- сервис начал работать в Москве. В июле оператор планирует расширять сервис и запустить работу в Санкт-Петербурге...

Система управления промоакциями: как сделать запуск акций в ритейле удобным

Как создание и внедрение сервиса для управления промоакциями уменьшило нагрузку на отдел маркетинга и сократило энтропию при запуске акций для поставщиков, категорийщиков и маркетологов. Генеральный директор...