Меню

eCommerce-инвестиции сместились в регионы

Игорь Бахарев
Интернет-коммерция меняет географию своих инвестиций. По мнению директора департамента складской и индустриальной недвижимости компании Knight Frank Константина Фомиченко, спрос на логистические помещения со стороны интернет-магазинов, операторов и компаний сектора электронной торговли уходит из Москвы в регионы.
"Существенная доля сделок в регионах была именно с компаниями в секторе eCommerce. В Москве они уже запустили свои площади и открыли склады", — говорит он.
2018 год стал рекордным для инвестиций в Москву Подмосковье. Тогда объем сделок в сегменте складской недвижимости Московского региона составил порядка 1,9 млн кв.метров. В частности, интернет-магазин Wildberries строил в Домодедовском районе Подмосковья один из крупнейших на рынке объектов, фулфилмент-центр на 120 тысяч квадратных метров. Еще одним важным заказчиком стал "Утконос", который вложился в современный продуктовый центр обработки онлайн-заказов площадью порядка 70 тысяч метров. Ozon арендовал 18 000 кв.м складских помещений в логистическом парке класса "А" "Ленинградский терминал", расположенном на северо-западе Московской области.

В 2019 году объём сделок в этом регионе снизился на 13,2% и составил около 1,56 млн кв.метров. Зато в регионах наблюдается инвестиционный всплеск. В частности, настоящий логистический бум наблюдается в пригороде Казани.
"Много сделок было закрыто компаниями из сектора розничной торговли, производственного сектора, дистрибьютеров и за счет прироста продаж и компаний в секторе eСommerce. Розничная торговля, которая у нас существует в аналитике как отдельный сегмент, прирастала за счет продаж онлайн", — пояснил Фомченко.
По прогнозам экспертов компании, объем сделок по итогам 2020 года сохранится на уровне прошлого года и может составить около 1,3-1,5 млн кв.м. В структуре спроса изменений не предвидится.
Материал по теме

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Материал по теме

"Петрович" меняет формат Click&Collect

Материал по теме

Ozon открыл свой крупнейший хаб на юге России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Перекрёсток" представил универсальное приложение

Торговая сеть "Перекрёсток" запустила новую версию приложения "Мой Перекрёсток", полностью интегрировав туда сервис экспресс-доставки "Перекрёсток.Быстро". Обновлённое приложение под названием "Перек...

"Лента" выросла в онлайне на 551%

Розничные продажи сети "Лента" в третьем квартале 2020 года выросли на 4,6% год-к-году до 102 млрд рублей. При этом объем онлайн-продаж увеличился до 1,311 млрд рублей. Это на 551%  больше относительно сопостав...

"Перекрёсток Впрок" превратят в маркетплейс

X5 Retail Group планирует сделать онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" маркетплейсом. Эта задача была поставлена перед новым операционным директором проекта. Им стал экс-директор по логистике OZON Андрей Павл...

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Масштабирование бизнеса неизбежно влечет за собой потребность в автоматизации многих привычных процессов. Так, с ростом спроса на доставку все больше онлайн-ритейлеров отказывается от ручного планировани...

Alytics Open Conf e-commerce - бесплатная конференция уже 29 октября

29 октября пройдет онлайн-конференция по маркетингу для интернет-магазинов – Alytics Open Conf e-commerce.  Компания Alytics уже второй год подряд проводит эту конференцию, чтобы рассказать, насколько ...

Как рекорды Prime Day Amazon повлияли на рынок распродаж США

Amazon заявил о существенном росте продаж сторонних селлеров на площадке во время Prime Day. Малые и средние предприятия, продающие товар на платформе, заработали более $3,5 млрд во время распродажи, что на 60%...