Меню

В России запустили маркетплейс нового типа: как это выглядит

Игорь Бахарев
IT-аутсорсер ИТКН и торговая компания "Окрестный мир" запустили онлайн-маркетплейс Suworld. Площадка необычна тем, что сочетает в себе особенности стандартного маркетплейса и партнерской сети с собственной реферальной программой, которая позволяет получать доход с покупок клиентов одной компании у других поставщиков.

Создатели Suworld собираются объединить единой системой лояльности поставщиков товаров, услуг и их покупателей. "Площадка позволяет бизнесу любого уровня увеличивать свои обороты и доход за счет генерации постоянного потока покупателей через реферальную сеть", - говорится в описании маркетплейса.

Как это работает:
За совершенные на маркетплейсе покупки посетитель площадки получит кэшбэк, который сможет потратить на покупки у того же поставщика, либо у других селлеров.
Система распознает клиента партнера реферальной программы и начисляет ему процент с покупок клиента, даже если тот совершил их у другого поставщика, зарегистрированного в системе.

Вознаграждение клиентов (покупателей) формируется из так называемого рекламного бюджета партнера, который он определяет самостоятельно. 40% рекламного бюджета идет на кэшбэк клиенту, 40% - на вознаграждение по стимулированию клиентов на приглашение других людей, 10% - пригласителю поставщика, 10% - в саму систему. Автоматизированная реферальная программа Suworld полностью прозрачна. Партнер понимает, чем простимулирован клиент - он тоже получает доход.
"Партнер (поставщик) может приглашать в систему кого угодно, легче и быстрее всего это сделать со своей клиентской базой. Так поставщик не только продает свои товары и услуги, но и формирует первую линию потребительской сети", - поясняют создатели Suworld.
Пока что сайт маркетплейса находится в разработке. При этом доступны товары только одного поставщика, ООО "Сила природы", а трафика на площадке почти нет.

Так или иначе, CX-директор eCommerce-агентства Aero Виктор Антонов считает, что сама концепция новой площадки интересна.
"Правила конкуренции сильно меняются, привлечь покупателя становится сложнее, а выбирать проще. Часто бывает так, что один бренд у человека формирует потребность, заинтересовывает, но покупка в итоге совершается у другого продавца из-за каких-то особенностей. Вполне логично, что первое звено этой цепочки достойно вознаграждения", - полагает он.
По мнению Антонова, конкуренция внутри одного сегмента в чистом виде, сейчас уходит.
"Круто, что появляются новые модели. На мой взгляд, это нарастающая тенденция. Скоро мы увидим, как новые механики взаимодействия с покупателями, так и новые механики взаимодействия с продавцами, потому что все они - клиенты маркетплейса. Каждая площадка должна думать про удержание обеих сторон", - заключает Антонов.
Руководитель b2b-маркетплейса "на_полке" Алексей Ширяев считает, что для масштабирования ecommerce-проекта логично использовать разные каналы привлечения клиентов.
"Реферальная программа зачастую бывает самым дешевым каналом, так как предполагает оплату только за целевое действие. Пожалуй, каждый маркетплейс был бы рад использовать активную клиентскую базу поставщика. Мы тоже используем реферальную программу, причем зарабатывать на ней могут не только поставщики, но и клиенты, которые приводят коллег и друзей на маркетплейс", - рассказывает он.
Директор по стратегическим проектам Perekrestok.ru Арина Аванесова: "Учитывая экономическую ситуацию и спад из-за локдауна во многих отраслях, влияющий на b2b продажи, решение выглядит интересным с точки зрения поддержки отрасли. Однако могут быть сложности с желанием поставщиков интегрироваться платформой и делиться своей клиентской базой".

Материал по теме

Ozon доставит гаджеты за 40 минут

Материал по теме

Маркетплейс "ЗдравСити" расширился в сегмент косметики

Материал по теме

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...

Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостан...

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Бренд bonprix, ключевой проект Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, открыл для клиентов сервис примерки. Важная особенность сервиса: получая вещи клиенты bonprix смогут возвращать неподошедшие вещи обра...

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

По данным "Эвотор" и платежного сервиса ЮKassa (прежнее название - Яндекс.Касса), оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает ...

eBay запускает кешбэк-сервис в России

eBay запускает в рабочем режиме кешбэк-сервис eBay Bonus для пользователей из России. Он позволяет покупателям копить средства до 50% при приобретении товаров на eBay.com и в более чем 600 популярных магазин...