Меню

В РАЭК подсчитали объем экономики Рунета

Игорь Бахарев

В прошлом году объём российского рынка контента и сервисов достиг 1,35 трлн рублей и составил 2,4% ВВП страны. Согласно прогнозу Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), по итогам 2016 года объем экономики Рунета составит 1,58 трлн рублей. 

Сегмент электронной коммерции остается стабильным. По данным РАЭК, в 2015 году онлайн-продажи выросли на 26% – 598 млрд рублей, при этом рынок электронный платежей увеличился на 23,5% и составил 588 млрд рублей. В онлайн-трэвеле зафиксирован рост 13%: объем сектора составил 315,3 млрд. Сегмент "прочие" вырос на 30% – до 147,2 млрд рублей.

Рост рынка онлайн-торговли стимулирует популярность безналичных платежей, которыми в прошлом году пользовались 69% россиян. Кроме того, оборот интернет-магазинов растет за счет значительных логистических улучшений: сокращения сроков и стоимости доставки. В 2015 году «Почта России» доставила вдвое больше посылок из интернет-магазинов, чем в 2014 году.

В РАЭК отмечают, что у многих онлайн-ритейлеров доля заказов с мобильных устройств приблизилась к 50%, а в некоторых категориях 70% покупок совершаются с помощью смартфона или планшета. "Прогноз на 2016 год также оптимистичный и составляет порядка 20%", – говорится в отчете. 
diagramma

Согласно результатам последнего исследования «Левада-Центра», 63% россиян ни разу не приобретали товары через интернет, при этом 10% опрошенных собираются приобщиться к онлайн-шопингу в будущем. По данным опроса, большинство онлайн-покупателей живут в Москве (61%).

Объем российского рынка электронной торговли вырос на 26% в первом полугодии текущего года и составил 405 млрд рублей. Согласно прогнозам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), по итогам 2016 года онлайн-продажи достигнут отметки в 900 млрд рублей. 

Ранее Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) представила обзор российской трансграничной онлайн-торговли. Согласно прогнозу ассоциации, по итогам текущего года объем сегмента достигнет 350 млрд рублей, при этом объем eCommerce в России составит 753 млрд рублей. 

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & Cisco

Материал по теме

Бизнес на выходе из карантина: аналитика Ringostat

Материал по теме

Как пользователи отзываются о товарах первой необходимости: аналитика Digital Guru

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...