РАЭК: аналитика рынка цифровой экономики в 2022 году

Игорь Бахарев

Основным драйвером интернет-экономики по итогам 2022 года станет eСommerce, сообщил директор РАЭК Сергей Гребенников на Russian Internet Week (RIW). По его словам, объем интернет-экономики России в 2022 увеличился на 24% в сравнении с 2021 годом и достигнет 11,8 трлн рублей, однако рост упал вдвое за последний год: в 2020 году рост составил 41% в годовом исчислении, в 2021 году - 42%. 

"Мы растем, но этого недостаточно", - отметил эксперт. 

По его словам, аналогичное снижение роста также наблюдалось на старте измерения интернет-отрасли вплоть до экономического кризиса 2014-2015 гг. 

Объемы сегмента электронной коммерции в 2022 году, по прогнозам, увеличатся почти до 11 трлн руб., однако темпы роста снизятся до 10% год к году. 

Лучше всего по итогам года себя проявит инфраструктурный сегмент: согласно прогнозам, он почти не потеряет в динамике относительно прошлого года - рост сегмента составит 30%, а его объем достигнет 298,7 млрд руб. 

"Таким образом, как и прогнозировалось весной, сохранить положительные темпы роста в 2022 году удалось за счет вклада двух сегментов - электронной коммерции и инфраструктуры, в то время как сегменты интернет-рекламы и цифрового контента по итогам 2022 года демонстрируют отрицательную динамику", - подчеркнул Гребенников. 

Объем интернет-рекламы в России по итогам 2022 года сократится в сравнении с предыдущим годом на 10%, до 390,7 млрд рублей. Рынок цифрового контента уменьшится на 25%, до 115,6 млрд рублей. Это сравнимо с показателем пятилетней давности. 

Объем сегмента цифрового контента по итогам 2022 снизится практически до допандемийных значений - на 25%, до 115,6 млрд рублей.

Материал по теме

РАЭК, АКОРТ: рынок электронной коммерции в 2021-22 годах

Материал по теме

"Идеальная логистика для бизнеса": исследование AliExpress Россия и РАЭК

Материал по теме

Итоги года: данные РАЭК

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок eCommerce в Нидерландах в 2022 году

В прошлом году голландские потребители потратили в онлайн-магазинах и сервисах 33,3 млрд евро, свидетельствует последний отчет Thuiswinkel Market Monitor от голландской ассоциации электронной коммерции Thui...

Яндекс запустил новую стратегию для роста посещаемости сайтов

В Яндексе запустили новую стратегию "Рост визитов на сайте". Она работает на расширение аудитории и помогает увеличить количество посещений сайта рекламодателя, а также повысить эффективность рекламных кампа...

СберМаркет донесет до багажника товары из магазинов Selgros

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет и сеть гипермаркетов Selgros запустили новую услугу — "Самовывоз Авто". Теперь клиенты сервиса могут получить заказ из магазинов Selgros прямо в багажник, не выхо...

Hoff начинает продажи на Яндекс Маркете

Hoff, помимо своего маркетплейса, начинает развивать продажи и на сторонних площадках. Первым партнером торговой сети по данному направлению стал Яндекс Маркет. Сначала на Маркете появятся несколько тысяч п...

Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

В ситуации, когда традиционный аптечный канал показывает низкую динамику в категории, темпы дальнейшего развития рынка БАД будут диктоваться eCommerce. Председатель совета директоров компании "Эвалар" Натали...

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...