Искусственный интеллект в маркетинге (и не только): бенефиты, способы применения и 5 полезных инструментов
Игорь Бахарев
Команда Signum.AI — ИИ-платформа для снижения стоимости привлечения клиента за счет точного таргетинга и генеративного ИИ — рассказывает, как и зачем использовать искусственный интеллект в маркетинге.
Согласно Global AI Adoption Index 2021 от IBM, 80% компаний либо уже используют, либо планируют в течение года внедрить решения на базе искусственного интеллекта в свой стэк маркетинговых технологий. На СНГ рынке компании всё ещё с осторожностью относятся к ИИ-инструментам в маркетинге. И, тем самым, теряют десятки возможностей привлечь аудиторию, оптимизировать бюджет и снизить стоимость привлечения клиента, повысить эффективность работы своих команд, автоматизировать рутинные задачи и так далее.
Зачем и как именно компании могут использовать искусственный интеллект в маркетинге? Рассказываем о бенефитах и делимся самыми распространёнными юз-кейсами и решениями.
AI-driven маркетинг: 3 базовых причины использовать ИИ-решения в маркетинге
1. Экономия времени и денег
Первое преимущество использования ИИ –– экономия времени и денег. Автоматизировать (и, соответственно, ускорить) работу маркетинг-тим можно фактически на каждом этапе: от дизайна до запуска таргетированной рекламы. К примеру, чтобы написать качественный блог-пост, копирайтеру необходимо разобраться в теме, собрать базу свежих и надёжных источников, нагенерить контент, несколько раз отредактировать текст и т.д. Запуск рекламных кампаний –– поиск целевой аудитории, создание креативов, сборка и старт кампании и т.д. Даже частичная автоматизация этих задач помогает сократить временные ресурсы, а также сэкономить на софте и зарплате задействованных специалистов.
2. Отсутствие человеческого фактора
Пресловутый человеческий фактор нередко выливается в мощные факапы, лишние траты и нервы. Автоматизация с помощью ИИ помогает исключить human error и обеспечить стабильное исполнение рутинных задач.
Важно: этот бенефит работает только при изначально вручную отлаженных процессах. То есть если вы некорректно настроили еженедельную рассылку в сервисе автоматизации имеил-маркетинга, количество негативных последствий только умножится.
3. Силы на креатив
Можно часами спорить о том, можно ли заменить специалистов «бездушными» машинами. В будущем –– вероятно, но на сегодняшний день полностью делегировать работу с креативными задачами искусственному интеллекту нельзя. Возьмём в пример тот же копирайтинг: тот самый human touch всё ещё играет роль. Поэтому каким бы качественным и исчерпывающим ни был трейнинг сет, творчество нейросети потребует корректировок и более существенной персонализации (в зависимости от кейса).
В итоге, нужен human-driven креатив, который, как известно, может легко уничтожить рутина. Решения на базе ИИ помогают избавить не только руки, но и мозги сотрудников от лишней работы.
С бенефитами разобрались. Объективно, звучит заманчиво. Но как именно можно применять ИИ-решения в маркетинге?
Какие маркетинговые задачи можно решить с помощью ИИ
1. Генерация текста
Так называемый генеративный ИИ сейчас взрывает рынок (количество генераторов контента на базе ИИ растёт в геометрической прогрессии). Принцип работы таких инструментов прост: нейросеть генерит уникальные тексты на основе базе анализа контента в диджитал-пространстве. Форматы текстов варьируются от рекламных слоганов до писем, от статей в блоге до продающих постов. Неудивительно, что подобные инструменты пользуются гигантским спросом: весь процесс производства контента частично или даже полностью (опять же в зависимости от кейса) делегируется ИИ.
2. Создание рекламных креативов
Как задизайнить крутые рекламные креативы, которые пробьют баннерную слепоту и принесут больше конверсий? Создавать их, руководствуясь реальными данными: результатами прошлых кампаний, эффективностью рекламы конкурентов и т.д. Собрать эти данные, проанализировать их и выдать достойную, понятную аналитику, которая поможет усовершенствовать оффер и дизайн креатива вручную – убийственно неудобно, долго и дорого. ИИ-решения помогают обработать сотни релевантных креативов в нише, выявить, чем именно они привлекли аудиторию –– от визуальных элементов до формулировок на баннере, а потом сгенерировать свой уникальный креатив (этот процесс тоже можно автоматизировать).
3. Запуск рекламных кампаний
Три столпа эффективной рекламной кампании –– гипер-целевая аудитория, мощные креативы, максимальная автоматизация сборки, запуска и масштабирования. Искусственный интеллект помогает повысить эффективность на всех трёх этапах. Во-первых, собирать микросегментированную аудиторию в соцсетях, соблюдая комплаенс (особенно важно в связи с обновлённой политикой конфиденциальности Apple). Во-вторых, анализировать рекламу конкурентов и создавать высококонверсионные креативы, о чём писали выше. И, наконец, собирать и запускать кампании в одном окне и в несколько кликов.
4. Создание дипфейков для маркетинговых активностей
Несмотря на то, что многие относятся к использованию дипфейков скептически (и в целом, и в маркетинге в частности), эта технология может принести существенные бонусы компаниям. Например, с помощью дипфейков можно разнообразить рекламные и SMM-кампании (посмотрите знаменитый пример Месси в рекламе Lay’s), произвести впечатление на аудиторию во время выступления на онлайн-конференции, записывать красочные эксплейнеры и корпоративные видеокурсы.
Конечно, не обойдётся без оговорки: дипфейки –– перспективный, выгодный и мощный маркетинговый инструмент только в том случае, если не злоупотреблять технологией и не нарушать авторских прав.
5. Создание и запуск аутрич- и email-рассылок
Цепляющие заголовок и начало имейла, соответствие темы письма содержанию, персонализированный и релевантный оффер без навязчивого «купи-купи-купи» –– искусство уважительной и продуктивной коммуникации с лидами и текущими клиентами. Обучить этому искусству можно и искусственный интеллект. Анализ данных о поведении пользователя помогает персонализировать рассылки: от дизайна до содержания.
6. Обучение чатбота
Внятно отвечать на вопросы потенциальных покупателей с помощью ИИ возможно, и многие компании достойно справляются с этой задачей. Конечно, на то, чтобы научить машину распознавать ключевые слова, не пугаться обратного порядка слов, опечаток и орфографических ошибок, нужно время, классная команда и большой датасет. Немного терпения, и бот будет чётко распознавать запрос и отвечать пользователю на «естественном» языке. Тем самым позитивно влияя и на кастомер саксесс, и на маркетинг, и на продажи.
7. Обработка и анализ small & wide data: для всего
Компании постепенно переключаются на small & wide data. Обрабатывать и анализировать big data –– слишком затратно и долго для SMB, да и собирать такое количество данных им неоткуда. Но даже работа со small & wide data легко автоматизируется: ИИ может проанализировать данные и визуализировать выводы, ярко высвечивая инсайты, на которых компании могут базировать свои решения.
Это лишь несколько из объёмного списка бенефитов применения ИИ в маркетинге. Потестите эти решения, чтобы посмотреть, как можно оптимизировать маркетинговые процессы и снизить нагрузку на команды.
5 ИИ-инструментов для автоматизации маркетинга
1. Signum.AI
Для чего: сбор микросегментированной аудитории, генерация рекламных креативов, автоматизация запуска кампании на Facebook.
Стоимость: по запросу.
2. GrowthBar
Для чего: генерация текстов с помощью нейросети (модель GPT-3 от OpenAI) и SEO-оптимизация.
Стоимость: от $29/мес. Доступна бесплатная 5-дневная версия.
3. Albert.ai
Для чего: поиск целевой аудитории, планирование бюджета рекламной кампании, оптимизация времени показа рекламы и запуск A/B тестов.
Стоимость: по запросу.
4. Net-Results
Для чего: сегментация аудитории и персонализированная рассылка под каждый сегмент.
Стоимость: от $800/мес. при оплате за год. Есть демо-версия.
5. Chatfuel
Для чего: запуск ноу-код чат бота в Facebook. По словам разработчиков, настройка займёт не более 7 минут, а обрабатывать чат бот сможет около 80% входящих сообщений.
Стоимость: есть бесплатная версия.
Напоследок
Вопреки распространенному мнению, ИИ не соревнуется с человеком и не собирается отнять его рабочее место (во всяком случае пока). Наоборот, ИИ помогает автоматизировать рутинные задачи, расширить охват аудитории, генерировать вовлекающий контент и моментально запускать результативные кампании на Facebook.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте