В Москве на онлайн-торговлю введут патенты

Игорь Бахарев

Интернет-торговлю в Москве хотят перевести на патентную систему налогообложения. Как рассказал Агентству городских новостей "Москва" президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов, нововведение затронет торговлю не только интернет-магазины, но и продавцов в социальных сетях. 

По словам Платонова, переход на патентную систему может произойти уже осенью 2016 года. Сейчас ведутся консультации с представителями электронной торговли и формируется позиция для внесения в «дорожную карту» по улучшению инвестиционного климата в городе. 

"Патентная система применяется для лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями. Торговля в соцсетях не должна являться исключением: лица, ведущие ее, также являются предпринимателями и должны платить налоги. Мы предлагаем им более удобную и простую систему налогообложения», – рассказал депутат.

"Сейчас соцсети слабо регулируются и представляют собой неорганизованную отрасль предпринимательства", - заявил E-pepper.ru первый вице-президент ОПОРЫ РОССИИ Павел Сигал. Патенты, по его словам, стоят относительно недорого, однако массовый спрос на соцсети и их повсеместное проникновение, особенно в Москве, дает возможность задуматься о том, как увеличить налогооблагаемую базу. "Это уже не новая для предпринимателей тема, и торговля в соцсетях будет увеличиваться на 15-20% каждый год, потому что они дают простой доступ к целевой аудитории. Столичный бюджет получит от этой меры при ее правильном администрировании сотни миллионов рублей и будет понимать, кто торгует в сетях, то есть получит портрет предпринимателя", - добавил он.

Управляющий партнер Группы юридических и аудиторских компаний "СБП" Ольга Пономарёва считает, что предложение распространить патентную систему налогообложения на тех предпринимателей, которые торгуют через интернет и социальные сети идет в общем тренде расширяющим эту систему в России. "Премьер-министр Дмитрий Медведев предложил недавно регионам распространить патентную систему на все виды деятельности кроме тех, что запрещены Налоговым кодексом РФ", - напоминает юрист. На сегодняшний день в НК РФ патентной системе посвящена отдельная глава 26.5. которая содержит общие нормы и в том числе в ней указаны 63 вида деятельности, которые попадают под патент. Полный перечень видов деятельности, подлежащий патентной системе налогообложения указан в законе конкретного субъекта Российской Федерации, в котором ИП будет осуществлять предпринимательскую деятельность. Например, в Москве с 2016 года можно купить патент на 80 видов бизнеса.

"Интернет-торговля в том числе и через соц.сети – это тоже вид бизнеса, который предприниматель должен законно зарегистрировать и платить государству налоги. Поэтому предложение московских властей не только абсолютно законно, но и для целого ряда интернет-предпринимателей приобретение патента окажется более выгодным, чем другие системы налогообложения", - добавляет Пономарёва.  

Платонов рассказал, что патентную систему налогообложения могут распространить также на производителей рекламы в интернете: «Возможно, позднее мы рассмотрим вопросы о применении патентной системы для рекламной деятельности, тогда речь сможет идти и о рекламе в интернете, но пока это преждевременно».

Материал по теме

Торговая война и пошлины Трампа вызвали спад в электронной коммерции

Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Материал по теме

Рынок интернет-рекламы в России в 2023 году: итоги

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon выводит премиальный fashion на отдельную платформу

Ozon вроде бы меняет директора маркетплейса и готовится к запуску Ozon Select - отдельного приложения для премиального сегмента, включающего fashion-категории и товары высокого ценового уровня. По данным пр...

Яндекс Роботикс и Яндекс Лавка запустили первый роботизированный даркстор

Яндекс Роботикс автоматизировал сборку заказов в московском дарксторе Яндекс Лавки. В специально оборудованной «робозоне» задействованы автономные мобильные роботы (AMR). За их координацию отвечает система ...

Ozon впервые вышел в прибыль и улучшил прогноз на 2025 год

Во втором квартале 2025 года Ozon Holdings впервые за 28 лет работы показал чистую прибыль – 359 млн рублей против убытка в 28 млрд рублей годом ранее. Скорректированная EBITDA достигла рекордных 39,2 млрд ...

Доставка продуктов меняет потребительские привычки поколения Z

Поколение Z активно отказывается от традиционных магазинов в пользу онлайн-доставки продуктов. Согласно исследованию сервиса "Пакет" (Х5), каждый третий зумер в России (18-27 лет) хотел бы полностью переста...

Авито: доставка увеличивает вовлеченность покупателей на 40%

Объявления с возможностью доставки получают на 37% больше просмотров и на 40% больше звонков и сообщений, свидетельствуют результаты исследования компании Avito.  Плюсы от доставки очевидны обеим сто...

Китайские продавцы удваивают присутствие на российских маркетплейсах

Аналитики T-Data зафиксировали двукратный рост числа китайских продавцов на российских маркетплейсах с июня 2024 по июнь 2025 года. Исследование охватило основные площадки - Wildberries и Ozon. В дек...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.