В Москве на онлайн-торговлю введут патенты

Игорь Бахарев

Интернет-торговлю в Москве хотят перевести на патентную систему налогообложения. Как рассказал Агентству городских новостей "Москва" президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов, нововведение затронет торговлю не только интернет-магазины, но и продавцов в социальных сетях. 

По словам Платонова, переход на патентную систему может произойти уже осенью 2016 года. Сейчас ведутся консультации с представителями электронной торговли и формируется позиция для внесения в «дорожную карту» по улучшению инвестиционного климата в городе. 

"Патентная система применяется для лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями. Торговля в соцсетях не должна являться исключением: лица, ведущие ее, также являются предпринимателями и должны платить налоги. Мы предлагаем им более удобную и простую систему налогообложения», – рассказал депутат.

"Сейчас соцсети слабо регулируются и представляют собой неорганизованную отрасль предпринимательства", - заявил E-pepper.ru первый вице-президент ОПОРЫ РОССИИ Павел Сигал. Патенты, по его словам, стоят относительно недорого, однако массовый спрос на соцсети и их повсеместное проникновение, особенно в Москве, дает возможность задуматься о том, как увеличить налогооблагаемую базу. "Это уже не новая для предпринимателей тема, и торговля в соцсетях будет увеличиваться на 15-20% каждый год, потому что они дают простой доступ к целевой аудитории. Столичный бюджет получит от этой меры при ее правильном администрировании сотни миллионов рублей и будет понимать, кто торгует в сетях, то есть получит портрет предпринимателя", - добавил он.

Управляющий партнер Группы юридических и аудиторских компаний "СБП" Ольга Пономарёва считает, что предложение распространить патентную систему налогообложения на тех предпринимателей, которые торгуют через интернет и социальные сети идет в общем тренде расширяющим эту систему в России. "Премьер-министр Дмитрий Медведев предложил недавно регионам распространить патентную систему на все виды деятельности кроме тех, что запрещены Налоговым кодексом РФ", - напоминает юрист. На сегодняшний день в НК РФ патентной системе посвящена отдельная глава 26.5. которая содержит общие нормы и в том числе в ней указаны 63 вида деятельности, которые попадают под патент. Полный перечень видов деятельности, подлежащий патентной системе налогообложения указан в законе конкретного субъекта Российской Федерации, в котором ИП будет осуществлять предпринимательскую деятельность. Например, в Москве с 2016 года можно купить патент на 80 видов бизнеса.

"Интернет-торговля в том числе и через соц.сети – это тоже вид бизнеса, который предприниматель должен законно зарегистрировать и платить государству налоги. Поэтому предложение московских властей не только абсолютно законно, но и для целого ряда интернет-предпринимателей приобретение патента окажется более выгодным, чем другие системы налогообложения", - добавляет Пономарёва.  

Платонов рассказал, что патентную систему налогообложения могут распространить также на производителей рекламы в интернете: «Возможно, позднее мы рассмотрим вопросы о применении патентной системы для рекламной деятельности, тогда речь сможет идти и о рекламе в интернете, но пока это преждевременно».

Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Материал по теме

Рынок интернет-рекламы в России в 2023 году: итоги

Материал по теме

Поддержать сотрудников и сэкономить на налогах: 9 способов использования электронных подарочных сертификатов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупнейшее бизнес-событие этой весны — Основатели Live

16 апреля в Москве состоится масштабная бизнес-конференция о том, как сделать прорыв в бизнесе и расти в эпоху перемен - "Основатели Live". Вас ждёт уникальная программа выступлений лидеров российско...

"Яндекс Фабрика" выходит на маркетплейсы

Производственное подразделение Яндекса, "Яндекс Фабрика", расширяет дистрибуцию своих товаров. После трех лет продаж исключительно на "Яндекс Маркете" компания начала сотрудничество с Lamoda, Ozon, Wildberr...

Россияне опасаются предоплаты при онлайн-покупках: исследование Сравни и СДЭК

Согласно исследованию, проведенному финансовым маркетплейсом Сравни совместно с логистическим оператором СДЭК, 30% россиян испытывают тревогу при предоплате товаров в интернет-магазинах. 26% опрошенных нико...

"Яндекс Лавка" запустила доставку товаров из зоомагазинов

Сервис быстрой доставки "Яндекс Лавка" расширяет ассортимент за счет партнерских зоомагазинов. С 26 марта услуга станет доступна в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону и Нижнем Н...

"Самокат" расширяет ассортимент и ускоряет доставку

Онлайн-сервис доставки "Самокат" объявил о масштабном обновлении, добавив в ассортимент десятки тысяч новых товаров с возможностью доставки в день заказа. Теперь пользователи смогут заказать не только проду...

Wildberries обновил ИИ-фоторедактор для продавцов

Wildberries представил масштабное обновление встроенного ИИ-фоторедактора, предназначенного для продавцов маркетплейса. Новые функции позволяют улучшать визуальное оформление товаров без привлечения сторонн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.