"ВкусВилл" и "Московский постамат" запустили хладоматы для бесконтактной доставки

Игорь Бахарев

"ВкусВилл" и "Московский постамат" запустили совместный проект – хладоматы для бесконтактной доставки продуктов с контролем температуры. Первые устройства появились в инновационном кластере "Ломоносов" МГУ, где более 2 000 резидентов могут заказывать товары с доставкой до 20:00 и хранением в течение нескольких часов.

Хладомат состоит из четырёх ячеек глубиной 0,5 метра и высотой 2 метра. В отличие от вендинговых аппаратов, он позволяет заказывать продукты онлайн через приложение "ВкусВилла" и получать их по одноразовому коду. Оборудование собрано в России, ПО разработано "Московским постаматом".

"Онлайн-продажи во "ВкусВилле" составляют 50% от общего объема компании, и спрос на доставку растёт, – отметил продакт-менеджер последней мили "ВкусВилл" Святослав Иванов. – Почти 90% продуктов требуют соблюдения температурного режима, и хладомат решает эту задачу, предлагая безопасную альтернативу курьерской доставке".

После тестирования в МГУ сеть планирует установить хладоматы в других бизнес-центрах и жилых комплексах Москвы. Сейчас рассматривается более 100 потенциальных локаций.

Управляющий партнер "Директфуд" и эксперт в области eGrocery Мстислав Воскресенский: "ВкусВилл" подключился к не слишком динамично развивающемуся проекту Правительства Москвы. Согласно информации с официального сайта проекта, за три года его существования в городе было установлено около тысячи постаматов, через которые в 2024 году было выдано 240 тысяч заказов. Для сравнения, у X5 — 23 500 пунктов выдачи, и за семь лет работы через них доставлено 156 миллионов заказов.

Эксперт напоминает, что идея хладоматов была реализована еще около десяти лет назад компанией "Утконос" (тогда они назывались продуктоматами), а в Европе — и того раньше. Проект признали нерентабельным из-за высокой стоимости оборудования, аренды и электроэнергии. 

"Учитывая, что «ВкусВилл» покрывает большую часть города получасовой доставкой, спрос на получение товаров через такие устройства вряд ли будет высоким. Возможно, компания рассчитывает на PR-эффект", - заключает Воскресенский.

Материал по теме

"ВкусВилл" запустил магазин в Telegram для покупок без перехода на сайт

Материал по теме

Товары "ВкусВилла" стали доступны на Яндекс Маркете

Материал по теме

"ВкусВилл" разместил свою косметику на сайте "Золотого Яблока"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Центробанк сдаёт позиции

Центробанк намекнул, что может притормозить передел закона о платформенной экономике, потому что спор между банками и маркетплейсами зашел слишком далеко. Зампред ЦБ Алексей Гузнов сказал, что услыша...

Российские покупатели хотят индивидуального подхода: аналитика

Покупатели в онлайне ждут индивидуального подхода. Это главный вывод двух недавних исследований, которые показывают: персонализация становится важной частью поведения россиян и в выборе товаров, и в ожидани...

Наперегонки с медиаинфляцией. Можно ли говорить про рост рынка инфлюенс маркетинга в 12-15%

Измеримость, диверсификация, регулирование - ключевые характеристики рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2025 году. К таким выводам пришел комитет АРИР по Influencer Marketing, представив обновленный трендбук....

Сеть "Подружка" запускает самовывоз через Wildberries

Сеть магазинов косметики "Подружка" подключилась к сервису самовывоза Wildberries. РВБ (объединенная компания Wildberries & Russ) интегрировала магазины ритейлера в сервис Click&Collect. Теперь товары "Подр...

Ozon запустил новую площадку для продвижения российских брендов

Ozon Селект стал отдельным сервисом для брендов среднего и премиального ценовых сегментов. Новое приложение обеспечивает брендам более подходящее соседство товаров. К приложению уже подключились известные б...

Яндекс Маркет тестирует схему с прозрачным ценообразованием

"Яндекс Маркет" начал тестирование новой бизнес-модели со сниженной комиссией и ограничением собственных скидок. Компания хочет дать продавцам больше контроля и предсказуемости. Им предлагают самим решать, напр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.