В Москве и Московской области появится B2B-маркетплейс локальных продуктов
Игорь Бахарев
В апреле в Москве и Подмосковье заработает первый B2B маркетплейс с собственным распределительным центром, который объединит локальных производителей с локальным бизнесом. Платформа Поставка.рф позволит выйти на рынок даже небольшим фермерским хозяйствам, а клиентам - оформить единый заказ от разных поставщиков. Поставка.рф будет работать при информационной поддержке Торгово-промышленной палаты Московской области.
"Для малого и среднего бизнеса Москвы и Московской области актуально создание комплексной инфраструктуры, способствующей быстрому выходу на рынок и предоставлению продуктов потенциальным покупателям: здесь и логистические сложности, особенно в случае со скоропортящейся продукцией, и отсутствие ресурсов на упаковку и продвижение бренда. Поставка.рф - цифровая логистическая платформа, упрощающая жизнь всем участникам локального рынка. С помощью маркетплейса возможность работать напрямую с ресторанами, отелями, ритейлом и другими сегментами бизнеса получают даже небольшие или совсем новые фермерские хозяйства и малые производства. Основной предпосылкой для создания маркетплейса стал план развития национальной пищевой промышленности с 2012 до 2030 года включительно и курс на импортозамещение", - заявляет СЕО проекта Ирина Цеплинская.
Запуск проекта Поставка.рф будет осуществляться при информационной поддержке Торгово-промышленной палаты Московской Области в несколько этапов. "Сейчас, когда страна столкнулась с усиленным санкционным давлением, любая инфраструктурная поддержка малого и среднего бизнеса в сфере импортозамещения особенно ценна. Маркетплейс Поставка.рф изначально разрабатывается на основе реальных запросов бизнес-сообщества, фермеров и малых производств и станет открытой площадкой для взаимодействия всех участников локального рынка", - сообщает президент Торгово-промышленной палаты Московской области Денис Французов.
Пилот проекта стартует в апреле 2022 года, ключевая задача на старте - онбординг местных поставщиков, производителей и фермеров. Для них платформа станет удобным инструментом для реализации продукции на территории Москвы и Московской области без лишних затрат и усилий - поставщику нужно будет только предоставлять товар и актуализировать цены, при этом сервис окажет полную поддержку в упаковке бренда и презентации продукции перед покупателем, а также все IT-инструменты для аналитики и электронного документооборота.
"Наша миссия - сделать инфраструктуру доступной для любого, кто хочет заняться фермерством или пищевым производством. Мы хотим, чтобы производитель думал только о качестве и любви к своему продукту, а в реализации мы ему поможем", - подчеркивает CEO Поставка.РФ Ирина Цеплинская.
Логистическая экосистема Поставка.рф будет представлена распределительными центрами и автопарком мультитемпературных фургонов. Уже сейчас поставщик сможет доставлять свою продукцию собственными силами в первый распределительный центр в Красногорске, где будет происходить двойной контроль качества и веса продукции. В перспективе доставку от фермы до склада также возьмет на себя маркетплейс.
"Поставка.рф оснащена целым автопарком мультитемпературных фургонов, которые позволят хранить и доставлять продукты питания с требованиями от глубокой заморозки до мультифреш позиций. На период пилотного запуска доставка будет осуществляться в Москву, Митино, Куркино, Красногорск, Истру, Одинцово, Солнечногорск, Зеленоград и Химки, с дальнейшим расширением на всю Московскую область, а единая комиссия поставщика на старте составит 5%. Покупатель же получит доставку бесплатно уже на следующий день при сумме заказа от 7000 руб.", - поясняет директор по логистике Поставка.рф Кирилл Тупин.
Второй этап запуска маркетплейса с возможностью автоматизированных закупок у разных локальных поставщиков на одной платформе запланирован на начало лета. Поставка.рф существенно упростит процесс поиска, заказа и приема товара покупателями из HoReCa, так как предоставит все IT-инструменты по управлению и контролю закупок. Сервис позволяет заказывать любые партии товара напрямую от разных фермеров и получать доставку уже на следующий день с постоплатой от 7 до 14 дней, минуя все сложности документооборота - он будет полностью автоматизирован.
На разработку и внедрение маркетплейса были привлечены частные инвестиции. В программе развития Поставка.рф - спецпроекты с федеральным ритейлом, а также популяризация курса zero waste, что отразится на создании экологичной упаковки товаров и ее дальнейшей переработке в многоразовую тару для доставки. Переработку проект также планирует взять на себя.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте