В Беларуси хотят увеличить порог кросс-бордера

Игорь Бахарев
Министр связи и информатизации Беларуси Константин Шульган рассказал, что в правительстве страны планируют увеличить порог ввоза товаров в международных почтовых отправлениях.
"Одно из предложений министерства, согласованное с почтой, увеличить порог до 200 долларов и… до 31 килограмма в сумме", - рассказал министр в интервью телеканалу "Беларусь 1".
В настоящее время прорабатывается проект указа, который будет внесен на рассмотрение главе государства.

Недавно представители "Белпочты" на встрече с первым вице-премьером правительства страны Александром Турчиным пожаловались на убытки, к которым привело введение порога беспошлинного ввоза товаров в международных почтовых отправлениях суммой в 22 евро.

В 2017 году белорусский государственный почтовый оператор потерял 4,6 млн бел рублей ($2,1 млн по курсу Национального банка Беларуси) доходов от входящих почтовых отправлений. 

Напомним, что 14 апреля 2016 года вступил в силу указ №40, которым белорусский президент Александр Лукашенко изменил величины лимитов на посылки без пошлины. Сумма сократилась почти в 10 раз, а вес — втрое. Однако к особому успеху это не привело. Объем белорусского импорта остался почти на прежнем уровне. 

За 2016 год белорусы получили 12,7 миллиона международных почтовых отправлений, и лишь 1% из них, согласно данным ГТК, превышал лимит 22 евро. За превышение лимитов белорусы уплатили всего 2,4 миллиона рублей. Согласно данным, опубликованным Александром Ивановым (НАДТ), себестоимость таможенных операций в стране выросла в три раза.

Материал по теме

Ozon завел юрлицо в Беларуси

Материал по теме

Ozon выходит на белорусский рынок

Материал по теме

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Кретов покидает eBay

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.  Позицию Кретова займет Дже...

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...

Ex-B2basket Cергей Егорушкин присоединился к команде UPMARKET

Один из самых самых известных экспертов на российском рынке eСommerce Сергей Егорушкин покинул пост управляющего партнера B2basket. Он присоединится к команде UPMARKET ― платформы по управлению всеми этапам...

Экспресс-доставка составила 35% от всей выручки "Утконоса"

В сентябре количество заказов с доставкой от двух часов увеличилось до 50%, при этом доля таких заказов выросла почти в 3 раза, отмечают в "Утконос Онлайн". Доля выручки от эксперсс-доставки составила 35% о...

Российский eCommerce столкнулся с коллапсом на рынке труда

Российские онлайн-ритейлеры испытывают резкую нехватку кадров - прежде всего сборщиков и автокурьеров. Как говорят в HeadHunter, осенью число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в три - ...

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...