В АКИТ уточнили срок появления стратегии развития eCommerce

Игорь Бахарев
Правительство продолжает разрабатывать проект стратегии развития электронной торговли в России до 2025 года. Как сообщает информационное агентство RNS со ссылкой на источники в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и в Национальной ассоциации сетевой торговли (НАСТ), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается представить этот важнейший для отрасли документ уже весной.

Стратегия станет частью более глобального документа - стратегии развития торговли в России. "В 2017 году было принято решение разработать новую стратегию развития торговли в РФ до 2025 года. О ее разработке Минпромторг договорился совместно с такими ассоциациями как АКОРТ и НАСТ. Ранее опубликованный для общественного обсуждения проект стратегии развития электронной торговли станет частью глобальной стратегии. Ожидается, что новый документ будет подготовлен к весне, для дальнейшего утверждения", - говорят в АКИТ.

Известно, что структура стратегии уже разработана. "Мы примем участие в наполнении непродовольственного блока, также нами предложен блок по кадрам для отрасли торговли, который не был заложен в структуру новой стратегии", - заявила глава НАСТ Лия Левинбук.

Пока непонятно, как документ будет выглядеть "на выходе". Вокруг него уже несколько лет идут жаркие споры. Напомним, что еще в 2016 году замдиректора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга РФ Никита Кузнецов рассказывал, что ведомство подготовит проект стратегии к январю-февралю 2017 года.

Осенью стали известны подробности документа:
  • Как сообщается в тексте стратегии, на данный момент в России сегмент интернет-торговли составляет 3-4% от всего объема розничного товарооборота. В 2016 году рост сегмента составил 15%-20% тогда как общий оборот розницы упал на 4,6%.
  • По прогнозам правительства, к 2025 году доля eCommers в общем объеме торговли должна вырасти до 20%. При этом доля России на мировом рынке электронной торговли составит целых 10%.
  • Планируется, что к 2025 году не менее 80% населения старше 12 лет будет совершать покупки в интернете. Доля магазинов, использующих в продажах интернет-канал, составит не менее 70%. Экспорт по каналам электронной торговли к 2025 году должен вырасти не менее, чем на 5%. В сфере интернет-торговли, согласно проекту, будут заняты не менее 100 тыс. человек.

Материал по теме

Минпромторгу предложили зарегулировать eCommerce

Материал по теме

"Ярмарка Мастеров": ответ на "Желтую карточку" маркетплейсам от Минпромторга

Материал по теме

Как решить проблемы работы с маркетплейсами: основные сложности и ошибки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Сервис "Здравсити" запустил опцию "Забрать за час" через онлайн-бронирование товаров на сайте для 5 тысяч аптек во всех регионах присутствия. В планах "Здравсити" на 2021 год увеличить до 10 000 число аптек...

"Яндекс.Маркет" начал отдавать селлерам подробную аналитику о клиентах

"Яндекс.Маркет" теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для прод...

"Перекрёсток" запустил новый сайт

"Перекрёсток" запустил новый веб-сайт. Там можно найти полную информацию о торговой сети: адреса магазинов, открытые вакансии, собственные торговые марки и многое другое. Также на площадке есть вся информац...

"Утконос" рвётся в Non-food

"Утконос онлайн" добавил на свою витрину новую категорию "Товары для дачи, сада и огорода". До конца июня покупателям станет доступен ассортимент из 1,5 тыс. различных товаров для дачи, сада и огорода, а к ...