Минпромторг: доля РФ на мировом рынке электронной торговли составит 10%

Игорь Бахарев
В Минпромторге РФ подготовили обновленный проект стратегии развития электронной торговли до 2025 года. Как сообщается в тексте документа, на данный момент в России сегмент интернет-торговли составляет 3-4% от всего объема розничного товарооборота. В 2016 году рост сегмента составил 15%-20% тогда как общий оборот розницы упал на 4,6%.

По прогнозам правительства, к 2025 году доля eCommers в общем объеме торговли должна вырасти до 20%. При этом доля России на мировом рынке электронной торговли составит целых 10%.

"В западных странах эта доля на порядок выше - 10-20 процентов - это данные по Великобритании, Германии, Китаю, Финляндии, США. Российскому рынку есть куда расти и количественно, и качественно. Учитывая, что это только этап становления, мы планируем достигнуть мировых стандартов к 2025 году", - сообщил в интервью "Российской газете" министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Планируется, что к 2025 году не менее 80% населения старше 12 лет будет совершать покупки в интернете. Доля магазинов, использующих в продажах интернет-канал, составит не менее 70%. Экспорт по каналам электронной торговли к 2025 году должен вырасти не менее, чем на 5%. В сфере интернет-торговли, согласно проекту, будут заняты не менее 100 тыс. человек.

Документ предполагает снятие ограничений на продажу алкоголя и пищевых продуктов через интернет, введение "цифровой репутации" продавца и покупателя, упрощение сделок в электронном виде, сертификацию электронных торговых площадок (маркетплейсов) и их интеграцию с системами ФТС, ФНС и Российского экспортного центра.

Предусматривается снижение стоимости эквайринга и развитие системы безналичных оплат, совершенствование логистики в сегментах В2В и В2С. Это позволит любому магазину за разумные деньги доставить товар в течение трех суток 90 процентам потребителей в России. Для поддержки отрасли требуется отсутствие "административных барьеров, предполагающих наличие жесткого регулирования организации и ведения электронной торговли", отмечается в документе. Рост eCommerce, считают в правительстве, будет связан с растущей глобализацией со свободным перемещением капитала, обновлением компьютерных технологий и увеличением доступности технологий для граждан.

"Мы готовы поддержать идею бизнес-сообщества о создании на базе Роспотребнадзора "единого окна", куда можно обращаться при возникновении проблем с приобретением в магазине поддельного товара. Это позволит более оперативно обрабатывать жалобы потребителей. В рамках досудебного урегулирования споров сократятся материальные и временные затраты на их разрешение", - говорит Мантуров.

Кроме всего прочего, стратегия предусматривает поддержку проектов IT в области "больших данных" и введение единых требований к формату и классификации данных об участниках рынка, товарах для упрощения их обработки.
Материал по теме

Минпромторг согласовал стандарты по взаимодействию маркетплейсов и владельцев ПВЗ

Материал по теме

Минпромторг передумал регулировать маркетплейсы

Материал по теме

Минпромторг усилит регулирование маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автоном...

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Половина потребителей в Европе совершали скрытые покупки в течение последнего года. Как показало исследование YouGov, проведенное по заказу онлайн-ритейлера Galaxus, ключевыми причинами такого поведения явл...

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.