Минпромторг передумал регулировать маркетплейсы
Игорь Бахарев
Минпромторг пришел к выводу, что не стоит вводить регулирование маркетплейсов в России, рассказал замглавы министра Виктор Евтухов.
По его словам, участники рынка онлайн-торговли достигли согласия без необходимости принятия регулирующих мер в этом секторе. Он подчеркнул, что вопрос о регулировании рынка маркетплейсов "действительно обсуждался", но баланс найден самими участниками рынка.
"Мы говорили о том, что регулирование может быть введено, если между двумя сторонами - теми, кто поставляет свою продукцию на маркетплейсы и реализует ее там, и самими маркетплейсами - не будет найден баланс. <...> Если потребуется, государство своими правами и возможностями регулятора воспользуется. Но пока это преждевременно", - подчеркнул он.
Ранее в Минпромторге заявляли, что планируют установить законодательные нормы для регулирования отношений между маркетплейсами и продавцами. В ведомстве рассказывали, что важно установить правила для онлайн-ритейла, чтобы он соответствовал законодательству, так же, как и традиционные физические магазины в сфере продовольствия. В частности, предполагался запрет площадкам изменять правила в отношении партнеров чаще, чем раз в шесть месяцев.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов выступил с заявлением, в котором изложил видение рынка на эту проблему. Теперь российские маркетплейсы не смогут накладывать на пункты выдачи заказов (ПВЗ) штрафы без надлежащего доказательства нарушений, например, без видеозаписи.
"Мы пришли к ясному соглашению по некоторым важным вопросам. Штрафы не будут применяться без достаточной доказательной базы, и для каждого наказания, наложенного на компанию, будет составлено подробное доказательство. Вероятно, мы будем регистрировать всё это на видео <...>, которое однозначно подтвердит правильность применения штрафа", - заявил он.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте